Решение (комиссия) №1694/23 Решение по жалобе от 22 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Индивидуальный предприниматель З. 640016, Курганская область, Г. Курган, тер.пос.Увал, ул. Трактовая, <...> ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИМ. Д.Я. ВАНЫКИНА" 300034, Тульская область, город Тула, Первомайская ул., д. 13 zakaz@bsmp-tula.ru, trubicinaev@bsmp-tula.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-273/2023

 

20 марта 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя З. (далее – ИП З., Заявитель, Индивидуальный предприниматель) (вх. № 1995/23 от 13.03.2023) и дополнения к ней на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИМ. Д.Я. ВАНЫКИНА» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» (закупка № 0366300038723000052) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- П. – представителя Заявителя на основании доверенности;

- С., Т. – представителей Заказчика на основании доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки в части заключения Контракта.

По мнению Заявителя, Заказчиком незаконно применены к победителю Закупки (ИП З.) положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ Минфина N 126н) и механизм снижения цены контракта на 15% от цены им предложенной.

По убеждению Заявителя, в настоящее время расходные материалы, предполагаемые к поставке в соответствии с условиями электронного документа «Описание объекта закупки» извещения о закупке (далее – Описание объекта закупки), не производятся на территории стран членов Евразийского экономического союза и, следовательно, у всех участников закупки отсутствовала возможность предложить к поставке такие товары.

ИП З. считает, что заявки участников закупки фактически содержали предложения о поставке товаров иностранного происхождения, а участник закупки, указавший в заявке информацию о том, что страной происхождения поставляемых им товаров является Российская Федерация или страны Евразийского экономического союза, сообщил недостоверную информацию, в связи с чем Заказчик при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона ИП З. не вправе был снижать цену контракта, предложенную Индивидуальным предпринимателем, на 15 процентов.

Участвующий в заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу; просил оставить жалобу без удовлетворения.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке со всеми электронными документами 17.02.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 875,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

 

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.

Частью 4 статьи 14 Закона установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Извещением установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России N 126н.

Подпунктом 1.1 пункта 1 Приказа Минфина N 126н предусмотрено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1.3 приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Пунктом 2 приказа Минфина России N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

На основании пункта 1.6 приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

В соответствии с Описанием объекта закупки предметом электронного аукциона является поставка масок ларингеальных.

В приложенном к извещению о Закупке электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, в частности:

5) предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 7 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 51 Закона установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.

На участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, которые в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.03.2023 были признаны комиссией по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИМ. Д.Я. ВАНЫКИНА» (далее – Аукционная комиссия) соответствующими требованиям извещения о Закупке, из которых в 1 (одной) задекларирована страна производитель поставляемого товара – Российская Федерация.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 01.03.2023 участник с идентификационным номером заявки 113628694 (ИП З. – победитель Закупки) подал минимальное ценовое предложение в размере 61 796,50 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона Заказчик 02.03.2023 сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с указанием цены контракта 52527,03 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком при размещении проекта контракта незаконно применены к победителю Закупки (ИП З.) положения Приказа Минфина N 126н и механизм снижения цены контракта на 15 % от цены, предложенной таким победителем, в связи с чем ИП З. 10.03.2023 разместил протокол разногласий к проекту контракта, в котором последний отметил, что закупаемые маски ларингиальные, одноразового применения не производятся в государствах – членах Евразийского экономического союза. В Евразийском экономическом союзе маски ларингиальные производятся, только в России – АО «МедСил» (РУ № ФСР 2010/06773 от 28.04.2017 г.) и в Республике Беларусь – ООО «Ассомедика» (РУ № 2018/7258 от 12.02.2020 г.). Однако, указанные производители изготавливают только маски ларингиальные многоразового применения. Маски одноразового применения они не производят в принципе. Таким образом, заявок на электронный аукцион, содержащих предложение по поставке масок ларингиальных одноразового использования производства стран – членов Евразийского экономического союза, подано быть не могло. Даже если они и были поданы, то должны были быть отклонены Заказчиком в связи с предложением товара, не соответствующего Описанию объекта закупки.

ИП З. в указанном протоколе разногласий просит внести изменения в проект контракта в части цены контракта и установить ее в размере 61 796,50 рублей (без применения механизма снижения цены контракта на 15 %, предусмотренного положениями Приказа Минфина N 126н).

В свою очередь, Заказчик не принял во внимание информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, и в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона 10.03.2023 сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета такой информации (с указанием цены контракта равной 52527,03 рублей). В отдельном документе Заказчик обосновал отказ от учета замечаний ИП З.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что, так как в 1 заявке участника закупки, признанной Аукционной комиссией соответствующей требованиям извещения о Закупке, задекларирована страна происхождения товаров Российская Федерация, что является достаточным выполнением таким участником требований пункта 1.6 Приказа Минфина N 126н, в отношении победителя аукциона был применен механизм снижения цены контракта на 15 процентов, предусмотренный подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина N 126н.

Каких-либо дополнительных проверок для определения соответствия предоставленных в заявках участников сведений в отношении страны происхождения предложенных ими товаров Аукционной комиссией не проводилось, в том числе ввиду отсутствия предусмотренной Законом обязанности проведения таких действий Аукционной комиссией.

Более того, в заявке участника закупки, указавшего страну поставляемого им товара – Российская Федерация, отсутствует указание на товарные знаки или иные сведения, позволяющие идентифицировать, какой именно товар предложен участником закупки для проведения анализа соответствия товара конкретной стране происхождения.

Комиссия обращает внимание, что Аукционная комиссия при принятии решения о признании заявок соответствующими требованиям извещения о Закупке исходит из документов, содержащихся в заявке участника закупки, а само по себе предложение к поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, не свидетельствует о предоставлении недостоверной информации.

Проверяя довод Заявителя о том, что один из участников электронного аукциона предоставил недостоверную информацию о стране происхождения товара, Комиссия пришла к следующим выводам.

Как было отражено выше, в силу подпункта 1.6 пункта 1 Приказа № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Заявки участников данной закупки, реализовавших свое право на участие в торгах, содержат предложение о поставке товаров, произведенных как на территории государств - членов Евразийского экономического союза, так и иностранного происхождения.

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Вместе с этим, Комиссии не представлено доказательств того, что кто-либо из участников данной закупки представил недостоверные сведения о стране происхождения предлагаемого им к поставке товара, а Комиссия подобных фактов не выявила.

Допустимых и надлежащих доказательств того, что маски ларингеальные одноразовые на территории Российской Федерации или стран Евразийского экономического союза не производятся, Заявителем также не представлено.

С учетом вышеизложенного, исходя из совокупности предложений участников рассматриваемой закупки, контракт с победителем электронного аукциона должен быть заключен с учетом положений подпункта 1.3 пункта 1 Приказа № 126н, по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, что и было сделано Заказчиком в рассматриваемом случае.

Следовательно, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при проведении Закупки по причине неправомерного снижения цены контракта, предложенной ИП З., в ходе заседания Комиссии не подтвердился.

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя З. (вх. № 1995/23 от 13.03.2023) на действия ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ИМ. Д.Я. ВАНЫКИНА» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» (закупка № 0366300038723000052) не обоснованной.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-1899

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГУЗ "ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина"
ИНН 7106019660, ОГРН 1027100750852