Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 21 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                    г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена «16» апреля 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено «21» апреля 2020 г.

           Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя Комиссии:

 

члены Комиссии:

 

рассмотрев дело № 071/10/18.1-342/2020 по жалобе гражданина П (далее – Заявитель, П) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Производственно – коммерческая фирма "Автоматика"  (далее – ООО «ПКФ «АВТОМАТИКА»)  Н  (далее – Организатор торгов, Н) при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества ООО «ПКФ «Автоматика» (№ 47190-ОТПП (лот № 1) (далее – Торги)) в порядке, предусмотренном статьей  18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие: представителя  Организатора торгов; представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте, дате и времени рассмотрения данной жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при  проведении Торгов. 

Рассмотрение жалобы назначено на 16 апреля 2020 года в 14 часов 00 минут (по московскому времени).

В жалобе Заявитель указывает, что  на основании Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)» дни с 4 по 30 апреля 2020 года установлены нерабочими, а также отмечает, что Губернатором Тульской области установлен ряд ограничений.

 Исходя из вышеуказанных обстоятельств, П считает, что проведение Торгов в период с 4 по 30 апреля 2020 года в условиях ограничения перемещения, отсутствия возможности ознакомления с реализуемым на Торгах имуществом, создает условия невозможности участия потенциальных участников в Торгах и предложения более выгодной цены.

Заявитель полагает, что в действиях Организатора торгов, выразившихся в ограничении возможности участия и ознакомления с имуществом в период пандемии с 4 по 30 апреля 2020 года, содержатся признаки, ущемляющие и нарушающие права и законные интересы кредиторов и потенциальных участников Торгов.

На основании вышеуказанных доводов Заявитель просит:

1)    Провести проверку и принять соответствующее решение по данной жалобе.

2)    В случае выявления нарушения выдать предписание о приостановке проведения Торгов до момента окончания пандемии на территории Российской Федерации.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласен, представил письменные возражения, в которых указывает на законность и обоснованность проведения Торгов, просит отказать в удовлетворении  жалобы.

В данных письменных возражениях Организатор торгов поясняет, что никакими нормативными актами ни федерального значения, ни регионального не введены ограничения на проведение электронных торгов или ознакомление с предметом торгов, следовательно, у Организатора торгов отсутствует обязанность приостанавливать Торги.

Также Организатор торгов считает, что ограничения, установленные государственными органами власти в связи с пандемией, никаким образом не ограничивают число потенциальных участников Торгов, ввиду следующего:

- Торги проводятся на электронной площадке, путем подачи заявки в электронном виде;

- оплата задатка производится, по общему правилу,  в виде  электронного платежа, при этом отделения всех банков на территории Российской Федерации  продолжают свою работу, платеж может быть сделан непосредственно в отделении;

- ознакомление с предметом Торгов производится по фотографиям, которые сбрасываются на электронную почту по запросу любому лицу, желающему ознакомиться с товаром, а также по отчету об оценке имущества, который также направляется конкурсным управляющим;

- консультации по вопросу состояния имущества оказывает компетентный специалист, телефон которого сообщается Организатором торгов по запросу любому лицу, желающему ознакомиться с товаром;

- ограничений на передвижение в настоящий момент не установлено, конкурсный управляющий в любой момент может выехать и показать имущество всем заинтересованным лицам с соблюдений всех мер предосторожности (маска и перчатки).

Комиссия, изучив материалы дела в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Решением  Арбитражного суда Тульской области от 22.05.2016 по делу N А68-9532/2015 ООО «ПКФ «Автоматика» признано несостоятельным (банкротом) и в отношении нее введена процедура конкурсного производства. Конкурсным управляющим утвержден Н.

26.12.2019  объявление о проведении Торгов № 4544268 (изменено сообщением № 4793204 от 06.03.2020) (далее – Объявление) было опубликовано на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве - https://bankrot.fedresurs.ru (далее – ЕФРСБ).

Электронная торговая площадка проведения Торгов – общество с ограниченной ответственностью «Межрегиональная Электронная Торговая Система»   (https://www.m-ets.ru) (далее – оператор ЭТП, ООО «МЭТС») (номер Торгов – 47190-ОТПП).

Информация о Торгах (ЕФРСБ):

Дата начала торгов: 14.01.2020 в 00:00.

Дата окончания торгов: 25.05.2020 в 23:59.      

Дата начала приема заявок: 14.01.2020 в 00:00.

Дата окончания приема заявок: 25.05.2020 в 23:59.

Предмет Торгов (лот № 1): железобетонный блок с низковольтной частью РУНН и высоковольтной частью РУВН, включая цоколь для БКТП(АТ) и трансформатор ТМГ11 1000/6/0.4Д/Y-11 – 2 шт.; цоколь железобетонный - 3 шт.; Блок-модуль для наружной установки одного трансформатора – 1 шт.; Блок-модуль для наружной установки двух трансформаторов - 1 шт.; Шина АД 31Т 10х60 - 24м; ЩО70-З-20УЗ – 1 шт.; Элементы жесткой ошиновки - 1 комплект; Комплект жесткой ошиновки ОРУ- 1 комплект; Разъединитель Р-43УЗ - 4 шт.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе  на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов. 

Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ  "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве) установлено, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации Закон о банкротстве устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.

В соответствии с абзацем 16 статьи 2 Закона о банкротстве конкурсное производство - процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Протоколом заседания комитета кредиторов ООО «ПКФ «Автоматика» от 06.12.2019 были утверждены (посредством голосования):

  1. порядок продажи незаложенного имущества должника (первые, повторные торги);
  2. порядок продажи незаложенного имущества должника на торгах посредством публичного предложения.

14.04.2020 на заседании комитета кредиторов ООО «ПКФ «Автоматика» рассматривался вопрос (№1) от кредитора третьей очереди П о приостановлении Торгов до момента окончания периода повышенной готовности (пандемии) на территории Российской Федерации. Конкурсный управляющий предложил проголосовать против приостановления Торгов. Данное предложение было поддержано большинством голосов членов комитета кредиторов, принято решение об отказе в приостановлении Торгов (протокол заседания комитета кредиторов ООО «ПКФ «Автоматика» от 14.04.2020).

Пунктом 1 статьи 17 Закона о банкротстве определено, что комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве.

Комитет кредиторов для осуществления возложенных на него функций вправе, в том числе принимать другие решения, а также совершать иные действия в случае предоставления собранием кредиторов таких полномочий в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 3 статьи 17 Закона о банкротстве).

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о банкротстве решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, присутствующих на собрании кредиторов, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.

При решении вопросов на заседании комитета кредиторов каждый член комитета кредиторов обладает одним голосом. Решения комитета кредиторов принимаются большинством голосов от общего количества членов комитета кредиторов (пункты 5 и 6 статьи 17 Закона о банкротстве).

Согласно пункту 4 статьи 15 Закона о банкротстве в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных Законом о банкротстве пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

Таким образом, рассмотрение вопросов, связанных с действиями собрания кредиторов или комитета кредиторов должника, в том числе по утверждению сроков и условий продажи имущества должника, не является предметом рассмотрения в антимонопольном органе и подлежит рассмотрению в судебном порядке.

Вместе с тем  Комиссия считает необходимым отметить, что проведение торгов в электронной форме проводится дистанционно, путем направления заявок на электронную платформу проведения торгов, что не предполагает проведение какого – либо собрания с присутствием участников торгов (потенциальных участников) в одном помещении, в связи с чем участники могут участвовать в Торгах не нарушая режим самоизоляции, установленный федеральными актами органов государственной власти Российской Федерации, а также актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Сведения об оценке имущества размещаются на сайте ЕФРСБ, в связи с чем для ознакомления с предметом Торгов участникам нет необходимости выезжать за пределы места жительства.

Вышеуказанная позиция также поддерживается Определением Арбитражного суда Свердловской области от 08.04.2020 по делу № А60-59737/2016.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20  статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу П на действия организатора торгов - арбитражного управляющего общества с ограниченной ответственностью «Производственно-коммерческая фирма «Автоматика» Н   при проведении торгов в форме публичного предложения по реализации имущества ООО «ПКФ «Автоматика» (№ 47190-ОТПП (лот № 1) необоснованной.

2. Снять ограничения о приостановлении проведения торгов в форме публичного предложения по реализации имущества ООО «ПКФ «Автоматика» (№ 47190-ОТПП (лот № 1).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны