Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 18 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КО... от 22 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.06.2016г.                                                                                                                         г. Тула

В связи с наличием в действиях (бездействии) администрации  муниципального образования Белевский район (301530, Тульская область, г. Белёв, пл. Октября, д.3) (далее – Администрация), выразившихся во включении в «Административный регламент администрации МО Белевский район по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности», утвержденный постановлением Администрации от 30.12.2013 № 1342 (далее – Административный регламент) отдельных норм подпункта 9.2.1 пункта 9 «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги» и отдельных норм подпункта 10.1 пункта 10 «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления или иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить», признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Подпунктом 9.2.1 пункта 9 Административного регламента «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги» устанавливается перечень документов, представляемых заявителем для предоставления ему муниципальной услуги в период до дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления. Частями 1 и 4 подпункта 9.2.1 пункта 9 Административного регламента установлено, что для предоставления муниципальной услуги в период до дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления заявитель представляет в том числе следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

4) информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на которые выданы претенденту и его аффилированным лицам на территории муниципального образования.

Кроме того, в соответствии с четвертым дефисом подпункта 9.2.1 пункта 9 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги в период до дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органами местного самоуправления заявитель представляет дополнительно нотариально заверенную копию полного пакета уставных документов, если заявитель является юридическим лицом.

Подпунктом 10.1 пункта 10 «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов самоуправления или иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить» Административного регламента устанавливается следующий дополнительный перечень документов:

  1. выписка из ЕГРЮЛ (расширенная);
  2. выписка из ЕГРИП (расширенная);
  3. платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого права на заключение договора аренды земельных участков;
  4. документ, подтверждающий получение согласия размещения рекламной конструкции в уполномоченном органе, если недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно части 11 статьи 19 Закона «О рекламе», к указанному в части 9 данной статьи заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе.

В соответствии со вторым и с третьим дефисом подпункта 12.1.2 пункта 12 «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги» Административного регламента основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги после дня утверждения схем размещения рекламных конструкций органом местного самоуправления (в период до 31.12.2013) или начиная с 01.01.2014 являются, в том числе:

-представления заявителем неправильно оформленных документов, содержащих неполные сведения, а также утративших юридическую силу документов, либо заявления, подписанного ненадлежащим лицом;

-наличие у заявителя неполного комплекта документов согласно пункта 9.2 настоящего регламента.

Таким образом, отдельные нормы подпункта 9.2.1 пункта 9, отдельные нормы подпункта 10.1 пункта 10, второй и третий дефисы подпункта 12.1.2 пункта 12 Административного регламента противоречат нормам, установленным частью 11 статьи 19 Закона «О рекламе», что ограничивает право потенциальных участников торгов претендовать на получение ими муниципальной услуги по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости изменения акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», путем:

- приведения вышеуказанных, отдельных норм подпункта 9.2.1 пункта 9, вышеуказанных, отдельных норм подпункта 10.1 пункта 10, вышеуказанных, отдельных норм подпункта 12.1.2 пункта 12 Административного регламента в соответствие с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные действия должны быть  совершены до 27 июля 2016 года включительно.

О выполнении предупреждения сообщить в Тульское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны