Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 24-3/04-2009 по признакам по признакам на... от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 24-3/04-2009 по признакам по признакам нарушения администрации муниципального образования Киреевский район Федерального закона « О защите конкуренции» 24 апреля 2009г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: при участии лиц:< --- > со стороны администрации муниципального образования Киреевский район: председатель комитета по ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству администрации МО Киреевский район < --- > (доверенность от 22.04.2009г. б/н) заявитель: < --- >, рассмотрев дело № 24-3/04-2009, возбужденноe по признакам нарушения администрациeй муниципального образования Киреевский район (301260, г. Киреевск Тульской области, ул. Титова, д.4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обращение руководителя региональной общественной приемной Председателя Партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" В.В. Путина <--- > о проведении проверки по заявлению < --- > на соответствие требованиям антимонопольного законодательства действий администрации муниципального образования Киреевский район, связанных с запретом на установку индивидуальных источников теплоснабжения с устройством дымоотводов через фасадную стену жилого многоквартирного дома. Анализ представленных документов и информации, а также письменные и устные объяснения сторон свидетельствуют о том, что главой администрации муниципального образования Киреевский район 16.05.2008 было издано распоряжение № 166 "О прекращении выдачи предприятиями ЖКХ муниципального образования Киреевский район справок, согласований и технических условий на установку индивидуальных источников теплоснабжения (теплогенератора) в многоквартирных, многоэтажных домах" (далее – распоряжение). Заявитель, < --- > предполагал установить в своей квартире индивидуальный газовый котел типа "Дани-7,4" и импульс КС-Г-7-5-20, имеющие сертификаты и санитарно-эпидемиологическое заключение. Однако при обращении в администрацию Киреевского района заявителю было отказано в установке индивидуального газового котла на основании распоряжения. Администрация муниципального образования Киреевский район письмом от 18.08.08 № Р-1515 проинформировала < --- > о том, что "в соответствии со сводом правил СП 41-108-2004 "Поквартирное теплоснабжение жилых зданий с теплогенераторами на газовом топливе" (далее – СП 41-108-2004) п.6.3 запрещает устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену многоэтажного жилого здания". Кроме того, в этом же письме указано, что распоряжением "установка индивидуальных источников теплоснабжения с устройством дымоотводов через фасадную стену жилого многоквартирного дома запрещена". В ходе рассмотрения дела заявитель пояснил, что проживает на 1-ом этаже двухэтажного дома и в связи с низкой температурой в квартире (около 140 С) в холодное время года планировал установить индивидуальный источник теплоснабжения, имеющий необходимые санитарно-эпидемиологические и экспертные заключения об его безопасности. Согласно пункту 7 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений. Часть 1 статьи 26 ЖК РФ устанавливает, что переустройство и/или перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и/или перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо согласно части 2 статьи 26 ЖК РФ в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и/или перепланируемого жилого помещения представляет исчерпывающий перечень документов, установленный пунктами 1-6 части 2 статьи 26 ЖК РФ. При этом в соответствии с частью 3 статьи 26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных частью 2 статьи 26 ЖК РФ. Часть 1 статьи 25 ЖК РФ устанавливает, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующего внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Согласно пункту 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением от 27.09.2003 № 170 Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. В соответствии с приложением № 2 к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом от 04.08.1998 № 37 Министерства РФ по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, в технический паспорт жилого помещения (квартиры) включаются параметры, в том числе, отопления – источника поступления тепла: от ТЭЦ, промышленной котельной, квартальной, групповой или местной котельной, АГВ, индивидуального котла заводского изготовления. На заседании Комиссии 22.04.2009 представитель администрации МО Киреевский район < --- > пояснил, что при издании распоряжения администрация МО Киреевский район руководствовалась постановлением Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 16.05.2006 № 6 "Об использовании поквартирных систем теплоснабжения" (далее – постановление № 6) и СП 41-108-2004, установившем пунктом 6.3 запрет на устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену многоэтажного жилого здания. Однако абзац 3 введения СП 41-108-2004 указывает, что в своде правил приведены рекомендации, а абзац 1 статьи 1 устанавливает, что "настоящий Свод правил предназначен для применения на добровольной основе, носит рекомендательный характер и распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию поквартирных систем теплоснабжения с теплогенераторами на газовом топливе с закрытыми камерами сгорания в новых и реконструируемых многоквартирных жилых зданиях высотой до 10 этажей включительно (не выше 28м)". Помимо этого в статье 1 СП 41-108-2004 указано, что "Свод правил не распространяется на проектирование: - поквартирных систем теплоснабжения одноквартирных и блокированных жилых домов, рассматриваемых как отдельные одноквартирные дома; - поквартирных систем теплоснабжения жилых зданий этажностью до 5 включительно, если в них предусматривается установка теплогенераторов на газовом топливе с открытой камерой сгорания". Вышеуказанный Свод правил в Министерстве юстиции Российской Федерации не зарегистрирован. Таким образом, действие СП 41-108-2004 не имеет обязательного нормативного характера. Главный государственный санитарный врач по Тульской области постановлением № 6, которым руководствовалась администрация муниципального образования Киреевский район при издании распоряжения, постановил предприятиям и организациям, осуществляющим проектирование, строительство, монтаж и эксплуатацию инженерного оборудования в жилищном строительстве, приостановить применение поквартирных систем теплоснабжения с отводом продуктов сгорания через фасадные стены и окна в многоквартирных жилых домах на территории г. Тулы и Тульской области до получения санитарно-эпидемиологического заключения в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Данный абзац пунктом 1 постановления № 2 Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 02.02.2009 "О внесении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Управления Роспотребнадзора по Тульской области" изложен в новой редакции, а именно: "предприятиям и организациям, осуществляющим проектирование, строительство, монтаж и эксплуатацию инженерного оборудования в жилищном строительстве, рекомендовать приостановить применение поквартирных систем отопления теплоснабжения с отводом продуктов сгорания через фасадные стены и окна в многоквартирных домах на территории г. Тулы и Тульской области до получения санитарно-эпидемиологического заключение в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека". В соответствии с пунктом 8 Указа Президента РФ от 23.05.1996 № 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию. Согласно пункту 10 этого же Указа не опубликованные нормативные правовые акты не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу. Следовательно, при исполнении полномочий, установленных пунктом 7 части 1 статьи 14 ЖК РФ, органы местного самоуправления МО Киреевский район не вправе руководствоваться не опубликованными нормативными правовыми актами, как не влекущими правовых последствий. Несмотря на это, глава администрации МО Киреевский район в распоряжении ссылается на пункт 6.3 СП 41-108-2004, как запрещающий устройство дымоотводов от каждого теплогенератора индивидуально через фасадную стену многоэтажного жилого здания, и на этом основании пунктом 1 распоряжения устанавливает запрет отдельным организациям, а именно: предприятиям ЖКХ муниципального образования Киреевский район МУП "Жилищник", МУП "Липковское коммунальное хозяйство", МУП "Коммунальщик", МУП ЖКХ "Болоховское", ОАО ЖКХ "Шварцевское", ООО "Домстрой" на выдачу справок, согласований и технических условий на установку индивидуальных источников теплоснабжения (теплогенераторов) в многоквартирных, многоэтажных жилых домах. Таким образом, распоряжение главы администрации МО Киреевский район могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке. Следовательно, действия администрации МО Киреевский район, выразившиеся в издании Главой администрации муниципального образования Киреевский район 16.05.2008 распоряжения № 166 "О прекращении выдачи предприятиями ЖКХ муниципального образования Киреевский район справок, согласований и технических условий на установку индивидуальных источников теплоснабжения (теплогенератора) в многоквартирных, многоэтажных домах" могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, а также могло повлечь необоснованное препятствование осуществлению хозяйствующими субъектами деятельности по установке индивидуальных источников теплоснабжения (теплогенераторов) в многоквартирных, многоэтажных жилых домах на территории Киреевского района. Указанные действия, запрещены частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", РЕШИЛА: 1. Признать администрацию муниципального образования Киреевский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части издания 16.05.2008 главой администрации муниципального образования Киреевский район распоряжения № 166 "О прекращении выдачи предприятиями ЖКХ муниципального образования Киреевский район справок, согласований и технических условий на установку индивидуальных источников теплоснабжения (теплогенератора) в многоквартирных, многоэтажных домах", а также путем препятствования гражданину < --- > в установлении в его квартире индивидуального источника теплоснабжения (теплогенератора). 2. Выдать администрации муниципального образования Киреевский район предписание об отмене распоряжения главы администрации муниципального образования Киреевский район от 16.05.2008 № 166 "О прекращении выдачи предприятиями ЖКХ муниципального образования Киреевский район справок, согласований и технических условий на установку индивидуальных источников теплоснабжения (теплогенератора) в многоквартирных, многоэтажных домах", а также о рассмотрении заявления гражданина < --- > на установку индивидуального источника теплоснабжения (теплогенератора) в многоквартирном жилом доме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ 24 апреля 2009 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.04.2009г. по делу № 24-3/04-2009 о нарушении администрацией муниципального образования Киреевский район (301260, г. Киреевск Тульской области, ул. Титова, д.4) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ПРЕДПИСЫВАЕТ: Администрации муниципального образования Киреевский район в месячный срок со дня получения настоящего предписания: 1. Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем отмены распоряжения Главы администрации муниципального образования Киреевский район от 16.05.2008 № 166 "О прекращении выдачи предприятиями ЖКХ муниципального образования Киреевский район справок, согласований и технических условий на установку индивидуальных источников теплоснабжения (теплогенератора) в многоквартирных, многоэтажных домах". 2. Прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем рассмотрения заявления гражданина < --- > на установку индивидуальных источников теплоснабжения (теплогенератора) в многоквартирных, многоэтажных жилых домах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в месячный срок со дня получения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны