Письмо №1245/22 Решение от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ ЗАВОДА МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ" 625517, Тюменская область, Тюменский р-н, с Мальково, Мирный проезд, д. 30 стр. 1 tyumen.plant@gmail.com

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1307/2022

 

09 ноября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом завода медицинских изделий» (далее – Заявитель, ООО «Торговый дом завода медицинских изделий») (вх. № 2041/22 от 07.11.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку наборов для удлинения магистрали для внутривенных вливаний, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (закупка № 0366200035622005925) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

 - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении поданной им заявки.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 следует, что в отношении заявки на участие в Закупке с идентификационным номером 112856913 (ООО «Торговый дом завода медицинских изделий») Аукционной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствует характеристика предлагаемого участником закупки товара, соответствующая значению, установленному подпунктом 1.1 «Набор трубок и коннекторов, предназначенных для удлинения трубки из набора для внутривенных вливаний, используемый в тех случаях, когда стандартной длины магистрали недостаточно. Это изделие для одноразового использования.» пункта 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)»). На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленная характеристика предлагаемого участником закупки товара, не соответствует значениям, установленным пунктом 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)», а именно: Подпункт 1.5 «Присоединительные коннекторы» требуемое значение показателя ««Луер-Лок» с двух сторон или «Луер» на одном конце и «Луер-Лок»» на другом», предложение участника закупки – «Присоединительные коннекторы» - ««Луер-Лок» male/female»).».

Заявитель указывает, что в своей заявке предложил изделие, полностью соответствующее установленному Заказчиком коду позиции КТРУ 32.50.50.190-00000118. При этом Заявитель отмечает, что Законом не запрещено составлять заявку в форме, не совпадающей до буквы с формой Заказчика; обязательным является указание всех необходимых характеристик, которые требуются Заказчику.

Заявитель сообщает, что указание «Луер-Лок» male/female» для присоединительных коннекторов является стандартным и указано в ISO 80369-7.

На основании изложенного, Заявитель считает, что характеристика товара, указанная им в заявке, является соответствующей Описанию объекта закупки извещения о Закупке, в связи с чем отказ Аукционной комиссии в допуске Общества к участию в Электронном аукционе неправомерен.

 

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке 21.10.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 393 448,70 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

 

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа  описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила использования каталога) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

Правилами использования каталога предусмотрено:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

На основании пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а, б пункта 5 Правил использования каталога.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6).

В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона (пункт 7).

Согласно извещению о Закупке объектом Закупки является поставка наборов для удлинения магистрали для внутривенных вливаний, код позиции по КТРУ - 32.50.50.190-00000118.

Вместе с тем указанная выше позиция КТРУ не содержит сведений о характеристиках товара, в связи с чем Заказчик при использовании такой позиции каталога самостоятельно осуществляет описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона.

В пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров)» Описания объекта закупки извещения о Закупке установлены следующие показатели по спорным подпунктам:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение

(диапазон значений) показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

  1.  

Набор для удлинения магистрали для внутривенных вливаний

Проводник инфузионный однократного применения

Код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000118

    1.  

Набор трубок и коннекторов, предназначенных для удлинения трубки из набора для внутривенных вливаний, используемый в тех случаях, когда стандартной длины магистрали недостаточно. Это изделие для одноразового использования.

Соответствие

Информация включена в описание позиции КТРУ и установлена для идентификации медицинского изделия с целью определения его соответствия целям закупки.

 

 

1.5

Присоединительные коннекторы

«Луер-Лок» с двух сторон или «Луер» на одном конце и «Луер-Лок» на другом

Установлено для адаптации удлинительной линии к инъекционным иглам, периферическим и центральным венозным катетерам, другим медицинским изделиям с аналогичным портом и обеспечивает надежное присоединение.

 

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронного документа, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В прикрепленном к извещению о Закупке документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» приведена Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона (далее – Инструкция).

В подпункте «а» пункта 5 части 1 прикрепленного к извещению о Закупке документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» указано, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, а также предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 Описания объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

Пунктом 3 Инструкции установлено, что значение показателя товара, указанного в заявке на участие в закупке, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг:

не должно сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.;

не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»);

должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, если в описании объекта закупки показатель указан как одно число, либо одна характеристика, то показатель предлагаемый участником закупки должен остаться неизменным.

При указании характеристик участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки.

Пунктом 4 Инструкции предусмотрено, что в случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие», «да» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.

Пунктами 7, 8 Инструкции предусмотрено, что если заказчиком установлено требуемое значение показателя с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать одно из значений показателя, исключив другое (другие). В случае если требуемое значение показателя указано в кавычках или скобках (например, «1» или «2, 3» или «4, 5, 6»), в составе заявки необходимо указать всю информацию, содержащуюся внутри одних кавычек или скобок (например, одним из верных вариантов будет – «2, 3»).

Если заказчиком установлена возможность указания как одного, так и ряда из нескольких значений показателя (1 и/или 2 и/или 3), участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений показателя, исключив союз «или». В случае если требуемое значение показателя указано в кавычках или скобках (например, «1» и/или «2, 3» и/или «4, 5, 6»), участник может указать информацию, содержащуюся внутри как одних кавычек или скобок, так и нескольких, исключив союз «или» (например, одним из верных вариантов будет – «1» и «4, 5, 6»).

Союз «или» распространяет свое действие только на близстоящие требуемые значения показателей указанные в кавычках или скобках (например, для требуемого значения - «1», «2, 3» или «4, 5, 6», «7, 8, 9, 10», одним из верных вариантов будет – «1», «4, 5, 6», «7, 8, 9, 10»).

Требуемое значение показателя указанное в кавычках или скобках являются неизменным.

Таким образом, при заполнении первой части заявки по приведенным выше подпунктам участникам закупки необходимо указывать значение показателя, установленного Заказчиком. При этом изменение наименования показателя недопустимо.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022 заявка с идентификационным номером 112856913 (ООО «Торговый дом завода медицинских изделий») отклонена Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (отсутствует характеристика предлагаемого участником закупки товара, соответствующая значению, установленному подпунктом 1.1 «Набор трубок и коннекторов, предназначенных для удлинения трубки из набора для внутривенных вливаний, используемый в тех случаях, когда стандартной длины магистрали недостаточно. Это изделие для одноразового использования.» пункта 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)»). На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленная характеристика предлагаемого участником закупки товара, не соответствует значениям, установленным пунктом 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)», а именно: Подпункт 1.5 «Присоединительные коннекторы» требуемое значение показателя «Луер-Лок» с двух сторон или «Луер» на одном конце и «Луер-Лок»» на другом», предложение участника закупки – «Присоединительные коннекторы» - ««Луер-Лок» male/female»).

По запросу Тульского УФАС России, оператором ООО «РТС-тендер» представлены сведения и документы по Закупке, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером 112856913 (ООО «Торговый дом завода медицинских изделий»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 112856913 (ООО «Торговый дом завода медицинских изделий») и сопоставив с показателями, указанными в пункте 2 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров)» Описания объекта закупки извещения о Закупке, Комиссия установила, что заявка не содержит характеристики предлагаемого участником товара, соответствующей значению, установленному подпунктом 1.1 «Набор трубок и коннекторов, предназначенных для удлинения трубки из набора для внутривенных вливаний, используемый в тех случаях, когда стандартной длины магистрали недостаточно. Это изделие для одноразового использования» пункта 2 «Описание объекта закупки извещения о Закупке.

Заявитель в жалобе обращает внимание, что им было указано соответствие предлагаемого товара, установленному Заказчиком коду позиции КТРУ 32.50.50.190-00000118, что подразумевает, в том числе то, что предлагаемое им к поставке изделие для одноразового использования.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что как было указано выше, код позиции КТРУ 32.50.50.190-00000118 не содержит обязательных характеристик товара. Значение показателя, установленное Заказчиком в подпункте 1.1 «Набор трубок и коннекторов, предназначенных для удлинения трубки из набора для внутривенных вливаний, используемый в тех случаях, когда стандартной длины магистрали недостаточно. Это изделие для одноразового использования» является описанием по классификатору (номенклатурная классификация медицинских изделий по видам).

Кроме того, Комиссией установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером 112856913 (ООО «Торговый дом завода медицинских изделий») по подпункту 1.5 «Присоединительные коннекторы» с требуемым значением показателя «Луер-Лок» с двух сторон или «Луер» на одном конце и «Луер-Лок»» на другом», содержит предложение – «Присоединительные коннекторы» - ««Луер-Лок» male/female», то есть отличное от показателя, установленного Заказчиком в Описании объекта закупки.

Таким образом, первая часть заявки с идентификационным номером 112856913 (ООО «Торговый дом завода медицинских изделий») составлена без учета положений Инструкции и не соответствует требованиям извещения о Закупки.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в Извещении о Закупки. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в извещении о Закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями Инструкции, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 02.11.2022.

В связи с чем довод о неправомерном отклонении Аукционной комиссией заявки Общества на участие в Закупке признан Комиссией необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

 

 

 

 

2022-1344

 

 

Связанные организации

Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ЗАВОДА МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ"
ИНН 7224084257, ОГРН 1217200019530