Решение б/н Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мозгового Ив... от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-744/2020

11.08.2020                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Мозгового Ивана Юрьевича б/н от 04.08.2020  (вх. № 5110 от 04.08.2020)  на действия администрации муниципального образования города Тулы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации информирования населения о значимых событиях социальной политики, экономики, культуры, науки и спорта (публикация материалов в периодическом печатном СМИ) (закупка № 0166300024720000313) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии:

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Мозгового Ивана Юрьевича на действия администрации муниципального образования города Тулы при проведении электронного аукциона.

Заявитель полагает, что действия Заказчика в части установления  в пункте 15 документации об электронном аукционе требований по предоставлению в составе заявки выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г.   № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) являются избыточными в соотношении с объектом закупки.

Кроме того, ИП Мозговой И.Ю. в жалобе поясняет, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99–ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность, связанная с публикацией материалов в периодическом печатном средстве массовой информации (далее также – СМИ), не подлежит лицензированию.

При таких обстоятельствах, с учетом требований статьи 31 Закона, Заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виде наличия у участников закупки лицензии, наличия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации.

Заявитель просит в своей жалобе признать несоответствующими Закону действия Заказчика по установлению в документации об электронном аукционе требования о наличии у участников закупки действующей лицензии.

Участвующие в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи представители Заказчика, Специализированной организации не согласились с доводами жалобы ИП Мозгового И.Ю.  по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуги по организации информирования населения о значимых событиях социальной политики, экономики, культуры, науки и спорта (публикация материалов в периодическом печатном СМИ).

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации информирования населения о значимых событиях социальной политики, экономики, культуры, науки и спорта (публикация материалов в периодическом печатном СМИ)  (далее – извещение и документация об электронном аукционе) размещены 28.07.2020 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 398 750,00рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом  в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.

С учетом изложенного, в извещении и документации об электронном аукционе должны содержаться конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки требованиям действующего законодательства по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.

Довод  Заявителя о том, что деятельность, связанная с публикацией материалов в периодическом печатном СМИ, не подлежит лицензированию, и, следовательно, Заказчик не может устанавливать дополнительные требования к участнику закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в виде наличия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации рассмотрению не подлежит, так как содержит в себе неустранимые противоречия.

Согласно статье 8 Закона о СМИ средство массовой информации считается зарегистрированным с даты принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации и внесения соответствующей записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации. Регистрирующий орган обязан обеспечить внесение записи в реестр зарегистрированных средств массовой информации в день принятия соответствующего решения.

На основании решения о регистрации средства массовой информации в течение пяти рабочих дней заявителю выдается или направляется выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.

В пункте 11 Порядка ведения регистрирующим органом реестра зарегистрированных средств массовой информации, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 21.11.2011 N 1036 указано, что сведения о конкретном средстве массовой информации направляются в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880), в виде выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации или справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается при отсутствии в данном реестре сведений о конкретном средстве массовой информации.

Форма выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации утверждена Приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 N 256.

В силу статьи 2 Закона о СМИ под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).

В указанной статье также предусмотрено, что под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

С учетом изложенного, помимо требования о необходимости предоставления выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации необходимо определить форму периодического распространения массовой информации, а для периодического печатного издания - вид такого издания, в соответствии с описанием объекта закупки.

В пункте 15 «Требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе» части I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации об электронном аукционе установлено, помимо прочих. следующее требование: «соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- наличие выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации"».

Пунктом 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I Сведения о проводимом аукционе в электронной форме документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, помимо прочего, копию «выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации"».

Таким образом, в документации об электронном аукционе в качестве документа, подтверждающего регистрацию средства массовой информации, а, следовательно, подтверждающего соответствие участника закупки пункту 1 части 1 статьи 31 Закона,  правомерно указана выписка из реестра зарегистрированных средств массовой информации.

Следует отметить, что согласно статье 12 Закона о СМИ для периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров регистрация не требуется.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссия установила, что в подпункте 4 пункта 4 «Условия оказания услуг» части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на оказание услуг по организации информирования населения о значимых событиях социальной политики, экономики, культуры, науки и спорта (публикация материалов в периодическом печатном СМИ) документации об электронном аукционе установлен  разовый тираж номера периодического печатного издания - не менее 2 000 экземпляров.

Следовательно, установленное статьей 12 Закона о СМИ исключение в рамках данной закупки не распространяется на участников закупки.

Более того, Комиссия считает необходимым отметить, что предоставление участником закупки в составе заявки лицензии на осуществление деятельности не требуется ни в документации об электронном аукционе (закупка № 0166300024720000313), ни при заключении и исполнении муниципального контракта.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы Заявителя не нашли подтверждения при рассмотрении дела.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Мозгового Ивана Юрьевича б/н от 04.08.2020  (вх. № 5110 от 04.08.2020)  на действия администрации муниципального образования города Тулы при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации информирования населения о значимых событиях социальной политики, экономики, культуры, науки и спорта (публикация материалов в периодическом печатном СМИ) (закупка № 0166300024720000313) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

заместитель председатель Комиссии:

 

 члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны