Решение б/н Решение от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/104-729/2021

25.08.2021                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение администрации муниципального образования Куркинский район  (далее – Заказчик, АМО Куркинский район) (вх. № 4773 от 19.08.2021) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «КБК» (далее – Общество, ООО «КБК», Подрядчик) (ИНН; 192019, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Невская Застава, ул. 2-й Луч, дом 3 литера А, пом. 1-Н ком. 40) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 30.06.2021 № 0166300017921000023 Устройство видеокамер для видеонаблюдения в рамках реализации проекта  «Безопасный город» (закупка    № 0166300017921000023) (далее – Контракт),  руководствуясь положениями  Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078) (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии посредством видеоконференцсвязи:

      -   Чупеткиной Е.А. – представителя Заказчика на основании доверенности,

         в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи;

УСТАНОВИЛА:

19.08.2021 в Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «КБК» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения  Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на   устройство видеокамер для видеонаблюдения в рамках реализации проекта  «Безопасный город» (закупка  № 0166300017921000023) (далее - Электронный аукцион).

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по устройству видеокамер для видеонаблюдения в рамках реализации проекта  «Безопасный город»  размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС) 03.06.2021.

Начальная (максимальная) цена контракта – 207 641,73 рублей.

30.06.2021 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму    207 641,73 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта  подрядчик обязуется выполнить работы по устройству видеокамер для видеонаблюдения в рамках реализации проекта "Безопасный город" в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к контракту), в сроки, установленные настоящим контрактом, соблюдая промежуточные сроки и общий срок выполнения работ по объекту, а заказчик - принять и оплатить работы, выполненные подрядчиком в соответствии с требованиями контракта.

В соответствии с разделом 3 «Сроки выполнения работ» Контракта  Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, установленные Контрактом.

Сроки оказания услуг: начало выполнения работ – с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ – в течении 21 (двадцати одного) дня с момента заключения Контракта. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом, при этом подрядчик не вправе требовать увеличения цены Контракта.

Согласно представленным в материалы дела документам и пояснениям представителя Заказчика, в установленные Контрактом сроки (по состоянию на 06.08.2021) Обществом не выполнены работы по Контракту.

19.07.2021 Заказчиком в адрес Общества заказным письмом и по адресу электронной почты было направлено уведомление, в котором АМО Куркинский район сообщает ООО «КБК», что срок исполнения Контракта истекает 21 июля 2021.

27.07.2021 Заказчиком в адрес Общества заказным письмом и по адресу электронной почты направлено требование (претензия) о нарушении сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом № 0166300017921000023 от 30 июня 2021 года по устройству видеокамер для видеонаблюдения в рамках реализации проекта  «Безопасный город» с требованием незамедлительно приступить к исполнению своих обязательство по Контракту, а также оплатить начисленный Обществу Заказчиком штраф за неисполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом. Заказчик указал, что срок ответа на претензию не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты ее получения.

Не получив от Общества ответа и учитывая, что ООО «КБК» не выполнило взятые на себя обязательства согласно условиям Контракта, 06.08.2021 Заказчик принял Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта,  09.08.2021 разместил данное решение в  единой информационной системе и направил Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Заказчик посчитал решение об одностороннем отказе вступившим в силу и Контракт расторгнутым, в связи с чем 19.08.2021 исх. № 11-24/4614 (вх. 4773 от 19.08.2021) обратился в Тульское УФАС России с рассматриваемым обращением.

23.08.2021 в Тульское УФАС России поступили пояснения Общества, в которых указывается, что в ходе выполнения работ по Контракту было выявлено, что линии связи между адресами п. Куркино, д . 22 и местами установки видеокамер отсутствуют. Работы по прокладке линий связи между адресами п. Куркино, д . 22 и местами установки видеокамер в условия Контракта не включены. Материалы и оборудование, необходимые для выполнения работ по прокладке линий связи между адресами п. Куркино, д. 22 и местами установки видеокамер в условиях Контракта не предусмотрены.

Исходя из вышеизложенного Общество считает, что Контракт следует расторгнуть по соглашению сторон.

Представитель Заказчика пояснил, что прокладка линий связи предполагалась согласно условиям Контракта, в частности пункта 8 технического задания Контракта (Приложение № 1): «Сигнал с камер наблюдения должен передаваться на видеорегистратор, располагаемый по адресу п. Куркино, ул. Театральная, д.22, через коммутатор с портами SFP, посредством выделенных оптоволоконных линий связи Исполнителя».

Документов, свидетельствующих, что между Заказчиком и Обществом велась какая-либо иная переписка по урегулированию спорных вопросов, возникших в ходе исполнения Контракта, в материалы дела не предоставлено.

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 13.1 Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на 30 дней по причинам, не зависящим от заказчика;

- систематического нарушения подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 30 дней (несоблюдение подрядчиком установленных графиком выполнения работ сроков выполнения работ);

- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 30 дней;

- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;

- существенное нарушение подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- если в ходе исполнения контракта установлено, что подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.

В связи с тем, что ООО «КБК»  в установленный срок не исполнило свои обязательства по Контракту, 06.08.2021 Заказчиком принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Анализ положений частей 12, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 09.08.2021 размещено в  единой информационной системе, 09.08.2021 направлено Заказчиком Обществу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Из документов, представленных на заседание Комиссии, а также пояснений представителя Заказчика установлено, что Заказчиком не было получено подтверждения о вручении Обществу указанного уведомления, а также информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Кроме того, учитывая пояснения Общества от 23.08.2021 (исх. № 21-074), Комиссия не усматривает факта, что ООО «КБК» по состоянию на 23.08.2021 было уведомлено о принятом Заказчиком Решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Исходя из положений части 12 статьи 95 Закона, при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, исходя из положений частей 12, 13 статьи 95 Закона, а также учитывая тот факт, что Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком в единой информационной системе 09.08.2021, на момент рассмотрения Комиссией Тульского УФАС России обращения Заказчика о размещении информации об Обществе в реестре недобросовестных поставщиков, Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не вступило в законную силу и Контракт не является расторгнутым.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют правовые основания для включения сведений об ООО «КБК»  в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг,  Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

 Информацию, представленную администрацией муниципального образования Куркинский район  (вх. № 4773 от 19.08.2021) в отношении общества с ограниченной ответственностью «КБК (ИНН 7811757073; 192019, г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Невская Застава, ул. 2-й Луч, дом 3 литера А, пом. 1-Н ком. 40), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны