Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25 марта 2020 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Кедр») (вх. № 1325 от 18.03.2020) на действия администрации муниципального образования Кимовский район  (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (закупка № 0366200035620000503) (далее – совместный электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

 (в отсутствие представителей Заказчиков, ООО «Кедр», надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении совместного электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация совместного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

Часть III «Проект контракта» документации совместного электронного аукциона содержит положения не в полном соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2916 №1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - Постановление №1466).

Кроме того, Заявитель просит обратить внимание на несоответствие проектно-сметной документации положениям Закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации; на противоречия проектной и сметной документации.

 

Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении совместного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» № 617 от 28.02.2020 объявлен совместный электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о совместном электронном аукционе на право заключения контракта на Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (закупка № 0366200035620000503) (далее – извещение и документация о совместном электронном аукционе) 28.02.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок. 02.03.2020 в извещение и документацию о совместном электронном аукционе внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 423 935 283,22 рубля.

Контракт по итогам совместного электронного аукциона Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указывается также информация, предусмотренная статьей 42 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В силу части 5 статьи 30 Закона заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта (часть 6 статьи 30 Закона).

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 30 Закона).

Так, Постановлением № 1466 утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из пункта 16 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о совместном электронном аукционе следует, что требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций установлено.

Проверив часть III «Проект контракта» документации о совместном электронном аукционе на предмет установления Заказчиком в данном проекте контракта типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, Комиссия нарушений Постановления № 1466, Закона не выявила.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы является несостоятельным.

В отношении довода Заявителя о несоответствии проектно-сметной документации положениям Закона и Градостроительного кодекса Российской Федерации; о противоречии проектной и сметной документации, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию".

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", проектная документация состоит из текстовой части (которая содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения) и из графической части (которая отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме).

Объектом закупки совместного электронного аукциона выступает право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (пункт 6 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации о совместном аукционе).

Установленные в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования» документации о совместном электронном аукционе работы не относятся к числу работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства и в силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона, статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации для их выполнения разработка проектной документации не требуется. Сметная документация размещена в полном объеме, имеющемся у Заказчика.

При таких обстоятельствах рассматриваемый довод жалобы Общества не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кедр» (вх. № 1325 от 18.03.2020) на действия администрации муниципального образования Кимовский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования (закупка № 0366200035620000503) не обоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны