Решение б/н РЕШЕНИЕ о делу от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.03.2020                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

 

заместитель председателя Комиссии:

 

член Комиссии:

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой О. А. (далее – ИП Игнатьева О.А., Заявитель) от 03.03.2020 исх. № 1012/3 (вх. № 1073 от 04.03.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения "Городская больница № 13 г. Тулы" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366200035620000106) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителей Заказчика на основании доверенности;

– индивидуального предпринимателя;

– представителя ИП Игнатьевой О.А. на основании доверенности;

– представителей АО «БиоХимМак Диагностика»;

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе на поставку реактивов для биохимических исследований (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует положениям Закона по следующим обстоятельствам.

Заказчиком при описании объекта закупки в подпунктах 1.6, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5, 6.5, 7.6 пункта 3 части II «Техническое задание»  документации об электронном аукционе применены следующие требования о совместимости:

1.6

Подтверждение совместимости контроля с реагентами и гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

Характеристика установлена        на основании имеющегося в ЛПУ оборудования

2.5

Подтверждение совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

 

3.5

Подтверждение совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ Sdiff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

 

4.5

Подтверждение совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

Характеристика установлена         на основании имеющегося в ЛПУ оборудования

5.5

Подтверждение совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

 

6.5

Подтверждение совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

 

7.6

Подтверждение совместимости калибратора с реагентами и гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

 

По мнению Заявителя, Заказчик, применяя данные требования, намеренно и необоснованно исключает возможность поставки эквивалентных товаров, технически соответствующих требованиям Технического задания, тем самым учитывает интересы только одного конкретного производителя, а именно Beckman Coulter, что является грубейшим нарушением статьи 8 Закона - «Принцип обеспечения конкуренции».

Кроме того, Заявитель в жалобе, указывает, что Заказчику на электронную площадку был направлен запрос с просьбой, перечислить технические и нормативно-правовые документы, на основании которых было установлено данное требование. Однако, каких-либо законодательных актов, подтверждающих правомерность использования данного требования, в ответ Заявителем не получены.

На заседании Комиссии представители Индивидуального предпринимателя поддержали доводы жалобы.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения  присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представители АО «БиоХимМак Диагностика» также возражали против удовлетворения доводов жалобы Заявителя.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 17.02.2020 № 162 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366200035620000106), создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366200035620000106) (далее – документация об электронном аукционе) 17.02.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

25.02.2020 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 281 595,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона  в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так в соответствии с пунктом 1 «Наименование, количество и единицы измерения поставляемых товаров» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе предметом заключенного контракта будет являться следующий товар:

№ п/п

Наименование показателей

Ед.изм.

Кол-во

1.

Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал

 

упаковка

1

2.

Реагент изотонический

штука

16

3.

Реагент лизирующий раствор лейкоцитов

штука

25

4.

Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем

упаковка

22

5.

Реагент лизирующий гемоглобин

штука

20

6.

Реагент фиксирующий

штука

11

7.

Калибратор

штука

1

Характеристики товара, являющегося  предметом закупки, отражены в пункте 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе. В частности, в указанном пункте содержатся следующие спорные характеристики:

1.6

Подтверждение совместимости контроля с реагентами и гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

Характеристика установлена        на основании имеющегося в ЛПУ оборудования

2.5

Подтверждение совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

 

3.5

Подтверждение совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ Sdiff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

 

4.5

Подтверждение совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

Характеристика установлена         на основании имеющегося в ЛПУ оборудования

5.5

Подтверждение совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

 

6.5

Подтверждение совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

 

7.6

Подтверждение совместимости калибратора с реагентами и гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)

Наличие

 

Согласно представленным пояснениям Заказчика закупка указанных реагентов проводится для анализатора гематологического AcT 5diff Beckman (далее - Оборудование). В пункте 3 части II "Техническое задание" аукционной документации Заказчик указал требование о подтверждении совместимости поставляемых реагентов с Оборудованием, имеющимся у Заказчика (подпункты 1.5,2.5,3.5,4.5,5.5,6.5,7.6) в связи со следующими обстоятельствами.

В технической документации на Оборудование производитель указывает рекомендованные для работы на Оборудовании реагенты и информирует пользователей, что все рабочие характеристики Оборудования получены с использованием именно рекомендованных реагентов. Данный факт отражён в техническом паспорте Оборудования в разделе «Используемые реагенты», а также в письмах официальных представителей компании «Beckman Coulter, Inc» (США) на территории Российской Федерации: ЗАО «БиоХимМак Диагностика», ООО «Бекмен Культер», которые прямо указывают, что Оборудование является закрытой системой и предназначено для работы с использованием только оригинальных реагентов производства «Beckman Coulter, Inc» (копии документов прилагаются).

Использование на Оборудовании иных реагентов в технической документации на такое Оборудование не предусмотрено.

Однако, в письмах Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения указывается на то, что совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и реагентов другого, возможна, если в документации производителя Оборудования есть указание на совместное использование Оборудования с реагентами другого производителя и подтверждение этого результатами экспертиз качества в комплекте регистрационного досье.

Согласно официальному сайту Росздравнадзора, все медицинские изделия, к которым относится как сам анализатор, так и реагенты для работы на нем, проходят государственную регистрацию, после чего выдается регистрационное удостоверение, однако наличие регистрационного удостоверения не подтверждает совместимость медицинских изделий, а дает право обращения этих товаров в качестве медицинских изделий на территории РФ.

Заказчику не известны реагенты иных производителей, кроме рекомендованных производителем Оборудования, которые проходили испытания на гематологическом анализаторе AcT 5diff Beckman и результаты этих испытаний включены в регистрационное досье производителя Оборудования или производителя реагентов.

При этом представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в рамках данной закупки Заказчиком предполагались к поставке не товары конкретного производителя, а реактивы любого производства, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе, в том числе при наличии подтверждения совместимости с гематологическим анализатором AcT 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter).

Кроме того, представители Заказчика и Уполномоченного учреждения уточнили, что подтверждение совместимости закупаемых реактивов с гематологическим анализатором AcT 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter) должно быть в наличии у потенциального поставщика (участника закупки) в документальной форме.

По мнению представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, совместимость реагента с гематологическим анализатором АсТ 5 diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter) может быть подтверждена, в том числе следующими документами:

- регистрационным удостоверением на данный вид товара (при наличии требований законодательства);

- сертификатом соответствия (или декларацией), оформленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии требований законодательства);

- сертификатом (паспортом) качества производителя, другими документами по качеству, предусмотренными законодательством Российской Федерации (при наличии требований законодательства).

 

Заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, исследовав документы и сведения, представленные в материалы данного дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заказчиком в материалы дела предоставлено руководство по эксплуатации на гематологический анализатор AcT 5diff, в котором указано, что данный прибор необходимо использовать только с реагентами, указанными в руководстве (раздел используемые реагенты):

- AcT 5diff HGB LYSE

- AcT 5diff DILUENT

- AcT 5diff WBC LYSE

- AcT 5diff FIX

- AcT 5diff RINSE.

Обстоятельства, указывающие на необходимость использования на  гематологическом анализаторе АсТ 5 diff  реагентов производства «Beckman Coulter, Inc», подтверждаются письмами официальных представителей компании «Beckman Coulter, Inc» (США) на территории Российской Федерации: ЗАО «БиоХимМак Диагностика», ООО «Бекмен Культер», представленными Заказчиком в материалы данного дела.

Из совокупности сведений и документов, предоставленных Заказчиком, в том числе руководства по эксплуатации на гематологический анализатор AcT 5diff, следует, что применение расходных материалов других производителей, не соответствует технической документации на гематологический анализатор AcT 5diff, установленный у Заказчика.

 

 

В подпунктах 1.6, 2.5, 3.5, 4.5, 5.5, 6.5, 7.6 пункта 3 части II «Техническое задание»  документации об электронном аукционе прямо предусмотрена необходимость подтверждения совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter).

По утверждению представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, такое подтверждение может быть получено от официальных представителей компании «Beckman Coulter, Inc» (США) на территории Российской Федерации.

Комиссия не принимает во внимание данную позицию, так как документация об электронном аукционе не содержит указания на возможность получения подтверждения совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ 5diff у иных хозяйствующих субъектов, кроме как у производителя анализатора (компании Beckman Coulter).

Вместе с этим, из пояснений представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения следует, что такое подтверждение должно быть в наличии у потенциального поставщика (участника закупки) в документальной (письменной) форме.

Комиссия приходит к выводу, что в целях указания достоверной информации в первой части заявки к моменту подачи такой заявки участник закупки обязан обладать подтверждением совместимости предложенного им к поставке реагента с гематологическим анализатором АсТ 5diff, представленным производителем анализатора – компанией Beckman Coulter.

Установление в документации об электронном аукционе спорных условий, возлагающих на потенциального поставщика (участника закупки) обязанность получения подтверждения совместимости поставляемых реагентов с гематологическим анализатором АсТ 5diff посредством обращения к производителю анализатора (компании Beckman Coulter), который в силу действующего законодательства не обязан предоставлять кому-либо соответствующие подтверждения, является избыточным, ограничивает количество участников закупки, поскольку возможность участия в электронном аукционе поставлена в зависимость от решений (действий) третьих лиц (производителя), и является трудно выполнимым, особенно применительно к иностранному лицу, в рамках сроков проведения закупочной процедуры.

При этом, как прямо следует из руководства по эксплуатации на гематологический анализатор AcT 5diff, писем официальных представителей компании «Beckman Coulter, Inc» (США) на территории Российской Федерации: ЗАО «БиоХимМак Диагностика», ООО «Бекмен Культер»,  гематологический анализатор АсТ 5diff является закрытой системой, в связи с чем на нем могут быть использованы только реагенты производства компании «Beckman Coulter, Inc» (США).

В тоже время, указанные положения документации об электронном аукционе не раскрывают необходимость (отсутствие необходимости) предоставления вышеназванного подтверждения при поставке реагентов производства компании «Beckman Coulter, Inc» (США).

При этом, как было отражено выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Однако  такую характеристику, как подтверждение совместимости реагента с гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter), невозможно отнести к вышеперечисленным в пункте 1 части 1 статьи 33 Закона характеристикам, которые подлежат включению в описание объекта закупки.

В совокупности с неточностью и неконкретностью использованных Заказчиком в документации об электронном аукционе формулировок о подтверждении совместимости закупаемых реактивов с гематологическим анализатором AcT 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter), неустановления реальной возможности получения какого-либо письменного подтверждения у компании Beckman Coulter, Комиссия не может признать спорные положения документации об электронном аукционе отвечающим целям, задачам и принципам, сформулированным в Законе.

 

В соответствии со статьей 8 Закона контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как было отражено выше, пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона установлено, что при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе правилом, согласно которому не допускается включение в документацию о закупке требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

При изложенных выше обстоятельствах описание Заказчиком подобным образом объекта закупки повлекло к созданию необоснованных препятствий для неограниченного круга участников Электронного аукциона, повлекших сокращение их количества ввиду исключения возможности участия в рассматриваемой закупке хозяйствующих субъектов, готовых поставить товар, отвечающий потребности Заказчика, но не имеющих в наличии подтверждения о совместимости поставляемого товара с имеющимся у Заказчика  гематологическим анализатором АсТ 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter)  или возможности получить такое подтверждение.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что подобное описание объекта закупки имеет признаки ограничения доступа к участию в данной закупке и свидетельствует о нарушении Заказчиком части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены  Правила использования каталога.

Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил использования каталога каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В силу пункта 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом согласно пункту 6 Правил использования каталога в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В извещении о проведении электронного аукциона содержится, помимо прочего,  следующая информация о закупаемом товаре:

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

Код позиции

Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал;

Подтверждение совместимости контроля с реагентами и гематологическим анализатором AcT 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter) - наличие

21.20.23.110-00005058

Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем;

Подтверждение совместимости реагента с гематологическим анализатором AcT 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter) - наличие

21.20.23.110-00005532

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 21.20.23.110-00005058 определяет наименование "Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал" и описание «Материал, используемый для подтверждения качества анализа, предназначенный для использования при качественном и/или количественном определении одного или множества параметров клеток цельной крови в клиническом образце [тест также называется общий анализ крови (ОАК) (complete blood count (CBC))]. Определяемые параметры могут включать определение количества и дифференциацию лейкоцитов (white cell), определение количества и подсчет параметров эритроцитов (red cell) и/или подсчет количества тромбоцитов (platelet)» дата включения позиции в каталог – 15.01.2019, дата начала обязательного применения позиции каталога – 01.04.2019.

Также каталогом товаров, работ и услуг предусмотрены характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Назначение

(характеристика является обязательной для применения)

Для гематологических анализаторов серии Coulter Ac-T

 

Каталог товаров, работ и услуг под кодом 21.20.23.110-00005532 определяет наименование «Моющий/чистящий раствор ИВД, для автоматизированных / полуавтоматизированных систем» и описание «Концентрированный промывающий или очищающий раствор, предназначенный для использования как расходный материал на борту автоматических или полуавтоматических приборов, который используются в процессе подготовки, окрашивания и/или анализа клинических лабораторных образцов», дата включения позиции в каталог – 16.01.2019, дата начала обязательного применения позиции каталога – 01.04.2019.

Также каталогом товаров, работ и услуг предусмотрены характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Назначение

(характеристика является обязательной для применения)

Для анализаторов Coulter AcT

 

Объем реагента

(характеристика является обязательной для применения)

> 500  и  ≤ 1700

Кубический сантиметр;^миллилитр

 

Комиссией установлено, что для указанных кодов позиций каталога товаров, работ и услуг в описании, дополнительной информации в частности отсутствуют такие характеристики, как «Подтверждение совместимости контроля с реагентами и гематологическим анализатором AcT 5diff от производителя анализатора (компании Beckman Coulter) - наличие», содержащиеся в пункте 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе.

При этом, в пункте 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе указано обоснование вышеуказанных характеристик товара следующего содержания –  «Характеристика установлена на основании имеющегося в ЛПУ оборудования».

Изучив данное обоснование, в связи с выявленными ранее нарушениями положений Закона, Комиссия приходит к выводу о том, что оно носит формальный, поверхностный характер, не раскрывает потребность Заказчика и не свидетельствует о реальной необходимости в установлении спорных требований к закупаемому товару. Ввиду чего оно не является надлежащим, соответствующим положениям Правил использования каталога и требованиям Закона.

Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару, Заказчиком  не обоснована и не подтверждена документально.

Таким образом, Комиссия Тульского УФАС приходит к выводу, что часть II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе в части определения технических, качественных характеристик товара составлялась Заказчиком не в полном соответствии с каталогом товаров, работ, услуг, без учета постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Учитывая вышеизложенное, в документации об электронном аукционе содержится некорректное требование к указанным выше характеристикам закупаемых товаров, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, постановления Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего подобным образом пункт 3 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны от 03.03.2020 исх. № 1012/3 (вх. № 1073 от 04.03.2020) на действия государственного учреждения здравоохранения "Городская больница № 13 г. Тулы" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366200035620000106) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035620000106) признать государственное учреждение здравоохранения "Городская больница № 13 г. Тулы" нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения "Городская больница № 13 г. Тулы", государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов и расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории (закупка № 0366200035620000106).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035620000106.

5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны