Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дж... от 14 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-581/2021

 

12.07.2021                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

председатель Комиссии

 

члены Комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев посредством  видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» (далее – Заявитель) исх.№ б/н б/д (вх. № 3810 от 05.07.2021) на действия администрации муниципального образования город Липки Киреевского района  (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на работы по замене ветхих водопроводных сетей от н.с. Нижняя до г. Липки м.о. г.Липки Киреевского района (закупка № 0366200035621003740) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об электронном аукционе на право заключения контракта на работы по замене ветхих водопроводных сетей от н.с. Нижняя до г. Липки м.о. г.Липки Киреевского района (закупка № 0366200035621003740)  (далее – документация об электронном аукционе) не установлено требование к участникам закупки о членстве в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. При этом виды работ, содержащиеся в документации об электронном аукционе, являются, по мнению Заявителя, работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства, и входят в перечень  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624  (далее – Перечень работ № 624).

По мнению Заявителя, отсутствие в документации об электронном аукционе  требования о членстве участников в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, влечет нарушение Заказчиком норм Закона, а также ограничивает конкуренцию в нарушение Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

Заказчик  не согласился с доводами жалобы, представил в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Уполномоченное учреждение также представило письменные возражения на доводы жалобы, участвующий в рассмотрении дела представитель поддержал письменную позицию.

Так, из пояснений Заказчика, Уполномоченного учреждения  следует, что работы по замене ветхих водопроводных сетей от н.с. Нижняя до г. Липки м.о. г.Липки Киреевского района относятся к виду работ – текущий ремонт. В рамках данной закупки производится частичная замена водопроводных сетей без проектной документации, с использованием сметы. 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе 28.06.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 5 004 984,47 рублей.

Контракт на работы по замене ветхих водопроводных сетей от н.с. Нижняя до г. Липки м.о. г.Липки Киреевского района по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Установлено, что согласно информационному письму Заказчика (исх. № 583), направленному 23.06.2021 в адрес Уполномоченного учреждения, работы, являющиеся предметом закупки, относятся к виду работ – текущий ремонт. 

Проектная документация в составе документации об электронном аукционе отсутствует.

Необходимо отметить, что в полномочия Комиссии не входит обязанность по разрешению  вопроса о правомерности отнесения Заказчиком необходимых ему работ к виду «текущий ремонт», либо «капитальный ремонт».

С учетом представленных участниками дела пояснений и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком правомерно не установлено требование к участникам закупки о наличии членства в СРО в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, поскольку закупается выполнение работ по текущему ремонту.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

РЕШИЛА:

1.        Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с  ограниченной ответственностью «Джули» о нарушении администрацией муниципального образования город Липки Киреевского района положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» исх. № б/н б/д (вх. № 3810 от 05.07.2021) на действия администрации муниципального образования город Липки Киреевского района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на работы по замене ветхих водопроводных сетей от н.с. Нижняя до г. Липки м.о. г. Липки Киреевского района (закупка № 0366200035621003740)   необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны