Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ №16 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), К... от 11 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.06.2016г.                                                                                               г. Тула

 

В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации  муниципального образования Веневский район (301320, Тульская область, г. Венев, пл. Ильича, д. 4) (далее – Администрация), выразившихся во включении в «Порядок проведенияоткрытого конкурса на предоставление права осуществления перевозок по внутригородскому муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Венев Веневского района» (далее – Порядок), утвержденного постановлением Администрации от 21.04.2016 № 335 «Об утверждении Порядка проведения открытого конкурса на предоставление права осуществления перевозок по внутригородскому муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Венев Веневского района» норм подпунктов 6.4.2, 6.4.3, 6.4.4, 6.4.5, 6.4.9, 6.4.10, 6.4.11, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 6.4 Порядка установлены критерии, по которым  осуществляется оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе на предоставление права осуществления перевозок по внутригородскому муниципальному маршруту регулярных перевозок на территории города Венев Веневского района (далее – Конкурс).

Согласно подпункту 6.4.2 «Обеспечение экологической безопасности» пункта 6.4 Порядка, если транспортное средство работает на газомоторном топливе, начисляется 16 баллов, если это "Евро-5" –  15 баллов, "Евро-4" – 7 баллов, "Евро-3" – 3 балла, "Евро-2" – 2 балла, "Евро-1" – 1 балл. При этом в сноске к таблице пункта 6.4.2 Порядка указано, что автотранспортное средство, не имеющее возможность осуществлять работу на ином виде топлива (кроме запуска двигателя). Соответствующее оборудование должно быть установлено на автотранспортное средство заводом изготовителем. Данный показатель предъявляет требования к соответствию топлива, на котором работает транспортное средство, определенному экологическому классу, а не к техническим характеристикам транспортных средств.

На территории Российской Федерации действует технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств" (далее – техрегламент), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, устанавливающий понятие "экологический класс" – классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов. Согласно техрегламенту к каждому экологическому классу относятся категории и подгруппы транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания как бензиновые и газовые двигатели, так и дизели.

Отдельный экологический класс для газовых двигателей в техрегламенте не предусмотрен. Сведения об экологическом классе транспортного средства указываются в графе 13 ПТС в виде словесного обозначения: пятый, четвертый и т.д. и, соответственно, подтверждают экологический класс двигателя, установленного в транспортном средстве.

Начисление за транспортные средства, работающее на газомоторном топливе 16 баллов может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции ввиду необоснованного начисления 16 баллов за транспортные средства, работающие на газомоторном топливе, однако, имеющее в строке 13 ПТС первый, второй, третий, четвертый или пятый экологический класс, за который должно быть соответственно начислено 1, 2, 3, 7 или 15 баллов.

Таким образом, применение и начисление баллов по данному показателю за применяемый в транспортном средстве экологический класс топлива создает условия нарушения порядка определения победителя/победителей Конкурса и не соответствует требованиям безопасности. Кроме того, органы местного самоуправления не наделены действующим законодательством полномочиями по переквалификации экологичности транспортных средств.

Согласно подпункту 6.4.3. «Категория транспортного средства» пункта 6.4 Порядка, 10 баллов начисляется за транспортные средства категории «М2», а за транспортные средства категории «М3» начисляется 20 баллов.

В соответствии с действующим законодательством, к перевозкам пассажиров и багажа на территории Российской Федерации в равной мере допускаются транспортные средства как категории «М2», так и категории «М3».

Таким образом, в отсутствие экономического, технического обоснования, начисление участнику Конкурса, предоставившему транспортные средства, планируемые к выполнению перевозок, категории «М3» в 2 раза больше баллов, чем участнику Конкурса, предоставившему транспортные средства, планируемые к выполнению перевозок, категории «М2», создает такому участнику преимущественные условия участия в Конкурсе.

В соответствии с подпунктом 6.4.4 «Наличие производственно-технической базы» пункта 6.4 Порядка, баллы распределяются следующим образом:

- находится в собственности участника конкурса или на праве аренды – 4  балла;

- соответствующие услуги оказываются участнику конкурса по договору специализированной организацией – 2 балла

Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в частности, являются наличие у соискателя лицензии:

а)         принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для техобслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техобслуживанию и ремонту транспортных средств;

б)        водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медосвидетельствование;

в)        специалиста, осуществляющего предрейсовый медосмотр водителей транспортных средств, или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;

г)         на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым регулярным перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении.

Соответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, а их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Таким образом, участникам Конкурса, имеющим производственно-техническую базу на праве собственности или на праве аренды, начисляется в 2 раза больше баллов, чем участникам Конкурса, которым соответствующие услуги оказываются по договору со специализированной организацией. Вместе с тем, лицензионное законодательство содержит все возможные ограничения предпринимательской деятельности, направленные на обеспечение безопасных перевозок пассажиров и с точки зрения соблюдения лицензионных требований равнозначным является наличие у перевозчика производственно-технической базы на праве собственности (иных законных основаниях), так и оказание ему соответствующих услуг по договору со специализированной организацией. Обязанность обеспечить безопасность достигается не только эксплуатацией собственной производственно-технической базы, но также эксплуатацией арендованной базы или использованием услуг специализированной организации путем заключения договора на обслуживание и ремонт техники.

Таким образом, при оценке конкурсных заявок участников Конкурса по данному критерию должен быть обеспечен одинаковый подход. Однако, подход Администрации (организатора Конкурса) к оценке участников Конкурса не соответствует целям конкурсного отбора и ведет к ограничению конкуренции между претендентами на осуществление пассажирских перевозок.

Согласно подпункту 6.4.5 «Наличие в транспортных средствах, выставляемых на маршрут, оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50844-95)» пункта 6.4 Порядка, в случае наличия оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50844-95) начисляется 30 баллов за каждое средство, а при отсутствии – 0 баллов.

Анализ ГОСТ Р 50844-95 позволил установить, что данный стандарт распространяется на автобусы, специально предназначенные для перевозок инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций, в том числе в креслах-колясках, а также на автобусы общего пользования по ГОСТ 27815 и 28345, оборудованные для проезда в них инвалидов в креслах-колясках. При этом в соответствии с пунктом 4.5.19 ГОСТ Р 50844-95 спереди и сзади на наружных сторонах кузова транспортных средств, перевозящих инвалидов, должны быть установлены опознавательные знаки "Инвалид".

ГОСТ 27815-88 (Правила ЕЭК ООН № 36) "Автобусы. Общие требования к безопасности конструкции" распространяется на одноэтажные одиночные и сочлененные автобусы общего пользования вместимостью более 16 стоящих или сидящих пассажиров, кроме водителя, в том числе, городские автобусы (класс I).

ГОСТ 28345-89 (Правила ЕЭК ООН № 52) "Единообразные предписания, касающиеся конструкции маломестных транспортных средств общего пользования" применяется к одноэтажным автобусам общего пользования, сконструированным и изготовленным для перевозок сидящих людей, вместимостью более 8, но не более 16 пассажиров, кроме водителя.

По смыслу указанных норм на автобусы общего пользования распространяются все требования, предъявляемые к конструкции данного вида транспортного средства, в том числе, оборудованных для проезда в них инвалидов в креслах-колясках. Вместе с тем, по условиям Порядка наличие такого специального оборудования не подтверждается никакими документами, участник Конкурса лишь проставляет соответствующую отметку в сведениях о транспортных средствах, формируемых самостоятельно. Кроме того, данный критерий противоречит требованиям статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -Федеральный закон от 13.07.2015 № 220).

Пунктом 6.4 Порядка предусмотрены критерии – 6.4.9 «Внешнее состояние транспортных средств», 6.4.10 – «Внутреннее состояние салона».

Анализ показателей данных критериев свидетельствует о субъективном подходе к оценке транспортных средств, представляемых участниками в Конкурсе, что не соответствует целям конкурсного отбора и создает условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции.

Согласно подпункту 6.4.11 «Наличие оборудования для безналичной оплаты проезда (валидаторы)» пункта 6.4 Порядка, наличие и/или отсутствие данного оборудования вместе с тем не влияет на безопасность осуществления пассажирских перевозок и соблюдение лицензионных требований, а также такой критерий не предусмотрен статьей 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 220.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно пункту 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений вслучае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, в совокупности, показатели, установленные подпунктами 6.4.2., 6.4.3, 6.4.4, 6.4.5, 6.4.9, 6.4.10, 6.4.11 создают условия, которые нарушают порядок определения победителя торгов.

Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости изменения акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем:

- приведения подпунктов 6.4.2., 6.4.3, 6.4.4, 6.4.5, 6.4.9, 6.4.10, 6.4.11Постановления в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные действия должны быть  совершены до 15 июля  2016 года включительно.

О выполнении предупреждения сообщить в Тульское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции»при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции»в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны