Решение №430/22 решение от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1117/2022

06.10.2022 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медиалтрейд» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Медиалтрейд») (вх. № 706/22 от 30.09.2022) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной противотуберкулезный диспансер № 1» (далее – Заказчик, Учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для реанимации (закупка № 0366200035622005379) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии посредством видеоконференцсвязи:

представителей Заказчика по доверенности;

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

без участия представителя Общества, уведомленного о дате времени и месте рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что извещение о проведении закупки № 0366200035622005379 на поставку расходных материалов для реанимации (далее – извещение о Закупке) содержит ряд нарушений положений Закона.

Заявитель считает, что характеристики закупаемого товара по позиции 1 пункта 6 «32.50.21.121-00000100 Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования» электронного документа извещения о Закупке «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ НА ПОСТАВКУ РАСХОДНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ РЕАНИМАЦИИ», а именно характеристики, содержащиеся в подпунктах 1.2, 1.9, установлены в противоречие с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона и ограничивают количество участников Закупки.

По позиции 2 пункта 6 «32.50.21.121-00000100 Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования», исходя из установленных самим же Заказчиком характеристик, требуются маски, которые используется для кратковременной подачи кислорода фиксированной концентрации. То есть объектом закупки является не анестезиологическая маска (предназначенная для введения анестетика для «усыпления» пациента), а кислородная маска. Следовательно, код КТРУ выбран Заказчиком неверно.

Заявитель также указывает на незаконные, по его мнению, характеристики к закупаемому товару (2.2, 2.4, 2.10).

Заказчиком, Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения на жалобу, в которых указывается на отсутствие нарушений Закона в действия Заказчика при проведении Закупки.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 20.09.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

22.09.2022 в извещение о Закупке внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117 900,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе:

наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования (пункт 5).

Частью 6 статьи 23 Закона установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования и ведения каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования каталога) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Постановление Правительства № 145).

Правилами использования каталога предусмотрено:

Каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки (пункт 2);

Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (пункт 4).

В свою очередь согласно пункту 10 Правил формирования и ведения каталога в позицию каталога включается, в том числе наименование товара, работы, услуги и информация, содержащая описание товара, работы, услуги.

Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением в частности осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ № 878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (пункт 5).

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6).

Таким образом, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы с одной стороны, повысить шансы на приобретение соответствующих товара, работы, услуги с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны не ограничить количество участников закупки.

Предметом Закупки является поставка масок лицевых анестезиологических, одноразового использования (код позиции КТРУ 32.50.21.121-00000100).

Требования к функциональным и техническим характеристикам закупаемого товара содержатся в Описании объекта закупки извещения о Закупке.

Так, в позиции 2 пункта 6 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» Описания объекта закупки извещения о Закупке установлены следующие требования к поставляемому товару - маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования:

 

п/п

Наименование товара, технические и функциональные характеристики

Требуемые значения (диапазон значений) показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок)

2

32.50.21.121-00000100

Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования

 

 

2.1

Используется для кратковременной подачи кислорода фиксированной концентрации, изготовлена из прозрачного

термопластичного ПВХ

Соответствие

Для проведения кислородной терапии

2.2

Фиксация при помощи носового зажима

и эластичной ленты

Соответствие

Для исключения непреднамеренной утечкой потока кислорода 

2.3

Доставка кислорода с концентрацией на вдохе до 60% при потоке 6–10 л/мин

Соответствие

Для длительной оксигенотерапии

2.4

Размер

L

Соответствует категории пациентов

2.5

Длина маски, мм.

100

Соответствует категории пациентов

2.6

Высота маски, мм.

55

Соответствует категории пациентов

2.7

Ширина маски, мм.

75

Соответствует категории пациентов

2.8

Соединительная трубка

Наличие

Для доставки пациенту дыхательной смеси

2.9

Длина, мм

2000

Для обеспечения комфортной терапии, когда источник кислорода находится вблизи пациента

2.10

Внешний диаметр, мм.

6,8

Для обеспечения доступа дыхательной смеси к легким пациента

2.11

Внутренний диаметр, мм.

5,04

Для обеспечения доступа дыхательной смеси к легким пациента

2.12

Кислородная трубка с продольными ребрами жесткости

Наличие

Для исключения сливания просвета при перегибах

 

Комиссией установлено, и Заказчиком в заседании Комиссии не оспаривалось, что Учреждением при описании объекта закупки использовались технические и функциональные характеристики товара «Маска лицевая кислородная», однако Заказчиком был выбран код позиции КТРУ 32.50.21.121-00000100 «Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования».

Кроме того в целях формирования начальной максимальной цены контракта перед проведением закупки Заказчиком были получены, в том числе коммерческие предложения с предложением к поставке товара «Маска анестезиологическая с манжетой», а также «Маска кислородная». Данные коммерческие предложения были использованы Заказчиком для формирования начальной максимальной цены контракта по данной Закупке.

Комиссия отмечает, что согласно информации, представленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявки участников Закупки, признанные Аукционной комиссией соответствующими требованиям Закона и Извещения о Закупке также содержат сведения о поставке товара «Маска анестезиологическая» и «Маска кислородная».

Согласно номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, утвержденной Приказом Минздрава России от 06.06.2012 N 4н (ред. от 07.07.2020) и размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru), на маски лицевые анестезиологические установлен код 275780, на маски лицевые кислородные - 156050.

Кроме того, на товар «Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования» (КТРУ 32.50.21.121-00000100) и «Маска лицевая кислородная нереверсивная» (32.50.21.129-00000028) установлены различные позиции КТРУ.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования и маска лицевая кислородная нереверсивная являются разными видами медицинских изделий.

Таким образом, в рамках проведения электронного аукциона (закупка № 0366200035622005379) к поставке требуется как товар «Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования», так и товар «Маска лицевая кислородная нереверсивная».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя относительно неверного установления кода КТРУ, а также наименования объекта закупки является обоснованным, Заказчиком нарушен пункт 5 части 1 статьи 42, Постановление Правительства № 145.

Исходя из положений пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 14 Закона при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлены ограничения по допуску радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878) ограничения применяются при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в соответствующий перечень.

Вместе с тем, согласно Постановлению Правительства РФ N 878 "радиоэлектронная продукция" - изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей.

В соответствии с извещением о Закупке установлено ограничение допуска иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

Согласно извещению о Закупке и пояснениям Заказчика поставке в рамках данной Закупке подлежит следующий товар: «Маска лицевая анестезиологическая, одноразового использования», а также маски, используемые для кратковременной подачи кислорода фиксированной концентрации (маска лицевая кислородная), которые не относятся к радиоэлектронной продукции, следовательно, Заказчиком в извещении о Закупке неправомерно установлено ограничение допуска иностранных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 15 части 1 статьи 42 Закона, Постановления Правительства РФ № 878.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 3 статьи 43 Закона установлено, что требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

Вместе с тем Комиссией установлено, что согласно приложенному к извещению о Закупке документу «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе следующую информацию и документы:

«Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", участник закупки в составе заявки на участие в закупке представляет следующие документы и (или) информацию:

- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. №719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- номер реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.11.2020 г. №105 "Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок" (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

- копия сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (форма СТ-1)».

Следовательно, установив подобные требования, Заказчик нарушил пункт 3 части 2 статьи 42, часть 3 статьи 43 Закона.

Исходя из вышеизложенного, в действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения Закупки с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ввиду выявленных в ходе рассмотрения настоящего дела нарушений, исключающих возможность проведения Закупки в сформированном Заказчиком виде, рассмотрение иных доводов жалобы нецелесообразно.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества на действия Заказчика при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим пункты 5, 15 части 1, пункт 3 части 2 статьи 42, часть 3 статьи 43 Закона, постановление Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 года № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-500

 

 

Связанные организации

ГУЗ "Топтд №1"
ИНН 7130002820, ОГРН 1027101731843
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДИАЛТРЕЙД"
ИНН 7725282500, ОГРН 1157746691266