Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Литопласт МЕД» от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.06.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Литопласт МЕД» (далее – ООО «Литопласт МЕД, Заявитель, Общество») исх. № 31/05 от 31.05.2019 (вх. № 2490 от 07.06.2019) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови» (далее – Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку планшетов серологических (закупка № 0366200023219000027)   (далее – Запрос котировок в электронной форме), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок в электронной форме.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Котировочной комиссией заявок на участие в Запросе котировок в электронной форме, заявка с идентификационным номером 105140321 (ООО «Литопласт МЕД») отклонена Котировочной комиссией по следующим основаниям: «На основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 16.1  «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме:    представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 7 Приложения №1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно:  - подпункт 1.4  «Размер овальных лунок по большому диаметру, мм», требуемое значение показателя «Не менее 30», предложение участника закупки – «Размер овальных лунок по большиму диаметру 30 мм».

Заявитель выражает несогласие с указанным решением Котировочной комиссии, поясняет в своей жалобе, что заявка заполнена в соответствии с инструкцией по заполнению заявок. Полагает, что предложенные им в своей заявке характеристики, а именно: «Размер овальных лунок по большому диаметру 30 мм» полностью соответствуют требованиям документации о закупке и потребности Заказчика.

В жалобе Общество просит провести проверку действий Котировочной комиссии, применить соответствующие меры по восстановлению нарушенных прав Общества на участие в данной закупке.

Представители Заказчика, Котировочной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая решение Котировочной комиссии, принятое в отношении заявки Общества, соответствующим требованиям Закона; представили письменные и устные пояснения по существу жалобы Общества.

Из пояснений представителей Заказчика, Котировочной комиссии следует, что причиной отклонения заявки ООО «Литопласт МЕД» послужило изменение Обществом в своей заявке слова «большому» на слово «большиму» диаметру в наименовании показателя, предусмотренного подпунктом 1.4 пункта 7 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, исследовав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Котировочной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на  поставку планшетов серологических (закупка № 0366200023219000027) (далее – извещение о проведении запроса котировок в электронной форме)  21.05.2019 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 99 200,00 рублей.

Приказом государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови» от 22.01.2019 № 6-СПК создана Котировочная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГУЗ «Тульская ОСПК».

Приказом государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови» от 07.05.2019 № 80-СПК в приказ государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови» от 22.01.2019 № 6-СПК внесены изменения и утвержден следующий состав Котировочной комиссии: председатель комиссии – Поликанов Н.С. – врач-эпидемиолог; заместитель председателя комиссии – Шуйдина Г.Г. – начальник планово-экономического отдела; члены комиссии: Зеленов В.П. – заместитель главного врача по хозяйственной части, Цветкова Т.Н. – главная медицинская сестра, Сорвина Е.В. – начальник отдела государственных закупок; секретарь комиссии – Николаева Н.И. – специалист по закупкам.

В соответствии с частью 9 статьи 82.3 Закона в пункте 16.1 части 1 «Сведения о проводимом запросе котировок в электронной форме» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлено, что заявка на участие в запросе котировок среди прочего должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

В пункте 7 части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара, а именно:

«

№ п.п

Наименование показателей

 

Требуемое значение параметра*

1

Планшет серологический

1.1

Одноразовая карточка – планшет для определения антигенов эритроцитов

соответствие

1.2

Размер планшета, см

Не менее 15х12,4

1.3

Количество лунок с каждой стороны, шт.

Не менее 12

1.4

Размер овальных лунок по большому диаметру, мм

Не менее 30

».Согласно пункту 2 Инструкции по заполнению заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащейся в части II «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, «Наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей) должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в извещении о запросе котировок в электронной форме, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.»

Согласно части 2 статьи 82.4 Закона по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 82.4 Закона определено, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

В силу части 4 статьи 82.4 Закона отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 105140321 подана на участие в запросе котировок в электронной форме участником закупки - ООО «Литопласт МЕД».

