Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЦБ «Афина» от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21 июня 2019 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр безопасности «Афина» (далее – Общество, Заявитель, ООО «ЦБ «Афина») (вх. от 14.06.2019) на действия государственного учреждения Тульской области «Сервис» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (закупка № 0366200035619003554) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-  – представителя Заказчика по доверенности;

-  – представителя Уполномоченного учреждения по доверенности;

(ООО «ЦБ «Афина», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, явку своих представителей не обеспечило),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

По мнению подателя жалобы, документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям действующего законодательства Российской  Федерации, в том числе Закона, по причине наличия в подпункте 8.2 пункта 8 «Условия оказания услуг» раздела II «Техническое задание на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)» документации об Электронном аукционе, а также в подпункте 8.2 пункта 8 «Условия оказания услуг» приложения № 1 к разделу III «Проект контракта» документации об Электронном аукционе требования о наличии у подрядчика лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Общество полагает, что такое требование установлено Заказчиком с целью  необоснованного ограничения числа участников закупки.

Заявитель просит принять жалобу, приостановить проведение Электронного аукциона до рассмотрения жалобы по существу, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона, в частности исключить требование о наличии лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну из документации об Электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения соответствующими Закону, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Так, согласно информации, представленной Заказчиком в материалы дела, часть помещений, в которых планируется проведение работ по разработке проектно-сметной документации на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, являются режимными.

Обеспечение дополнительных мер безопасности определено постановлением правительства Тульской области от 10 августа 2016 г. N 362 «Об утверждении положения о мерах по обеспечению режима защищенности в административных зданиях правительства Тульской области» (далее – постановление).

В соответствии с пунктом 1.4 постановления, мониторинг за реализацией и соблюдением требований настоящего Положения осуществляет государственное учреждение Тульской области «Сервис» (далее также – ГУ ТО «Сервис»).

Согласно пункту 2.11 постановления, служебные помещения, предназначенные для работы в особом режиме (кабинеты для работы и хранения документов с грифом секретности и иные специальные помещения, требующие повышенных мер защиты), в обязательном порядке оборудуются охранной сигнализацией. Режим работы указанных служебных помещений регулируется Инструкцией по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 года № 3-1.

Кроме того, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 1203 от 30.11.1995 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне», относятся сведения о дислокации, предназначении, степени защищенности объектов административного управления.

Выполнение данных работ подразумевает под собой нахождение персонала исполнителя (подрядчика), не являющегося работниками организации Заказчика и не допущенного установленным порядком к сведениям, составляющую государственную тайну, в режимных помещениях Заказчика, что является нарушением пункта 8 раздела I, пункта 51 раздела V, пункта 174 раздела XII «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 № 3-1.

В связи с вышеизложенным требования к наличию у исполнителя (подрядчика) лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну является обязательным.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данных жалоб, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 31.05.2019 № 3869 объявлен электронный аукцион на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (закупка № 0366200035619003554); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (закупка № 0366200035619003554) (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 03.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система). 06.06.2019 в единой информационной системе размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 692 963,21 рублей.

 

Относительно довода Заявителя о неправомерном установлении требования о наличии лицензии ФСБ России на осуществлении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну необходимо отметить следующее.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются:

требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.

Комиссией установлено, что раздел «Требования к участникам» извещения об электронном аукционе не содержит иных требований, предъявляемых к участникам Электронного аукциона, и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, кроме следующего:

«в соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования. (Данное требование не применяется к участникам закупки, указанным в части 4.1. статьи 48 ГрК РФ). В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право осуществлять подготовку проектной документации, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на подготовку проектной документации, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.  При этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона».

 

 

Комиссией установлено, что пункт 15 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе» раздела I «Cведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе содержит аналогичную информацию, указанную в разделе «Требования к участникам» извещения об электронном аукционе.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, помимо прочего должна содержать следующую информацию:

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

 

Комиссией установлено, что пункт 23 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Cведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе содержит следующую информацию:

«Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

5) Действующая выписка (копия действующей выписки) из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, членом которой является участник закупки, оформленной в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации.  При этом выписка должна содержать:

а) сведения о наличии у члена саморегулируемой организации права осуществлять подготовку проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);

б) сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не менее чем цена, предложенная им при проведении электронного аукциона. В соответствии со ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи».

 

Таким образом, Заказчик в извещении и документации об электронном аукционе установил все необходимые требования к участникам закупки, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренные Законом и обусловленные объектом закупки «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)».

Иных требований к участникам и составу их заявок, в том числе требования к наличию и предоставлению лицензии (копии лицензии) ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, извещение и документация об электронном аукционе не содержит.

Необходимо отметить, что представители Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснили, что наличие лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, предусмотренной в подпункте 8.2 пункта 8 «Условия оказания услуг» раздела II «Техническое задание на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ)» документации об электронном аукционе, а также в подпункте 8.2 пункта 8 «Условия оказания услуг» приложения № 1 к разделу III «Проект контракта» документации об электронном аукционе может требоваться только при исполнении заключенного по итогам Электронного аукциона контракта.

Учитывая вышесказанное, сформулированные подобным образом положения подпункта 8.2 пункта 8 «Условия оказания услуг» раздела II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а также подпункта 8.2 пункта 8 «Условия оказания услуг» приложения № 1 к разделу III «Проект контракта» документации об электронном аукционе не могут расцениваться как действия, которые осуществляются с целью необоснованного ограничения числа участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр безопасности «Афина» (вх. от 14.06.2019) на действия государственного учреждения Тульской области «Сервис», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) (закупка № 0366200035619003554) не обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны