Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/11-2011 по признакам нарушения ООО «Мол... от 4 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 69/11-2011 по признакам нарушения ООО «Молодой и К» закона «О рекламе» 29 марта 2011 года г.Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 69/11-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Молодой и К», в присутствии: < --- >, представителя по доверенности б/н от 28 марта 2011 года УСТАНОВИЛА: В газете «Тульский молодой коммунар» № 12 (11559) от 18 февраля 2011 года на странице 40 размещена реклама услуг отделения врачебной косметики и пластической хирургии ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер», в том числе: «Контурная пластика лица: устранение складок, коррекция овала; Безоперационная подтяжка лица без боли и синяков с немедленным результатом; Удаление дефектов кожи, новообразований с использованием самого современного оборудования (лазера, радиоволновой хирургии); Лечение выпадения волос с применением эксклюзивных программ; Временная и постоянная тату; Пирсинг: губы, брови, нос, уши, пупок» Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинским услугам, предоставляемым в отделении врачебной косметики и пластической хирургии ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. Перечисленные в рекламе процедуры согласно «Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении» (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004г.) входят в перечень простых медицинских услуг и оказываются рекламодателем на основании лицензии № ФС-71-01-000065 от 15 октября 2009 года. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади. В нарушение данного требования в вышеуказанной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует. В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. Из представленного в Управление договора № 79 от 8 февраля 2011 года следует, что рекламораспространителем является ООО «Молодой и К», поскольку на нем лежит обязанность по размещению в газете «Тульский Молодой Коммунар» рекламы, предварительно согласованной с заказчиком. На заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель ООО «Молодой и К» признал нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», пояснив, что нарушение допущено неумышленно, произошло в процессе верстки страницы путем закрытия предупреждения выходными данными редакции. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную в газете «Тульский молодой коммунар» № 12 (11559) от 18 февраля 2011 года, в которой отсутствует установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. 2. Выдать ООО «Молодой и К» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: сопровождать рекламу медицинских услуг ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер», размещаемую в газете «Тульский Молодой Коммунар», предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ 29 марта 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 29 марта 2011 года по делу № 69/11-2010 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, опубликованной в газете «Тульский Молодой Коммунар» № 12 (11559) от 18 февраля 2011 года, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ООО «Молодой и К» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 27) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: сопровождать рекламу медицинских услуг ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади. 2. ООО «Молодой и К» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны