Решение №513 РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/25-2019 о рассмотрении жалобы ООО «Т... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансэнерго» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Трансэнерго») (вх. № 513 от 11.02.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку противогололедный реагент (закупка № 0366200035618007933) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), Аукционной комиссии по доверенности,

– представителя государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее – Заказчик) по доверенности,

- в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Трансэнерго» на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

В своей жалобе Заявитель указывает, что по итогам рассмотрения второй части заявки Общества Аукционной комиссией было принято решение о том, что участник закупки с идентификационным номером заявки 2 (ООО «Трансэнерго») и вторая часть его заявки не соответствуют требованиям Закона и документации об Электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на предлагаемый к поставке товар).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным, так как, по мнению Общества, в пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе Уполномоченным учреждением установлено незаконное требование к участникам закупки о представлении в составе второй части заявки копии положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на предлагаемый к поставке товар. Указанное свидетельствует о нарушении Уполномоченным учреждением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона и влечет за собой необоснованное ограничение количества участников данной закупки, ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу изложенного, Заявитель просит приостановить Электронный аукцион, а также выдать Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, и о проведении повторного рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе.

 

Представители ГКУ ТО «ЦОЗ», Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона соответствующими Закону, при этом представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Кроме этого, представители Заказчика, Уполномоченного учреждения указали, что оспариваемое Заявителем положение документации об электронном аукционе установлено в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом ГКУ ТО «ЦОЗ» от 28.12.2018 № 9155 объявлен электронный аукцион на право заключения контракта на поставку противогололедный реагент; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку противогололедный реагент (далее – документация об электронном аукционе) 29.12.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

11.01.2019 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 992 000,00 рублей.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом частью 7 статьи 69 Закона определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.01.2019 заявка Заявителя с идентификационным номером 2 признана Аукционной комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по следующим основаниям: «На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление документов и информации, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66, пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на предлагаемый к поставке товар).».

 

Изучив материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (в редакции изменений от 11.01.2019) установлено требование, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего копию положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на предлагаемый к поставке товар.

Согласно документации об электронном аукционе объектом закупки является поставка противогололедного реагента.

Противогололедный реагент представляет собой твердые (сыпучие) или жидкие дорожно-эксплуатационные материалы (фрикционные, химические) или их смеси, применяемые для борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и улицах ("Требования к противогололедным материалам. ОДН 218.2.027-2003" (утв. распоряжением Минтранса РФ от 16.06.2003 N ОС-548-р) (далее - Требования к противогололедным материалам).

Согласно п 9.2. "ГОСТ 12.1.007-76 противогололедные материалы по степени воздействия на организм человека должны относиться к веществам с классом опасности не ниже 3 (умеренно опасные). В связи с чем, ГОСТ 12.1.007 содержит ряд требований о безопасности указанных реагентов с точки зрения воздействия на окружающую среду.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Таким образом, Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" закрепляет презумпцию потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности и обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы.

Правовым средством опровержения презумпции потенциальной экологической опасности является получение положительного заключения государственной экологической экспертизы. До этого момента любая деятельность хозяйствующих субъектов признается экологически опасной в силу закона.

Пунктом 1 статьи 32 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определено, что оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно статье 33 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

В силу статьи 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Закон об экологической экспертизе) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

На основании пункта 5 статьи 11 Закона об экологической экспертизе проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Закона об экологической экспертизе процедуре государственной экологической экспертизы подлежат также объекты, указанные в данной статье, в случае внесения изменений в документацию, ранее получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня, а также в случае реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня либо в случае истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Реализация объекта экологической экспертизы, не получившего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня, и осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, являются нарушением законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.

Соответственно, для применения твердого химического противогололедного материала в соответствии с действующим законодательством требуется предоставление действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию предлагаемого к поставке материала.

Таким образом, в случае, если объектом закупки является поставка противогололедных реагентов, то заказчик обязан установить требование о предоставлении в составе второй части заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию противогололедного материала.

Данная позиция подтверждается письмами Минприроды России от 26.01.2018 N 05-12-42/5441, ФАС России от 23.07.2018 г. N АК/57142/18, Постановлением 9 арбитражного апелляционного суда от 25.06.2018 г. по делу А40-245886/17.

При таких обстоятельствах, требование о предоставлении в составе второй части заявки копии положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на предлагаемый к поставке товар, установленное в пункте 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (в редакции изменений от 11.01.2019), полностью отвечаетположениям  Закона.

Изучив вторую часть заявки ООО «Трансэнерго», Комиссия установила, что в ее составе отсутствует копия положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на предлагаемый к поставке товар. Следовательно, в указанной части заявка Общества не соответствует положениям документации об электронном аукционе и требованиям Закона.

Таким образом, решение Аукционной комиссии, изложенное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.01.2019, является правомерным, а доводы жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трансэнерго» (вх. № 513 от 11.02.2019) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку противогололедный реагент (закупка № 0366200035618007933) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны