Решение (комиссия) №4597/23 Решение от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АЛЬЯНСКЛИНСЕРВИС" 346500, Ростовская область, город Шахты, ул. Шевченко, д. 135, офис 1 alians_klin_servis@mail.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ТУЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИМЕНИ В.С. ГУМИЛЕВСКОЙ" 300053, Тульская область, г Тула, ул Вильямса, д. 1д roddom1tula@yandex.ru, guz.toperincentr@tularegion.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-808/2023

24.07.2023 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной перинатальный центр имени В.С. Гумилевской» (далее – Заказчик) (вх. № 5861/23 от 17.07.2023) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Альянсклинсервис» (далее – Общество, ООО «Альянсклинсервис», Исполнитель) (ИНН 6155079910; 346500, Ростовская область, город Шахты, ул. Шевченко, д. 135, офис 1) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 27.06.2023 №0366200035623003743 на оказание услуг по уборке внутренних помещений (закупка №0366200035623003743) (далее - Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 №1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- Х., С., К. – представителей Заказчика на основании доверенности;

- К. – представителя Общества на основании доверенности;

- Л. – представителя Общества на основании приказа,

 

        1. УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «Альянсклинсервис» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке внутренних помещений (закупка № 0366200035623003743) (далее – Закупка, Запрос котировок в электронной форме).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) 07.06.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 104 000,00 рублей.

27.06.2023 между Заказчиком и Обществом заключен контракт на сумму 1 070 000,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1 и 1.5 Контракта Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по уборке внутренних помещений (далее – услуги) в соответствии с условиями настоящего контракта, Спецификацией (приложение № 1 к контракту) и Описанием объекта закупки (приложение № 2 к контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в установленном настоящим контрактом порядке. Исполнитель обязуется оказать услуги по настоящему контракту своими силами либо с привлечением соисполнителей.

В пункте 1.3 Контракта согласовано место оказания услуг: главный корпус ГУЗ «Тульский областной перинатальный центр», г. Тула, ул. Вильямса, 1Д.

Пунктом 1.4 Контракта установлен срок оказания услуг: с 01 июля 2023г. по 30 сентября 2023г.

Приложение № 2 к Контракту «Описание объекта закупки на оказание услуг по уборке внутренних помещений» содержит перечень, объем услуги, описание и технические характеристики.

Так в разделе 3 «Описание объекта закупки на оказание услуг по уборке внутренних помещений» Приложения № 2 к Контракту предусмотрены требования к персоналу Исполнителя услуг, в том числе следующие:

3.1. Персонал Исполнителя, привлекаемый к оказанию услуг, должен проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, с оформлением акта заключительной комиссии в соответствии с СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг» и приказом Минздрава России от 28.01.2021 г. N 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных осмотров работников» персонал должен быть привит в соответствии с национальным календарем профилактических прививок.

3.2. Персонал, осуществляющий услуги по уборке и уходу за поверхностями в медицинских организациях должен проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры с оформлением личных медицинских книжек (п. 6.4. ГОСТ Р 51870-2014).

3.3. Персонал, оказывающий услуги по уборке, должен знать особенности уборки и дезинфекции помещений различного назначения в лечебно-профилактическом учреждении, методики проведения ежедневной и генеральной уборок медицинских учреждений в помещениях различного назначения, инструкции и технологические рекомендации по уборочным работам; инструкции по применению химических и моющих средств; правила безопасности при выполнении уборочных работ; порядок извещения своего непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы; правила внутреннего трудового распорядка на объекте; правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены; правила использования средств противопожарной защиты; сбор мусора в соответствии с классом опасности, использование, хранение и уход за инвентарём и протирочными материалами.

3.4. Персонал, оказывающий услуги обязан соблюдать правила действующего внутреннего распорядка, контрольно-пропускного режима, внутренних положений и инструкций Заказчика, в том числе не должен препятствовать или создавать неудобства в работе учреждения или представлять угрозу для пациентов и сотрудников Заказчика.

В соответствии с пунктом 4.4 раздела «4. Права и обязанности сторон» Контракта к обязанностям Исполнителя отнесены, в том числе следующие:

4.4.1. Своевременно и надлежащим образом оказать услуги и представить заказчику отчетную документацию.

4.4.2. Предоставить по письменному запросу заказчика в сроки, указанные в таком запросе, достоверную информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта.

4.4.3. Обеспечить соответствие оказываемых Услуг требованиям качества и безопасности, предусмотренным техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, действующими в отношении данного вида услуг, условиям Контракта.

4.4.4. Приостановить оказание услуг в случае обнаружения не зависящих от исполнителя обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результат оказываемых услуг или создать невозможность их завершения в установленный контрактом срок, и сообщить об этом заказчику в течение 3 рабочих дней после приостановления оказания Услуг.

4.4.5. Не допускать к работе не аттестованный персонал;

4.4.6. Обеспечить персонал, осуществляющий выполнение работ, нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами, устанавливающими правила ведения работ персонала, экземплярами Технического регламента Таможенного союза, производственными и должностными инструкциями, инструкциями по технике безопасности.

4.4.7. Исполнитель несет ответственность за нарушение норм правил охраны труда и правил пожарной безопасности.

Согласно пункту 4.3 Контракта Исполнитель вправе:

4.3.1. Требовать своевременного подписания заказчиком отчетных документов, предусмотренных контрактом.

4.3.2. Требовать своевременной оплаты оказанных услуг в соответствии с условиями контракта.

4.3.3. Обращаться к заказчику за организационным содействием в целях проведения мероприятий по улучшению качества оказываемых услуг.

4.3.4. Самостоятельно определять количество специалистов, необходимых для оказания услуг заказчику.

На основании пункта 4.1 Контракта Заказчик вправе:

4.1.1. Требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с контрактом, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков.

4.1.2. Требовать от исполнителя представления надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии Контрактом.

4.1.3. Запрашивать у исполнителя информацию о ходе оказываемых услуг.

4.1.4. Осуществлять контроль за качеством, порядком и сроками оказания услуг.

Согласно пункту 4.2 Контракта Заказчик обязан:

4.2.1. Своевременно принять и оплатить надлежащим образом оказанные услуги в соответствии с контрактом.

4.2.2. Сообщать исполнителю о недостатках, обнаруженных в ходе оказания услуг, в течение 3 рабочих дней после обнаружения таких недостатков.

4.2.3. Оказывать исполнителю содействие в оказании услуг в порядке, предусмотренном контрактом, в частности обеспечить доступ сотрудников исполнителя к месту оказания услуг.

Разделом 3 Контракта определен порядок сдачи и приемки услуг.

В соответствии с пунктом 11.1 Контракта срок его действия: с момента заключения по 31.10.2023г (включительно) (срок действия контракта включает срок оказания услуг, период приемки результатов оказания услуг, в том числе экспертизы результатов исполнения обязательств исполнения по контракту, и оплаты за оказанные услуги). Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по контракту.

Согласно письменным и устным пояснениям представителей Заказчика, Общества установлено следующее.

22.06.2023 и 26.06.2023 Исполнитель посредством телефонной связи связался с Заказчиком с целью согласования даты и времени ознакомления сотрудников Общества с объектом оказания услуг, а также дальнейших действий по исполнению Контракта.

28.06.2023 между сторонами состоялась встреча, в ходе которой представитель Общества не был допущен к объекту по причине отсутствия пропуска. Однако Заказчик ознакомил Исполнителя с помещениями расположенными на цокольном этаже для размещения персонала, оказывающего услуги по уборке и для разгрузки химических и моющих средств, а также направил посредством электронной почты план здания. Помимо этого, Заказчик запросил у Исполнителя данные на автомобиль для допуска на территорию объекта; требовал предоставить санитарные книжки и прививочные сертификаты персонала, оказывающего услуги по уборке; просил для согласования привезти образцы растворов для обработки поверхностей; оформить пропуска сотрудникам в срок до 30.06.2023.

29.06.2023 и 30.06.2023 Исполнитель в адрес Заказчика посредством электронной почты направил запрашиваемую информацию, а именно данные об автомобиле, список сотрудников Общества и персонала, оказывающего услуги по уборке внутренних помещений. Каких-либо замечаний относительно данной информации Заказчиком предъявлено не было.

01.07.2023 в 08:00 (первый день оказания услуг) руководитель Общества вместе с персоналом прибыл на объект оказания услуг с необходимыми химическими и моющими средствами. Однако Заказчик не оформил пропуск для сотрудников и персонала Общества. В связи с этим Исполнитель направил Заказчику информационное письмо о том, что 01.07.2023 сотрудники и персонал Общества не были допущены на объект оказания услуг.

03.07.2023 и 04.07.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил претензии, в которых просил дать разъяснения о неисполнении принятых на себя обязательств по Контракту, требовал предоставить списки персонала, требовал прохождения персоналом Исполнителя обязательного медицинского осмотра с оформлением личных медицинских книжек.

04.07.2023, 05.07.2023 и 10.07.2023 Исполнитель в адрес Заказчика направил письма о том, что по состоянию на 04.07.2023 и 05.07.2023 Заказчиком не оформлены пропуска на сотрудников и персонал Общества для ознакомления с объектом оказания услуг и исполнения своих обязательств по Контракту; а также Исполнитель сообщил, что при личной встрече (28.06.2023) Заказчик не выдал пропуска на сотрудников Общества и не уведомил о том, что пропуска на объект оказания услуг оформляются при личном обращении персонала (следует только из письма Общества от 10.07.2023).

05.07.2023 Заказчик разместил в единой информационной системе решение об одностороннем расторжении Контракта в связи с неоднократным нарушением сроков оказания услуг.

07.07.2023 Заказчик в адрес Исполнителя на письмо от 05.07.2023 направил ответ, в котором сообщил, что пропуска выдаются при личном обращении лиц, допускаемых к объекту оказания услуг; списки персонала, оказывающего услуги по уборке, санитарные книжки и прививочные сертификаты персонала, а также информация о растворах для обработки поверхностей не предоставлены. При этом Заказчик требовал незамедлительно приступить к исполнению своих обязательств по Контракту.

07.07.2023 Общество в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области направил жалобу о признании действий (бездействия) Заказчика незаконными с просьбой разобраться в данной ситуации.

12.07.2023 Заказчик в адрес Исполнителя повторно направил письмо с требованием незамедлительно приступить к исполнению своих обязательств по Контракту.

17.07.2023 Исполнитель в адрес Заказчика направил возражения относительно принятого Заказчиком решения об одностороннем расторжении Контракта с просьбой отменить данное решение и предоставить Обществу возможность исполнить свои обязательства по Контракту путем допуска на объект оказания услуг либо расторгнуть Контракт по соглашению сторон.

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- если отступления исполнителя от условий контракта или иные недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем в установленный заказчиком срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- если в ходе исполнения Контракта установлено, что:

а) исполнитель перестал соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);

б) при определении исполнителя исполнитель представил недостоверную информацию о своем соответствии требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

 

 

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта сформировано с использованием единой информационной системы 05.07.2023 15:51 и получено Обществом 05.07.2023 15:51.

Поскольку основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, с точки зрения Заказчика, послужил тот факт, что Общество не приступило к исполнению Контракта в срок, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона, Заказчик посчитал, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу и Контракт расторгнут, в связи с чем обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Обязательства в силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

 

Нормами ГК РФ предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 ГК РФ указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.

Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Как прямо следует из текста Решения оно принято Заказчиком на основании статьи 95 Закона, пунктом 11.2 Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным нарушением сроков оказания услуг.

Пунктами 1 и 2 статьи 450.1 ГК РФ установлено, что предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором. В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении", при осуществлении стороной права на одностороннее изменение условий обязательства или односторонний отказ от его исполнения она должна действовать разумно и добросовестно, учитывая права и законные интересы другой стороны (пункт 3 статьи 307, пункт 4 статьи 450.1 ГК РФ). На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Приведенные разъяснения направлены на формирование у участников гражданского оборота правил разумного и добросовестного поведения при установлении, исполнении и прекращении обязательств, в том числе в случае реализации предусмотренного договором права на его досрочное расторжение в одностороннем порядке.

В свою очередь, пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.11.2016 № 54 "О некоторых вопросах применения общих положений ГК РФ" разъяснено, что в случае, если односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий совершены тогда, когда это не предусмотрено законом, иным правовым актом или соглашением сторон или не соблюдены требования к их совершению, то по общему правилу такой односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не влекут юридических последствий, на которые они были направлены.

Таким образом, установленный законом принцип добросовестности участников гражданского оборота должен быть ими соблюден.

Как следует из буквального прочтения Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оно принято Заказчиком в связи с неоднократным нарушением Исполнителем сроков оказания услуг.

Как установлено выше, Исполнитель не имел возможности начать исполнять обязательства по Контракту в части оказания услуг по уборке внутренних помещений ввиду не оформления пропусков на сотрудников Исполнителя. Препятствием к их получению явилось, как следует из письма Заказчика лишь от 07.07.2023, необходимость личного обращения (присутствия) лиц, допускаемых к объекту оказания услуг.

При личном прибытии сотрудников Общества пропуска не оформлялись Заказчиком.

Заказчиком также выдвигались требования о предоставлении Обществом санитарных книжек и прививочных сертификатов персонала до оформления пропусков, а также образцов растворов для обработки поверхностей, однако в Контракте данные условия сторонами не согласованы.

Обществом предпринимались действия, направленные на надлежащее исполнение контракта, а именно Исполнитель осуществил подготовительные мероприятия к оказанию услуг по уборке внутренних помещений (направил сведения для пропуска автомобиля и персонала Общества на объект), сотрудники Общества явились на объект в день начала оказания услуг, а также Общество выходило на связь с Заказчиком.

Оценив представленные материалы, пояснения сторон Комиссия полагает, что Обществом не допущено бездействие (действия), которое свидетельствует о его недобросовестном поведении.

Статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 1). Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5).

Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По общему правилу части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

Частью 16 статьи 95 Закона установлено, что Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

 

- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит существенные обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.

По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.

В то же время Комиссия приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае, в действиях Исполнителя отсутствуют признаки виновного поведения в виде бездействия, связанного с игнорированием взятых на себя обязательств по контракту, а обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий контракта, допущенных исключительно по вине Общества.

Напротив, представленные в материалы дела информация и сведения свидетельствуют о направленности действий Исполнителя на соблюдение условий Контракта, что не позволяет сделать вывод о наличии в действиях Общества недобросовестного поведения или злонамеренного уклонения от исполнения контракта или несоблюдения его условий.

Комиссия, проанализировав взаимоотношения сторон в рамках исполнения контракта, не установила доказательств, позволяющих с достоверностью утверждать факты недобросовестного поведения Исполнителя, умышленного неисполнения им принятых на себя обязательств, злостного уклонения от выполнения условий контракта.

Наоборот, из материалов дела следует, что Заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения Исполнителем условий Контракта; Исполнителем представлены доказательства, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий Контракта.

При таких обстоятельствах, применительно к положениям пункта 15 Правил ведения реестра, у Комиссии отсутствуют правовые основания для внесения информации об ООО «Альянсклинсервис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Информацию, представленную Заказчиком в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянсклинсервис» (ИНН 6155079910; 346500, Ростовская область, город Шахты, ул. Шевченко, д. 135, офис 1), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

   

 

   

 

   

 

 

 

 

 

2023-4970

 

 

Связанные организации

ГУЗ "ТОПЦ им. В.С. Гумилевской"
ИНН 7105015247, ОГРН 1027100688890
ООО "Альянсклинсервис"
ИНН 6155079910, ОГРН 1186196046630