Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-324/2019 о рассмотрении жалобы ... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноснаб» (далее – ООО «Техноснаб», Общество) исх. № 3007-01 от 30.07.2019 (вх. № 3386 от 31.07.2019) на действия Заказчиков совместного аукциона (согласно списку), государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку 3-д принтеров  для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (закупка № 0366200035619004430)  (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-– представителя Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии по доверенности;

-– директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Поповская средняя общеобразовательная школа»;

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела;    

в отсутствие представителей Заказчиков, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Из жалобы следует, что 10.07.2019 по рассматриваемому электронному аукциону было опубликовано «изменение извещения о проведении электронного аукциона и Документация в действующей редакции». Указанные изменения были внесены  на основании поступивших запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе.

ООО «Техноснаб» полагает, что заявка Общества была составлена в полном соответствии с пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, как того требовали положения пункта 23 раздела I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе.

Однако, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2019 заявка ООО «Техноснаб» была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.22 «Внешний корпус с защитным стеклом, подогреваемая поверхность стола, встроенная подсветка рабочего пространства, встроенный обдув, дисплей» пункта 2 части II «Техническое задание» документации).

Таким образом, Заявитель полагает, что Заказчики, опубликовав извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме и файл документации об электронном аукционе в старой редакции без изменений, внесли противоречие в описание объекта закупки, что повлекло к ограничению конкуренции в связи с отклонением ряда заявок на участие в электронном аукционе, и в том числе заявки ООО «Техноснаб».

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчиков, Уполномоченного учреждения, а также Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Поповская средняя общеобразовательная школа» также посчитал доводы жалобы необоснованными.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиками, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Между Заказчиками и Уполномоченным учреждением – организатором совместной закупки Заключено Соглашение о проведении совместного аукциона   СЭА-М-0017-19.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 24.06.2019 № 4902 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку 3-д принтеров  для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста"; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку 3-д принтеров  для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее – документация об электронном аукционе) размещены 25.06.2019 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 923 260 ,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Техноснаб», Комиссией установлено следующее.

          В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, не менее чем семь дней.

          Согласно части 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

Комиссией установлено, что в соответствии с вышеуказанными положениями Закона, в связи с поступившими запросами о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, Уполномоченным учреждением в извещение и документацию об электронном аукционе были внесены изменения; указанные изменения 10.07.2019  размещены в единой информационной системе

В соответствии с информацией, указанной в извещении о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 10.07.2019 (далее – Извещение о внесении изменений от 10.07.2019), данное извещение является неотъемлемой частью указанной ниже документации об электронном аукционе и должно рассматриваться вместе с ней.

Таким образом, Комиссия считает, что вышеуказанный порядок внесения изменений в документацию об электронном аукционе не противоречит статье 65 Закона. Извещение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе является неотъемлемой частью самой документации, такой документ должен изучаться и учитываться участниками закупки в совокупности с другими документами закупки при решении вопроса об участии в торгах.

Согласно Извещению о внесении изменений от 10.07.2019, пункт 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложен в новой редакции. Данным Извещением о внесении изменений от 10.07.2019 были расширены и уточнены показатели и требуемые значения необходимого к поставке товара, указанного в пункте 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара «части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе:

- внесены изменения в наименования показателей в части указания единиц измерения в подпункты 1.2, 1.3, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8,

- изменено требуемое значение (диапазон значений) показателей подпункта 1.5 «Минимальная высота слоя, мм» - установлено требуемое значение «Не более 0,02»,

- добавлен подпункт 1.22 «Внешний корпус с защитным стеклом, подогреваемая поверхность стола, встроенная подсветка рабочего пространства, встроенный обдув, дисплей».

Таким образом, Заказчиками, Уполномоченным учреждением не нарушен порядок внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, соответственно доводы жалобы Общества в указанной части не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии.

          В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Исходя из положений части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Пункт 2 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 10.07.2019) Заказчиком изложен в следующем виде:

№ п/п

Наименование показателей

Требуемое значение (диапазон значений) показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

  1.  

3д-принтер

 

*

1.1

Количество экструдеров, шт

Не менее 1

*

1.2

Размер области построения модели X, мм

Не менее 190

*

1.3

Размер области построения модели Y, мм

Не менее 215

*

1.4

Размер области построения модели Z, мм

Не менее 230

*

1.5

Минимальная высота слоя, мм

Не более 0,02

*

1.6

Точность позиционирования оси X, Y, мм

Не менее 0,04

*

1.7

Точность позиционирования оси Z, мм

Не более 0,01

*

1.8

Максимальная скорость печати, куб.см в час

Не менее 35

*

 

 

 

1.22

Внешний корпус с защитным стеклом, подогреваемая поверхность стола, встроенная подсветка рабочего пространства, встроенный обдув, дисплей

наличие

 

 

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе.

В Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, предусмотрено, что наименование показателя (информации, изложенной в графе наименование показателя/показателей), наименование единицы измерения должны оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

– не должно сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.;

– не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»);

– должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным.

При указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие», «да», «отсутствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого показателя не допускается.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно информации, представленной в материалы дела оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», заявке ООО «Техноснаб» присвоен идентификационный номер <...> .

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2019 (номер закупки: 0366200035619004430) установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 7 (семь) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 222 (ООО «Техноснаб») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленному подпунктом 1.22 «Внешний корпус с защитным стеклом, подогреваемая поверхность стола, встроенная подсветка рабочего пространства, встроенный обдув, дисплей» пункта 2 части II «Техническое задание» документации).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером заявки 22  (ООО «Техноснаб»), Комиссия установила, что заявка данного участника закупки не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в подпункте 1.22 «Внешний корпус с защитным стеклом, подогреваемая поверхность стола, встроенная подсветка рабочего пространства, встроенный обдув, дисплей» (в редакции извещения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 10.07.2019).

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 222 (ООО «Техноснаб») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.07.2019 (номер закупки: 0366200035619004430).

  Следовательно, доводы жалобы ООО «Техноснаб» в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноснаб» исх. № 3007-01 от 30.07.2019 (вх. № 3386 от 31.07.2019) на действия Заказчиков совместного аукциона (согласно списку), государственного казенного учреждения  Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку 3-д принтеров  для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (закупка № 0366200035619004430) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны