Решение (комиссия) №2240/24 решение от 21 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области "Первомайская кадетская школа имени маршала Советского Союза В.И. Чуйкова" Дачная ул., д.14, рабочий поселок Первомайский, Щекинский район, Тульская область, 301212 kshi.shekino@tularegion.ru, tula-kadet@yandex.ru Общество с ограниченной ответственностью "Билдрепэеркрафт" Мнёвники ул., д. 3 к. 1, этаж 5 ком. 515, город Москва, 123308 ooobildtula@mail.ru, buildrepaircraft@yandex.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-392/2024

16.05.2023 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного общеобразовательного учреждения Тульской области «Первомайская кадетская школа имени маршала Советского Союза В.И. Чуйкова» (далее – Заказчик, Учреждение) (вх. № 2895-ЭП/24 от 08.05.2024) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» (далее – Общество, Исполнитель, ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ») (ИНН 7734442478; Мнёвники ул., д. 3 к. 1, этаж 5 ком. 515, город Москва, 123308) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 21.04.2023 № 45.2023 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по установке дизель-генераторов в зданиях столовых ГОУ ТО «ПКШ» (далее – Контракт), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), в отсутствие представителей Заказчика, Общества уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела посредством видеоконференцсвязи,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

21.04.2023 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт на сумму 50 000,00 рублей.

Согласно пунктам 1.1-1.3 раздела 1 Контракта Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации по установке дизель-генераторов в зданиях столовых ГОУ ТО «ПКШ» (далее - услуги) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Спецификацией (приложение № 1 к Контракту) и Описанием объекта закупки (приложение № 2 к Контракту), являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в установленном настоящим Контрактом порядке.

Перечень, объем услуги, описание и технические характеристики, а также иная необходимая информация определены в Описании объекта закупки.

Место оказания услуг: по месту нахождения Исполнителя.

Замер и согласование Заказчиком производится по следующим адресам: Тульская область, Щекинский район, город Советск, улица Энергетиков, .д.74; Тульская область, Щекинский район, поселок Головеньковский, д.31а; Тульская область, Щекинский район, поселок Первомайский, улица Дачная, дом 14.

Пунктом 1.6 Контракта установлено, что сметная документация должна быть проверена и утверждена ГУ ГО «Региональный сметный центр» и предоставлена Заказчику в трех экземплярах в печатном виде и в одном экземпляре в электронном виде (в форматах использованой компьютерной программы по согласованию с Заказчиком).

Приложением № 2 к Контракту определено следующее наименование и объем оказываемых услуг:

 

п/п

Наименование оказываемых услуг

Адрес объекта

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Объем оказываемой

услуги

 

1.

Услуги по разработке проектно­сметной документации по установке дизель-генератора

Тульская область, Щекинский район,

поселок Первомайский, улица Дачная, дом 14

штука

1

2.

Услуги по разработке проектно­сметной документации по установке дизель-генератора

Тульская область, Щекинский район, город Советск, улица Энергетиков, д.74,

штука

1

3.

Услуги по разработке проектно­сметной документации по установке дизель-генератора

Тульская область,

Щекинский район,

поселок Головеньковский, дом 31а

штука

1

Согласно пункту 1.4 Контракта срок оказания услуг: в течение 40 (сорока) рабочих дней с момента заключение настоящего Контракта.

Исполнитель вправе досрочно оказать услуги, предварительно и письменно согласовав сроки оказания услуг с Заказчиком.

Разделом 4 Контракта закреплены права и обязанности сторон, в частности определены следующие обязанности Исполнителя:

«4.4.1. Своевременно и надлежащим образом оказать услуги и представить заказчику отчетную документацию.

4.4.2. Предоставить по письменному запросу заказчика в сроки, указанные в таком запросе, достоверную информацию о ходе исполнения обязательств, в том числе) сложностях, возникающих при исполнении контракта.

4.4.3. Обеспечить соответствие оказываемых услуг требованиям качества и безопасности, предусмотренным техническими регламентами, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, действующими в отношении данного вида услуг, условиям контракта.

4.4.4. Обеспечить устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке результатов оказанных услуг и в течение гарантийного срока, за свой счет.

4.4.5. Приостановить оказание услуг в случае обнаружения не зависящих от исполнителя обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результат оказываемых услуг или создать невозможность их завершения в установленный контрактом срок, и сообщить об этом Заказчику в течение 2 (двух) рабочих дней после приостановления оказания Услуг.

4.4.6. Осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями контракта».

Разделом 3 Контракта установлен следующий порядок сдачи и приемки услуг:

«3.1. По окончании оказания услуг исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней представляет заказчику акт сдачи-приёмки оказанных услуг по форме Приложения № 3 к контракту в двух экземплярах и (или) универсальный передаточный документ (УПД) в двух экземплярах и (или) иной документ, подтверждающий факт оказания услуги в двух экземплярах, а также проектно-сметную документацию.

3.2. Приемка оказанных услуг в соответствии с контрактом осуществляется заказчиком в течение 5 (пяти) рабочих дней, со дня получения заказчиком документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего контракта.

3.3. Не позднее 10 (десяти) рабочих дней после приемки заказчик направляет исполнителю подписанный заказчиком один экземпляр акта сдачи-приёмки оказанных услуг и (или) универсальный передаточный документ (УПД) и (или) иной документ, подтверждающий факт оказания услуги, или мотивированный отказ от подписания такого (таких) документа, в котором фиксируется перечень недостатков, сроки их устранения исполнителем, а также дата повторной приемки результатов оказанных услуг. Исполнитель обязан устранить все обнаруженные недостатки за свой счет в сроки, указанные в мотивированном отказе.

3.4. Датой приёмки оказанных услуг считается дата подписания акта сдачи-приeмки оказанных услуг, подписанного сторонами без замечаний, и (или) универсального передаточного документа (УПД), подписанного сторонами без замечаний, и (или) иного документа, подтверждающего факт оказания услуги, подписанного сторонами без замечаний».

В соответствии с пунктом 9.1 Контракта срок его действия с момента заключения по 31 июля 2023 года (срок действия контракта включает срок оказания услуг, период приёмки результатов оказания услуг, и оплаты за оказанные услуги).

Окончание срока действия контракта не влечет прекращение обязательств сторон по Контракту.

Из представленной Заказчиком в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

21.04.2023 между Заказчиком и Обществом заключен Контракт.

27.06.2023 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо, в котором Заказчик, в том числе сообщает, что по состоянию на 27.06.2024 услуги Обществом не оказаны, просит исполнить услуги в срок до 07.07.2023.

13.09.2023 Заказчиком в адрес Общества направлено повторное письмо, в котором Заказчик, в том числе сообщает, что услуги Обществом по Контракту не оказаны, просит исполнить услуги в срок до 15.09.2023.

19.09.2023 Обществом представлена проектно-сметная документация на выполнение работ по установке дизель-генераторов в зданиях столовых ГОУ ТО «ПКШ».

22.09.2023 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо, в котором Заказчик указал замечания к представленной проектно-сметной документации:

«1. В проектно-сметной документации отсутствует пояснительная записка.

2. В проектно-сметной документации не прописаны места установки генераторов. Расчет стоимости и количества материалов должен осуществляться исходя из особенности местоположения дизель-генератора.

3. В проектно-сметной документации по установке дизель генератора в г. Советске и п. Головеньковский, так же не прописаны помещения, в которых должны устанавливаться генераторы. Для помещений, в которых устанавливаются дизель-генераторы существуют определенные нормативы. Такие, как: помещение должно быть отапливаемым, температура внутри не должна опускаться ниже +5°С. В помещении должны быть обеспечены меры противопожарной безопасности, электробезопасности и меры по соблюдению санитарных норм. Размеры помещения должны обеспечить возможность заправки топливом, смены масла, обслуживания и ремонта. Дверной проем должен иметь достаточные размеры для монтажа и демонтажа оборудования при капитальном ремонте. Перечень работ для соблюдения вышеперечисленных нормативов можно предусмотреть только путем очного осмотра помещений, который не был осуществлен вашей организацией.

4. В проектно-сметной документации по установке дизель-генератора не заложены материалы и отсутствуют сведения по подключению (присоединению) оборудования и прокладки кабеля в здании. Без этих сведений подрядчик, осуществляющий работы по установке дизель-генераторов, не сможет осуществить подключение оборудования к зданию.

5. Просим разъяснить, почему в проектно-сметной документации по установке дизель генератора в г. Советске и п. Головеньковский одинаковые объемы работ? Здания в п. Головеньковский и г. Советск не являются идентичными (имеют разную этажность, площадь, конфигурацию). Что не отражено в проектно-сметной документации. А так же просим разъяснить почему стоимость однотипных дизель-генераторов (ТСС-АД-30С-Т400-1РМ16) в двух сметах разная.

6. Просим разъяснить, почему для установки генератора на 30 кВт предусмотрены кабеля ВВГнг(А) 4*25, если по нормативам должны быть заложены кабеля ВВГнг(А) 4x10?

7. В проектно-сметной документации в г. Советске и п. Головеньковский кронштейн для лотка не соответствует лотку.

8. В проектно-сметной документации в г. Советске и п. Головеньковский отсутствует информация по заземлению генераторов и оснащению вентиляцией помещений».

Заказчик просил Общество в срок до 27.09.2023 дать разъяснения по указанным вопросам и доработать проектно-сметную документацию. Заказчик также указал, что на основании выше изложенного не может осуществить приемку оказанных услуг.

27.09.2023 Общество направило Заказчику ответ, в котором предоставило пояснения по указанным Заказчиком в письме от 22.09.2023 пунктам.

02.10.2023 Заказчик направил в адрес Общества мотивированный отказ в приемке услуг по Контракту, в котором указал следующее:

1. Согласно пункту 5 приложения № 2 к Контракту (описание объекта закупки) ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» должно было произвести сбор дополнительных исходных данных, необходимых для разработки сметной документации, не вошедших в состав данных предоставленных Заказчиком. От Общества запросов о предоставлении каких-либо дополнительных документов и информации не поступало. Так же ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» должно было составить заключение по итогам обследования с выводами и рекомендациями по установке генераторов в столовых. Представитель ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» не выезжал на объекты и не производил обследования зданий столовых. Заключения в адрес Заказчика не поступали. Учитывая изложенное, Заказчик просит доработать проектно-сметную документацию в части указания конкретного места расположения/установки генераторов в соответствии с действующими нормами пожарной и электробезопасности (предварительно согласовав это место с Заказчиком), а также предоставить в адрес Заказчика заключение с выводами и рекомендациями по установке дизельного генератора.

2. С учетом того, что конкретное место расположения генераторов в представленной ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» проектно-сметной документации не отражено, Общество закладывает больший объем расходных материалов (питающего кабеля), таким образом делая смету дороже.

Заказчик просит Общество после уточнения мест расположения генераторов произвести перерасчет расходных материалов с целью оптимизации сметной стоимости, так как учреждение Заказчика является бюджетным и принцип эффективного расходования бюджетных средств является одним из приоритетных в хозяйственной деятельности Учреждения.

3. Заказчик просит предоставить информацию относительно того, в каком разделе проектно-сметной документации указаны сведения по подключению (присоединению) оборудования к ВРУ и АВР, каким способом и к чему подключается оборудование, какие материалы используются для подключения, и схема прокладки кабеля в здании заказчика.

4. Работы по устройству заземления являются частью проекта по установке генератора, так как обеспечивают безопасную эксплуатации оборудования. Заказчик просит Общество доработать проектно-сметную документацию в части отражения в ней работ по устройству заземления.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3.3 Контракта Заказчик отказался в приемке оказанных услуг и просил Исполнителя в срок до 11 октября 2023 года устранить выявленные недостатки.

02.10.2024 Общество в ответ на мотивированный отказ в приемке услуг сообщило Заказчику, что готово внести все запрашиваемые корректировки в проектно-сметную документацию.

Общество также проинформировало Учреждение, что срок внесения изменений должен включать также и срок прохождения проверки сметной документации в ГУ ТО «РСЦ ТО», сроки проверки составляют 30 рабочих дней.

Общество сообщило, что в срок до 11.10.2023 Заказчику будет направленна скорректированная проектная документация, основанная на изначальном предложении сотрудников ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» в части расположения дизель-генератора на улице. После чего скорректированная сметная документация будет направлена в ГУ ТО «РСЦ ТО» на проверку.

10.10.2023 Общество направило в адрес Заказчика письмо, в котором просило Учреждение направить технический паспорт БТИ на здания столовых в г. Советск и п. Головеньки, а также направить ПЗУ по данных адресам. Данные документы необходимы ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» для завершения внесения корректировки в проектную документацию.

30.10.2024 Заказчик направил в адрес Исполнителя письмо, в котором, в том числе указал, что ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» обязалось в срок до 11 октября 2023 года направить скорректированную проектно-сметную документацию в адрес Заказчика. По состоянию на 30.10.2023 проектно-сметная документация Обществом не предоставлена. Заказчик просил Исполнителя сообщить срок предоставления документации.

31.10.2023 Общество сообщило Заказчику, что ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» внесло необходимую корректировку в проектную документацию, на данный момент заканчивается оформление документации. В ближайшее время Заказчику будут направлены проекты по установке дизель генераторов.

10.11.2023 Заказчик направил в адрес Общества письмо, в котором указал, что по состоянию на 10 ноября 2023 года проектно-сметная документация по установке дизель- генераторов в зданиях столовых ГОУ ТО «ПКШ» Исполнителем не предоставлена. Заказчик просил Общество в срок до 17 ноября 2023 года предоставить проектно-сметную документацию по установке дизель-генераторов в зданиях столовых ГОУ ТО «ПКШ».

16.01.2024 Заказчик направил в адрес Общества письмо, в котором в том числе сообщил, что 22.11.2023 на адрес электронной почты Заказчика поступила проектная документация на выполнение работ по установке генератора в г. Советске и п. Головеньковском (исправленная сметная документация Обществом не предоставлена), 26.12.2023 поступила проектная документация на выполнение работ по установке генератора в п. Первомайском (исправленная сметная документация Обществом также не предоставлена).

По состоянию на 16.01.2024 Исполнителем не предоставлены подписанные и проверенные ГУ ТО «РСЦ ТО» оригиналы проектно-сметной документации на выполнение работ по установке генератора. Заказчик просил в срок до 19 января 2024 года пояснить сложившуюся ситуацию и указать конкретные сроки окончания оказания услуг по Контракту.

19.01.2024 в адрес Заказчика от ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» поступило письмо, в котором некая организация ООО «МУВИНГ КАМПАНИС САППЛАЙ" сообщила, что в адрес Заказчика в декабре 2023 года была направлена проектная документация согласно Контракту с учетом выданных ранее замечаний. У уполномоченных сотрудников Заказчика в устной и письменной форме неоднократно была запрошена данная проектная документация с отметкой о согласовании, во избежание очередных исправлений, для выдачи последующей сметной документации. ООО «МУВИНГ КАМПАНИС САППЛАЙ" просило Заказчика в срок до 25.01.2024 выдать проектную документацию с отметкой о согласовании.

22.01.2024 Заказчиком в адрес Общества направлено письмо, в котором Заказчик уведомил Исполнителя, что проектная документация на выполнение работ по установке генераторов в г. Советске и п. Головеньковском, направленная 22.11.2023, согласована 28.11.2023. Проектная документация на выполнение работ по установке генераторов в п. Первомайском, направленная 26.12.2023, согласована. Сметная документация, проверенная ГУ ТО «РСЦ ТО», на 22.01.2024 Исполнителем не предоставлена. Заказчик просил в срок до 02.02.2024 предоставить доработанную проектно-сметную документацию, проверенную в ГУ ТО «РСЦ ТО».

По состоянию на 20.03.2024 проектно-сметная документация, проверенная в ГУ ТО «РСЦ ТО», Исполнителем Заказчику представлена не была

Частью 8 статьи 95 Закона установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу пункта 1 и пункта 3 статьи ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктам 9.2. Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- если отступления исполнителя от условий Контракта или иные недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем в установленный Заказчиком срок, либо являются существенными и неустранимыми.

Учитывая, что Обществом услуги в установленный Контрактом срок были не оказаны, Заказчиком 20.03.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

В соответствии с частью 12.2 статьи 95 Закона, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 названной статьи.

Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Комиссией установлено, что Заказчик направил Решение Обществу заказным почтовым отправлением (почтовый идентификатор - 30120593001121), которое возвращено отправителю из-за истечения срока хранения – 25.04.2024.

Следовательно, 25.04.2024, согласно положениям части 12.2 статьи 95 Закона, является датой надлежащего уведомления Общества.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Исполнителя о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Из материалов дела следует, что Заказчик посчитал датой расторжения Контракта 07.05.2024, в связи с чем направил в Тульское УФАС России рассматриваемое обращение.

В материалы дела Обществом письменные пояснения относительно сложившейся ситуации не представлены.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе в следующих случаях:

- если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Пунктом 1 статьи 779 ГК РФ установлено, что по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Статьей 783 ГК РФ установлено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным, как для договора подряда, так и для договора возмездного оказания услуг.

Из материалов рассматриваемого дела следует, что Общество в установленные Контрактом сроки не оказало услуги, предусмотренные Контрактом.

При таких обстоятельствах, следует признать, что оказание услуг с нарушением сроков их оказания (неоднократные факты неоказания услуг), является нарушением существенных условий Контракта и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат.

При этом доказательств обратного в материалы дела Индивидуальным предпринимателем не представлено.

Своим бездействием Исполнитель не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий исполнения Контракта, в рамках которого предусматривалось эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта, в свою очередь, по мнению Заказчика, это должно повлечь наложение на Общество санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

При таких обстоятельствах решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

При этом доказательств обратного в материалы дела Исполнителем не представлено.

Допущенное Обществом нарушение, выразившееся в не оказании услуг в согласованные сроки, признается Комиссией существенным. Своим бездействием Исполнитель нарушил условия Контракта и лишил Заказчика результата оказания услуг, необходимого для осуществления его деятельности.

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 определено, что для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер.

Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях.

Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

Не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Доказательств возникновения у Общества вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его Исполнителю и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.

3. Исполнителем не представлено доказательств и информации, подтверждающих, что Обществом были приняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Комиссия отмечает, что Контракт заключен на основании процедуры - осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 93 Закона) (далее также - Закупка).

Участие ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» в Закупке является добровольным и на стадии заключения Контракта Обществу были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Исполнитель должен был оценить все риски исполнения Контракта до его подписания. Следовательно, Общество оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласилось со всеми его условиями.

Действуя в рамках заключения и исполнения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.

В рассматриваемом случае недобросовестность Исполнителя выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение Обществом условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Так как Обществом не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение сведений в отношении ООО «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 N ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности лица.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об общества с ограниченной ответственностью «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» (ИНН 7734442478; Мнёвники ул., д. 3 к. 1, этаж 5 ком. 515, город Москва, 123308; генеральный директор (участник/учредитель): З. по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении обществе с ограниченной ответственностью «БИЛДРЕПЭЕРКРАФТ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

07.05.2024

 

13.05.2024

 

08.05.2024

 

0

 

 

08.05.2024

 

17.05.2024

 

16.05.2024

 

0

 

21.05.2024

 

21.05.2024

 

0

 

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

 

 

2024-2520

 

 

Связанные организации

ООО "Билдрепэеркрафт"
ИНН 7734442478, ОГРН 1217700204270
ГОУ ТО "ПКШ"
ИНН 7118021921, ОГРН 1037101923429