Решение (комиссия) №251/24 решение от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

По списку рассылки

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-29/2024

 

22 января 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр поддержки бизнеса» (далее – Общество, Заявитель, ООО «МЦПБ») (вх. № 225/24 от 17.01.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Конкурсная комиссия), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по устному переводу (последовательный и синхронный) с иностранных языков на русский и с русского языка на иностранные в рамках реализации мероприятий регионального этапа «Всемирного фестиваля молодёжи» (закупка № 0366200035623008248) (далее – Закупка, конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии на основании доверенности;

- представителя Общества на основании доверенности;

- представителя государственного учреждения Тульской области «Тульский областной центр молодежи» (далее – Заказчик) на основании доверенности;

- представителя общества с ограниченной ответственностью «Проф Лингва» на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии, Уполномоченного учреждения при проведении Закупки.

Податель жалобы поясняет, что Заказчиком в документации о Закупке установлен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок рассмотрения и оценки заявок), в соответствии с которым:

1. Цена контракта, сумма цен единиц товара - 60% значимость критерия;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40% значимость критерия. Из них: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта – 30% и наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 70%. Также в указанном порядке приведены соответствующие формулы расчета баллов.

11 января 2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в котором каждой из заявок присвоены баллы оценки. При этом, в указанном протоколе отсутствует информация о том, каким образом присваивались баллы; не указано какое общее количество исполненных договоров содержится в предложении каждого из участников конкурса, а также общее количество специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из необходимого перечня.

Из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заявителю непонятно верно ли были получены расчеты и баллы, которые содержатся в протоколе. Проверить информацию, указанную в протоколе, не представляется возможным.

Данное обстоятельство препятствует участникам конкурса надлежащим образом обжаловать действия Конкурсной комиссии, поскольку делает невозможным заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного показателя оценки.

Заявитель считает, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть отражен процесс (обоснование) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в извещении. При этом рассматриваемый протокол не содержит сведений о порядке оценки заявок (исходя из какого количества представленных договоров и специалистов выполнен расчет) на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным извещением о Закупке, что указывает на допущенное Конкурсной комиссией нарушение пункта 3 и пункта 4 части 13 статьи 48 Закона.

11 января 2024 г. Заказчику был направлен запрос на разъяснение информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024. По убеждению подателя жалобы, Уполномоченное учреждение ответило на запрос формально, заново указав информацию о том, какими именно формулами оно будет руководствоваться при рассмотрении заявок. Конкретных цифр в виде количества договоров и специалистов оно не указало. Таким образом, перепроверить расчеты Конкурсной комиссии не представилось возможным.

Участвующий в рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.

Представители Уполномоченного учреждения, Конкурсной комиссии, Заказчика, принимающие участие в заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили устные и письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 13.12.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 472 200,00 рублей.

Контракт по итогам Закупки на момент рассмотрения жалобы Заказчиком не заключен.

Относительно довода жалобы о нарушении Конкурсной комиссией требований Закона при формировании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024, Комиссией установлено следующее.

Согласно информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком одновременно с извещением о Закупке размещен электронный документ – Порядок рассмотрения и оценки заявок.

Заказчик в Порядке рассмотрения и оценки заявок установил следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

«Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» - величина значимости 60 %;

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее - Квалификация участников закупки) - величина значимости 40%.

В пункте 4 раздела II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» Порядка рассмотрения и оценки заявок для критерия оценки «Квалификация участников закупки» предусмотрены показатели оценки;

- «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» со значимостью 30 % и применением детализирующего показателя оценки «Общее количество исполненных участником закупки договоров» со значимостью 100 %,

- «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» со значимостью 70% и применением детализирующего показателя оценки «Количество специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология» со значимостью 100 %.

В разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки; в рамках критерия «Квалификация участников закупки» установлен показатель оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», в рамках которого оцениваются сведения о наличии у участника закупки опыта исполнения договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Подтверждением наличия у участника закупки опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта является:

- исполненный договор (договоры), предусматривающий оказание переводческих услуг.

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленный при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В случае непредставления подтверждающих документов, сведения, представленные участником закупки, не оцениваются.

Кроме этого, в разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок предусмотрено, что в рамках детализирующего показателя «Количество специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология» критерия «Квалификация участников закупки» оценивается наличие у участника закупки специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология.

Подтверждением наличия у участника закупки специалистов и работников являются:

- копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- копия диплома о высшем образовании по следующим специальностям: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология.

В случае смены фамилии специалиста (работника) представляется копия подтверждающего документа.

В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;

б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В силу части 13 статьи 48 Закона протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:

1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;

2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);

4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;

5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

При изучении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 10.01.2024 Комиссией установлено, что в нем содержится необходимая информация, предусмотренная частью 13 статьи 48 Закона, в том числе информация о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке: о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки; присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона.

В частности из протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке от 10.01.2024 следует, что Конкурсная комиссия рассмотрела и оценила вторые части заявок на участие в закупке, а также рассмотрела информацию и документы участников закупки, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона в порядке, установленном частью 11 статьи 48 Закона, на соответствие требованиям, установленным извещением об осуществлении Закупки, и приняла, среди прочего следующее решение: заявка участника закупки с идентификационным номером 115649077 (ООО "МЦПБ") соответствует требованиям извещения о Закупке; оценка второй части заявки с идентификационным номером 115649077 (ООО "МЦПБ") по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона, составила 0,00 баллов.

В силу части 14 статьи 48 Закона не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с пунктом 2 части 11 настоящей статьи протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки:

1) направляет заказчику ценовые предложения участников закупки, вторые части заявок которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, а также протокол, предусмотренный пунктом 1 части 10 настоящей статьи;

2) размещает протоколы, предусмотренные частями 6 и 13 настоящей статьи, в единой информационной системе и на электронной площадке.

На основании части 15 статьи 48 Закона не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона;

б) на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных частями 6 и 13 настоящей статьи, а также оценки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), после подписания такого протокола усиленными электронными подписями членами комиссии по осуществлению закупок подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

В соответствии с частью 17 статьи 48 Закона протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать следующую информацию:

1) дату подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационные номера заявок на участие в закупке;

2) о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки;

3) присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки;

4) порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке;

5) о заключении контракта по цене, увеличенной в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона;

6) о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке;

7) о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.

Анализ протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024 показал следующее:

- Указанный протокол содержит информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки.

- В протоколе указаны присвоенные заявкам на участие в закупке, первые и вторые части которых признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критериям оценки, установленным в извещении об осуществлении закупки. В частности, в отношении заявки участника закупки с идентификационным номером 115649077 (ООО "МЦПБ") указаны сведения: об оценке ценового предложения по критерию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 115649077 (ООО "МЦПБ") присвоено 32,50 баллов; об оценке предложения по критерию, установленному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 115649077 (ООО "МЦПБ") присвоено 0,00 баллов; об итоговой оценке предложений по критериям, установленным пунктами 1 – 4 части 1 статьи 32 Закона: участнику закупки с идентификационным номером заявки 115649077 (ООО "МЦПБ") присвоено 32,50 баллов.

- В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024 Конкурсной комиссией приведены порядковые номера, присвоенные в соответствии с настоящим Федеральным законом заявкам на участие в закупке (участнику закупки с идентификационным номером заявки 115649077 (ООО "МЦПБ") присвоен номер 3).

- В протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024 содержатся сведения о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок в отношении каждой заявки на участие в закупке.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную частью 17 статьи 48 Закона.

При этом положениями Закона в принципе не вменяется в обязанность конкурсной комиссии включать в протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обоснование начисления и расчет баллов.

Обратного Заявителем не доказано.

В связи с изложенным, Комиссия расценивает рассмотренный довод жалобы необоснованным.

Уполномоченное учреждение, Заказчик в ответ на запрос Тульского УФАС России в материалы дела представили пояснения, согласно которым в составе заявки участником закупки с идентификационным номером 115649077 (ООО "МЦПБ") по детализирующим показателям «Общее количество исполненных участником закупки договоров» и «Количество специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология» критерия «Квалификация участников закупки» не представлено документов и сведений, предусмотренных Порядком рассмотрения и оценки заявок, в связи с чем заявке указанного участника закупки по указанным детализирующим показателям призвано 0,00 баллов.

По критерию «Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги» заявке участника закупки с идентификационным номером 115649077 (ООО "МЦПБ") присвоено 32,50 баллов. Расчет осуществлялся следующим образом:

=-
=54,17

С коэффициент значимости 54,17*0,6=32,50

Проанализировав заявку участника закупки с идентификационным номером 115649077 (ООО "МЦПБ") Комиссией установлено, что ценовое заявление Общества составило 181 700,00 рублей; в рамках критерия «Квалификация участников закупки» таким участником закупки не представлены документы и сведения, перечисленные в разделе III Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Приведенные факты подтверждаются материалами настоящего дела.

Указанное свидетельствует о соблюдении Конкурсной комиссией порядка оценки заявок, предусмотренного документацией о Закупке, и о том, что Конкурсная комиссия надлежащим образом исполнила свои полномочия, предусмотренные статьей 48 Закона.

Относительно позиции Заявителя о том, что Уполномоченным учреждением ненадлежащим образом было осуществлено разъяснение информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024, Комиссия считает возможным пояснить следующее.

Участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 18 статьи 48 Закона).

Заявитель выразил свое несогласие с результатами оценки заявок и, пожелав осведомиться у Конкурсной комиссии относительно принятого решения, 11.01.2024 обратился в адрес Уполномоченного учреждения с запросом о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024, следующего содержания: «…Просим Вас отобразить в протоколе подведения итогов сведения о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документации. Из содержания протокола не представляется возможным установить порядок оценки, которым руководствовалась конкурсная комиссия и не дает надлежащим образом обжаловать действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика, поскольку делает невозможным заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного показателя оценки.

Напоминаем о практике УФАС (Решение по делу № 44-840/22 от 16.03.2022г.):

«Комиссия УФАС отмечает, что оценка заявок представляет собой действия членов комиссии по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

С учетом правового смысла и содержания приведенных норм в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть отражен процесс (обоснование) присвоения заявкам участников того или иного количества баллов в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в извещении.

При этом, рассматриваемый протокол не содержит сведений о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным извещением, что указывает на допущенное конкурсной комиссией нарушения п. 3 и п. 4 ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе».».

Разъяснение информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024, опубликовано 15.01.2024 Уполномоченным учреждением на электронной торговой площадке и содержит следующую информацию: «Согласно части 18 статьи 48 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее – Закон), участник закупки, принимавший участие в закупке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки.

Оценка осуществляется согласно «Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе». Заявки оцениваются по двум критериям: «Цена контракта» и «Квалификация участников закупки».

Критерий оценки «квалификация участников закупки» включает в себя два детализирующих показателя оценки - «общее количество исполненных участником закупки договоров» и «количество специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология».

Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, значение количества баллов по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров» (БКОП1i) определяется по формуле:

 

где:

общее количество исполненных договоров, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров», штука;

- минимальное общее количество исполненных договоров, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю «общее количество исполненных участником закупки договоров», штука;

предельное максимальное количество исполненных договоров, установленное заказчиком (20 договоров).

Если в предложении участника закупки содержится общее количество исполненных договоров, которое выше предельного значения, то по детализирующему показателю присваивается максимальное количество баллов.

В рамках данного показателя оцениваются сведения о наличии у участника закупки опыта исполнения договоров, сопоставимых с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В случае непредставления подтверждающих документов, сведения, представленные участником закупки, не оцениваются.

Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, значение количества баллов по детализирующему показателю «количество специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология» определяется по формуле:

 

где:

 – количество специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю «количество специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология»;

- минимальное количество специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведения; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю «количество специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология».

- максимальное количество специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по детализирующему показателю «количество специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология»

В рамках данного детализирующего показателя оценивается наличие у участника закупки специалистов с высшим образованием по одной или нескольким специальностям из данного перечня областей и специальностей: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология.

Подтверждением наличия у участника закупки специалистов и работников являются:

- копия трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- копия диплома о высшем образовании по следующим специальностям: языкознание, литературоведение; перевод и переводоведение, лингвистика, фундаментальная и прикладная лингвистика, филология.

В случае смены фамилии специалиста (работника) представляется копия подтверждающего документа.

Таким образом, оценка заявки осуществляется с учетом значений, содержащихся как непосредственно в заявке такого участника, так и в прочих заявках, поданных на участие в электронном конкурсе, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки и, следовательно, подлежащих оценке.

В случае отсутствия в заявке участника подтверждающих документов, по данному критерию участнику присваивается 0 баллов.

Согласно п. 3 и п. 4 части 13 статьи 48 Закона в пункте 5 протоколов содержится информация о присвоенных вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значениях по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона и информация о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке.».

Между тем, следует признать, что имеющийся в материалах дела ответ Уполномоченного учреждения на запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.01.2024, не противоречит положениям части 18 статьи 48 Закона и содержит сведения о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, о чем прямо просил в своем запросе о даче разъяснений Заявитель.

При этом необходимо учитывать, что ответ на вопрос формулируется Уполномоченным учреждением (Заказчиком), а предметом проверки со стороны административного (антимонопольного) органа может являться исключительно соблюдение сроков и порядка направления ответа; его содержание не может являться предметом администрирования, а обратное нарушало бы автономию воли Уполномоченного учреждения (Заказчика) и позволяло бы безосновательно расширять границы административного воздействия, предоставляя антимонопольному органу право вмешиваться в содержание переписки между участниками гражданского оборота.

Таким образом, рассмотренные доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный центр поддержки бизнеса» (вх. № 225/24 от 17.01.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по устному переводу (последовательный и синхронный) с иностранных языков на русский и с русского языка на иностранные в рамках реализации мероприятий регионального этапа «Всемирного фестиваля молодёжи» (закупка № 0366200035623008248) не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

   

 

 

 

 

 

2024-281

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Государственное учреждение Тульской области «Тульский областной центр молодежи»
ИНН 7118506771, ОГРН 1137154038878
ООО "МЦПБ"
ИНН 7725483291, ОГРН 1187746345346
ООО «Проф Лингва»
ИНН 7721690184, ОГРН 1107746261116