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0366200023219000027 от 31.05.2019  установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Котировочная комиссия единогласно приняла решение отклонить котировочную заявку с идентификационным номером 105140321 (ООО «Литопласт МЕД») со следующим обоснованием решения: «На основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 16.1  «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме:    представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 7 Приложения №1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно:  - подпункт 1.4  «Размер овальных лунок по большому диаметру, мм», требуемое значение показателя «Не менее 30», предложение участника закупки – «Размер овальных лунок по большиму диаметру 30 мм».

Проанализировав котировочную заявку ООО «Литопласт МЕД», Комиссией установлено, что Обществом в заявке предложен к поставке товар со следующими характеристиками:

п/п

Наименование товара

Описание объекта закупки в т. ч.:

технические характеристики



1

Планшет серологический

Одноразовая  карточка – планшет для определения антигенов эритрацитов.
Размер планшета:
Длина – 150 мм.
Ширина - 124 мм.
Количество лунок на планшете:
Сторона 1 планшета – 12 лунок.
Сторона 2 планшета – 30 лунок.
Размер овальных лунок по большиму диаметру 30 мм.
Согласно технической документации производителя.

Комиссия считает несостоятельным довод представителей Заказчика, Котировочной комиссии о том, что изменение слова «большому» на «большиму» в заявке Общества свидетельствует об изменении наименования показателя товара и является веской причиной для отказа в допуске к участию в закупке заявки Общества.

Комиссия полагает, что техническая ошибка (опечатка) в одной букве слова, допущенная Обществом, не влияет на суть его предложения, не влечет искажения смысла технической характеристики предложенного товара, не является непреодолимым препятствием для восприятия Котировочной комиссией существа предложения Общества.

Учитывая, что допущенная техническая ошибка (опечатка) в наименовании показателя поставляемого товара не искажает общепринятые правила, понятия и понимание используемых в русском языке слов и символов, то такая ошибка не может повлечь за собой  неверное понимание, восприятие существа предложенного товара, ввести в заблуждение членов Котировочной комиссии в отношении указанного показателя товара.

Следовательно, представителями Заказчика, Котировочной комиссии не доказаны непреодолимые препятствия для понимания того, какой товар предполагается к поставке ООО «Литопласт МЕД».

При таких обстоятельствах, единогласное решение членов Котировочной комиссии об отказе в допуске к участию в закупке ООО «Литопласт МЕД» на основании пункта 2 части 3 статьи 82.4 Закона по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 9 статьи 82.3 Закона, а также пунктом 16.1  «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: «представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значению, установленному пунктом 7 Приложения №1 «Техническое задание» извещения о проведении запроса котировок в электронной форме», по мнению Комиссии, является неправомерным.

В силу части 5 статьи 82.4 Закона результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 0366200023219000027 от 31.05.2019 подписан следующими членами Котировочной комиссии: Поликановым Н.С., Шуйдиной Г.Г., Зеленовым В.П., Николаевой Н.И.

Следовательно, действия членов Котировочной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске участника рассматриваемой закупки с идентификационным номером заявки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают часть 4 статьи 82.4 Закона и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела представители Заказчика пояснили, что 07.06.2019 между ГУЗ «ТОСПК» и обществом с ограниченной ответственностью «Снабжение Плюс», признанным по итогам проведения закупки победителем, заключен Контракт № ЗК-ОСПК-019-19 на поставку планшетов серологических, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи Заказчику, Котировочной комиссии предписания об устранении выявленного нарушения Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Литопласт МЕД» исх. № 31/05 от 31.05.2019 (вх. № 2490 от 07.06.2019) на действия котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку планшетов серологических (закупка № 0366200023219000027)  обоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать Котировочную комиссию нарушившей часть 4 статьи 82.4 Закона.
  3. В связи с тем, что по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку планшетов серологических (закупка № 0366200023219000027) государственным учреждением здравоохранения «Тульская областная станция переливания крови» 07.06.2019 заключен Контракт № ЗК-ОСПК-019-19 на поставку планшетов серологических, предписание об устранении выявленного нарушения Закона не выдавать.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны