Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-811/2019 о рассмотрении жалобы ... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.12.2019                                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу акционерного общества  «Русские вертолетные системы» (вх. № 5923 от 12.12.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской  помощи на территории Российской Федерации для ГУЗ ТО "ТЦМКСиНМП" (закупка № 0366200035619008797)   (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),   

УСТАНОВИЛА:

12.12.2019 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона, содержащая следующие доводы.

 1. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение части 2 статьи 19 Закона установил в пункте 12 «Дополнительные условия и требования выполнения Работ» Технического задания документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской  помощи на территории Российской Федерации для ГУЗ ТО "ТЦМКСиНМП" требования к оснащению вертолетов медицинским оборудованием, исходя из стандартов оснащения станций скорой медицинской помощи, согласно Приложению №5 к приказу Минздрава №388н от 20.06.2013, в то время как для центров медицины катастроф, по мнению Заявителя,  Приложением №14 к приказу Минздрава №388н установлен специальный стандарт, пунктом 21 которого предусмотрено оснащение воздушного судна сертифицированным медицинским модулем.

Заявитель в своей жалобе поясняет, что пунктом 12 Технического задания документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской  помощи на территории Российской Федерации для ГУЗ ТО "ТЦМКСиНМП" установлены требования к оснащению вертолета медицинским оборудованием, перечень которого соответствует требованиям пункта 7 Приложения №5 к приказу Минздрава №388п, устанавливающею Стандарт оснащения станции, отделения скорой медицинской помощи.

В то же время, Заказчиком авиационных работ является Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи. Для центров медицины катастроф Приложением №14 к приказу Минздрава №388н установлен Стандарт оснащения, пунктом 21 которого предусмотрено, что воздушные суда должны быть оснащены сертифицированным модулем или комплексом медицинским, обеспечивающим размещение и фиксацию носилок с пациентом, эргономичное крепление медицинскою оборудования, общей освещенности поверхности носилок, электрическое и пневматическое питание медицинской аппаратуры.

Пунктом 7 Приложения №12 к приказу Минздрава №388н  специально оговорено, что оснащение центров медицины катастроф осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным Приложением № 14 к приказу Минздрава №388н.

Несмотря на изложенное, заказчик при подготовке Технического задания необоснованно руководствовался стандартами оснащения станций скорой медицинской помощи, а не стандартами оснащения центров медицины катастроф.

Вышеизложенное влечет, по мнению Заявителя, нарушение части 2 статьи 19 Закона.

2. Из жалобы также следует, что Заказчик в аукционной документации установил требования к максимальной комплектации вертолетного медицинского модуля медицинским оборудованием, в то время, как на настоящий момент не существует в Российской Федерации медицинских модулей в подобной комплектации. Указанное влечет, по мнению Общества,  нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона.

Заявитель поясняет, что пунктами 8.2, 9, 12 Технического задания документации об электронном аукционе, пунктом 3.1.3 проекта контракта предусмотрено, что «исполнитель выполняет авиационные работы типами воздушных судов, технически оснащенными для данных работ сертифицированным медицинским модулем с установленным сертифицированным медицинским оборудованием и медицинскими специализированными укладками».

При этом, пунктом 12 Технического задания аукционной документации установлен максимальный перечень медицинского оборудования, которым должно быть оснащено воздушное судно в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (Приложение № 5 пункт 7).

Однако, Заявитель в своей жалобе указывает, что в настоящее время не существует медицинского модуля, отвечающего по комплектации вышеуказанным требованиям.

Заявителем в составе жалобы представлено письмо Казанского агрегатного завода, являющегося производителем медицинских модулей для вертолетов типа Ансат (которые отвечают требованиям аукционной документации заказчика), исходя из которого в настоящее время заводом ведется работа по доукомплектованию существующих моделей медицинских модулей в соответствии с Приложением №5 к приказу Минздрава №388н, которая завершится не ранее чем через 6 месяцев с учетом времени, необходимого для получения от Росздравнадзора регистрационного  удостоверения.

  Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, в том числе пояснили, что Приложение № 5 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н носит название «Стандарт оснащения станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи». Согласно пункту 1.10 Устава ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» является органом повседневного управления службой медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи. В соответствии с пунктом 1.14 Устава учреждение имеет в своем составе структурные подразделения - 6 подстанций скорой медицинской помощи. Таким образом в состав учреждения входят станции скорой медицинской помощи и применение заказчиком части 7 Приложение № 5 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н является законным и обоснованным.

Уполномоченное Учреждение в письменных пояснениях также возражало против доводов жалобы, в том числе пояснило, что возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, при этом в Законе определено, что в описании объекта закупки должны быть четко прописаны требования к качественным и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации для ГУЗ ТО "ТЦМКСиНМП" (далее - документация об электронном аукционе) 28.11.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

05.12.2019 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 59 826 000,00 рублей.

Контракт на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации для ГУЗ ТО "ТЦМКСиНМП" по результатам Электронного аукциона не заключен.

Относительно довода Заявителя о нарушении Заказчиком части 2 статьи 19 Закона Комиссия считает необходимым отметить, что статья 19 Закона определяет нормирование в сфере закупок. Согласно части 2 статьи 19 Закона для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 8 статьи 99 Закона соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона, возложено на органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, контроль за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Закона, не входит в полномочия антимонопольного органа, в связи с чем Комиссия отмечает, что вышеуказанный довод жалобы не подлежит рассмотрению в рамках данного дела.

Относительно довода жалобы о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об охране здоровья граждан в Российской Федерации" Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" утвержден порядок, устанавливающий правила оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи на территории Российской Федерации.

Приказом Минздрава России от 19.04.2019 N 236н "О внесении изменений в приложение N 5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2019 N 54706) Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи дополнен позициями 7 - 7.39 следующего содержания:

«7. Оснащение воздушного судна:

7.1 Дефибриллятор-монитор (бифазный импульс, встроенный принтер, электроды взрослые и детские, функции электрокардиостимуляции, пульсоксиметрии и неинвазивного измерения артериального давления)     - 1

7.2 Электрокардиограф трехканальный с автоматическим режимом (наличие дисплея, синхронная запись 12-ти отведений, графическое отображение по три отведения или более, воспроизведение электрокардиограммы с последующей дополнительной обработкой сигнала, с возможностью подключения к компьютеру)-1

7.3 Пульсоксиметр портативный транспортный в комплекте со взрослым и детским датчиками- 1

7.4 Аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года; комплект системы для ингаляции кислорода - маска и трубка (взрослый и детский), набор дыхательных контуров; комплект фильтров для дыхательного контура одноразовый (детский и взрослый), встроенный или внешний волюметрический блок- 1

7.5 Редуктор-ингалятор кислородный для проведения кислородной (кислородно-воздушной) и аэрозольной терапии, обеспечивающий подсоединение аппарата искусственной вентиляции легких, в комплекте с кофром (сумкой), основным и запасным баллонами кислородными объемом не менее 1 л каждый      - 1

7.6 Электроотсасыватель с бактериальным фильтром -1

7.7 Портативный компрессорный небулайзер (ингалятор)- 1

7.8 Экспресс-измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с набором тест-полосок-1

7.9 Насос шприцевой (дозатор лекарственных средств)-1

7.10 Щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный-1

7.11   Комплект из четырех шин-воротников разного размера для взрослых либо две шины регулируемого размера для взрослых-1

7.12   Комплект из трех шин-воротников разного размера для детей либо две шины регулируемого размера для детей-1

7.13   Шина для конечностей длиной 60 см - 2

7.14   Шина для конечностей длиной 80 см          - 2

7.15   Шина для конечностей длиной 120 см        - 2

7.16   Комплект повязок разгружающих для верхней конечности (для взрослых и детей)- 1

7.17   Косынка медицинская    - 10

7.18   Одеяло с подогревом (термоодеяло)  - 1

7.19   Матрас вакуумный иммобилизационный с разнонаправленными ремнями разного цвета, для обеспечения фиксации по передней поверхности тела-1

7.20   Укладка специализированная (реанимационная) для оказания скорой медицинской помощи-1

7.21   Набор реанимационный для оказания скорой медицинской помощи       - 1

7.22   Набор реанимационный педиатрический для оказания скорой медицинской помощи    - 1

7.23   Набор акушерский для оказания скорой медицинской помощи-1

7.24   Штатив разборный для вливаний с возможностью установки на полу и крепления к носилкам  - 1

7.25   Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов на - 6 флаконов либо один контейнер на 12 флаконов - 2

7.26   Баллон газовый объемом 10 л с вентилем под кислород с редуктором к баллону либо иной источник кислорода, обеспечивающий пневмопитание газодыхательной аппаратуры- 2

7.27   Комплект разводки медицинских газов (с индикацией значения давления в баллоне и встроенной системой тревог; с разъемами, обеспечивающими сопряжение с газодыхательной аппаратурой)-1

7.28Дезинфекционное средство (для обработки рук, объемом не менее 70 мл)- 1

7.29   Дезинфекционное средство (для обработки поверхностей, объемом не менее 1 л)    - 1

7.30   Контейнер с дезинфицирующим раствором для использованных игл- 1

7.31   Контейнер пластиковый для использованных инструментов, расходных материалов   - 2

7.32   Контейнер для медицинских отходов класса В-1

7.33Мешки для медицинских отходов класса А и Б(объемом не менее 10л)   -20

7.34   Запирающийся сейф не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлический либо изготовленный из других высокопрочных материалов контейнер для временного хранения наркотических средств и психотропных веществ-1

7.35   Модуль медицинский транспортный или тележка-каталка со съемными носилками и штативом разборным для вливаний с автоматической расфиксацией опор, с не менее чем 3-мя уровнями по высоте, со съемными жесткими носилками, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя, Тренделенбурга с приемным устройством тележки-каталки с поперечным перемещением и регулировкой высоты основных носилок- 1

7.36   Монитор пациента реанимационно-анестезиологический транспортный (мониторирование электрокардиограммы в 3-х отведениях; с функциями неинвазивного измерения артериального давления, капнометрии, пульсоксиметрии, измерения температуры тела пациента; со встроенным принтером, с возможностью переноса данных на компьютер) - 1

7.37   Портативный аппарат для временной эндокардиальной и черезпищеводной электрокардиостимуляции -1

7.38   Насос роликовый инфузионный- 1

7.39   Костюм противошоковый- 1»

Комиссией установлено, что пунктом 12 «Дополнительные условия и требования выполнения Работ» части II. Техническое задание на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации для ГУЗ ТО «ТЦМКСиНМП» документации об электронном аукционе установлено, в том числе следующее:

«Максимально возможное оснащение воздушного судна должно быть в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" приложение № 5 пункт 7 («оснащение воздушного судна»), введен Приказом Минздрава России от 19.04.2019г. № 236н, в случае наличия медицинских показаний к использованию:

7.1 Дефибриллятор-монитор (бифазный импульс, встроенный принтер, электроды взрослые и детские, функции электрокардиостимуляции, пульсоксиметрии и неинвазивного измерения артериального давления)     - 1

7.2 Электрокардиограф трехканальный с автоматическим режимом (наличие дисплея, синхронная запись 12-ти отведений, графическое отображение по три отведения или более, воспроизведение электрокардиограммы с последующей дополнительной обработкой сигнала, с возможностью подключения к компьютеру)-1

7.3 Пульсоксиметр портативный транспортный в комплекте со взрослым и детским датчиками- 1

7.4 Аппарат портативный управляемой и вспомогательной искусственной вентиляции легких для скорой медицинской помощи с режимами искусственной и вспомогательной вентиляции легких для взрослых и детей от 1 года; комплект системы для ингаляции кислорода - маска и трубка (взрослый и детский), набор дыхательных контуров; комплект фильтров для дыхательного контура одноразовый (детский и взрослый), встроенный или внешний волюметрический блок- 1

7.5 Редуктор-ингалятор кислородный для проведения кислородной (кислородно-воздушной) и аэрозольной терапии, обеспечивающий подсоединение аппарата искусственной вентиляции легких, в комплекте с кофром (сумкой), основным и запасным баллонами кислородными объемом не менее 1 л каждый      - 1

7.6 Электроотсасыватель с бактериальным фильтром -1

7.7 Портативный компрессорный небулайзер (ингалятор)- 1

7.8 Экспресс-измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с набором тест-полосок-1

7.9 Насос шприцевой (дозатор лекарственных средств)-1

7.10 Щит спинальный с устройством для фиксации головы, рентгенпрозрачный, амагнитный-1

7.11   Комплект из четырех шин-воротников разного размера для взрослых либо две шины регулируемого размера для взрослых-1

7.12   Комплект из трех шин-воротников разного размера для детей либо две шины регулируемого размера для детей-1

7.13   Шина для конечностей длиной 60 см - 2

7.14   Шина для конечностей длиной 80 см          - 2

7.15   Шина для конечностей длиной 120 см        - 2

7.16   Комплект повязок разгружающих для верхней конечности (для взрослых и детей)- 1

7.17   Косынка медицинская    - 10

7.18   Одеяло с подогревом (термоодеяло)  - 1

7.19   Матрас вакуумный иммобилизационный с разнонаправленными ремнями разного цвета, для обеспечения фиксации по передней поверхности тела-1

7.20   Укладка специализированная (реанимационная) для оказания скорой медицинской помощи-1

7.21   Набор реанимационный для оказания скорой медицинской помощи       - 1

7.22   Набор реанимационный педиатрический для оказания скорой медицинской помощи    - 1

7.23   Набор акушерский для оказания скорой медицинской помощи-1

7.24   Штатив разборный для вливаний с возможностью установки на полу и крепления к носилкам  - 1

7.25   Контейнер термоизоляционный с автоматическим поддержанием температуры инфузионных растворов на - 6 флаконов либо один контейнер на 12 флаконов - 2

7.26   Баллон газовый объемом 10 л с вентилем под кислород с редуктором к баллону либо иной источник кислорода, обеспечивающий пневмопитание газодыхательной аппаратуры- 2

7.27   Комплект разводки медицинских газов (с индикацией значения давления в баллоне и встроенной системой тревог; с разъемами, обеспечивающими сопряжение с газодыхательной аппаратурой)-1

7.28   Дезинфекционное средство (для обработки рук, объемом не менее 70 мл)- 1

7.29   Дезинфекционное средство (для обработки поверхностей, объемом не менее 1 л)    - 1

7.30   Контейнер с дезинфицирующим раствором для использованных игл- 1

7.31   Контейнер пластиковый для использованных инструментов, расходных материалов   - 2

7.32   Контейнер для медицинских отходов класса В-1

7.33   Мешки для медицинских отходов класса А и Б (объемом не менее 10 л)  -20

7.34   Запирающийся сейф не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлический либо изготовленный из других высокопрочных материалов контейнер для временного хранения наркотических средств и психотропных веществ-1

7.35   Модуль медицинский транспортный или тележка-каталка со съемными носилками и штативом разборным для вливаний с автоматической расфиксацией опор, с не менее чем 3-мя уровнями по высоте, со съемными жесткими носилками, с размещением пациента горизонтально, полусидя с промежуточными уровнями, сидя, Тренделенбурга с приемным устройством тележки-каталки с поперечным перемещением и регулировкой высоты основных носилок- 1

7.36   Монитор пациента реанимационно-анестезиологический транспортный (мониторирование электрокардиограммы в 3-х отведениях; с функциями неинвазивного измерения артериального давления, капнометрии, пульсоксиметрии, измерения температуры тела пациента; со встроенным принтером, с возможностью переноса данных на компьютер) - 1

7.37   Портативный аппарат для временной эндокардиальной и черезпищеводной# электрокардиостимуляции -1

7.38   Насос роликовый инфузионный- 1

7.39   Костюм противошоковый- 1»

Комиссией установлено, что данное требование предусмотрено в соответствии с требованиями федерального типового контракта на выполнение авиационных работ, утвержденных Приказом Минтранса России № 163, Минздрава России № 342н от 30.05.2019 «Об утверждении типового контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации и информационной карты типового контракта на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи на территории Российской Федерации».

Согласно пункту 3.1.3 утвержденного типового контракта исполнитель обязан «обеспечить предоставление воздушного судна с экипажем, оборудованного медицинским модулем и (или) медицинским оборудованием, необходимыми для оказания авиамедицинской выездной бригадой скорой медицинской помощи и/или выездной экстренной консультативной бригадой скорой медицинской помощи (далее - бригада) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"».

Частью 7 (введенной Приказом Минздрава России от 19.04.2019 № 236н) Приложения № 5 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н установлено оснащение воздушного судна, включающее 39 позиций медицинского оборудования и медицинских изделий.

Таким образом, заказчик устанавливая вышеуказанные требования в Техническом задании документации об электронном аукционе, руководствовался требованиями типового контракта и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 № 388н соответственно.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. 

Комиссией установлено, что в рамках данной закупки поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе, содержащий, в том числе следующий вопрос: «Должен ли сертифицированный медицинский модуль, установленный на вертолете, содержать максимальный перечень оборудования, указанный в п.12 Технического задания аукционной документации».

05.12.2019 Заказчик в соответствии с полученным запросом разместил в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса следующего содержания: «Данный список оборудования установлен в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 19 апреля 2019 г. № 236н «О внесении изменений в приложение № 5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. № 388н». В приложении №5, таким образом, указан полный перечень оборудования, которым должно быть оснащено воздушное судно, и внесение изменений в данный перечень повлечет за собой нарушение данного Приказа. При этом обращаем Ваше внимание, что аукционной документацией (пунктом 12 ТЗ) установлено «максимально возможное оснащение воздушного судна». Таким образом Исполнитель должен иметь в наличие все медицинское оборудование, предусмотренное вышеуказанным приказом, но наличие того или иного оборудования из списка в вертолете будет согласовываться с Заказчиком в каждом конкретном случае».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика подтвердили указанную в разъяснении позицию о том, что оснащение допустимо доукомплектовывать в каждом конкретном случае при необходимости оказания конкретной услуги.

Более того, Комиссия приходит к выводу о том, что представленное Заявителем в составе жалобы письмо общества с ограниченной ответственностью «Казанский агрегатный завод» от 11.12.2019 исх. № 2333 следующего содержания:

 «В ответ на исх. № 1386/П от 01.11.2019 года сообщаю, в Приложении №5 приказа Минздрава № 388н установлены требования к оснащению воздушного судна, а не медицинского модуля. Медицинский модуль в указанном перечне является одним из требований.

Однако, наша организация на данный момент ведет работы по внесению изменений в медицинские модули ММ-А, МС-А, ММВ в части включения в состав дополнительного оборудования, в соответствии с приказом.

Сроки внесения изменений в Регистрационное удостоверение - 6 месяцев с момента сдачи регистрационного досье в Росздравнадзор…»

не является надлежащим доказательством того факта, что на дату рассмотрения настоящего дела на рынке отсутствует товар, предусмотренный пунктом 7 приложения № 5 к Порядку оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. В материалы дела сторонами не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что иными хозяйствующими субъектами не производятся медицинские модули, отвечающие требованиям части II Технического задания документации об электронном аукционе.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к следующим выводам.

Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Наряду с необходимостью соблюдения требований Закона в части объективного описания объекта закупки, точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Более того, участники закупки не имеют полномочий по самостоятельному определению характеристик работ, определенных заказчиком исходя из своей потребности.

При этом действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанность учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги), являющиеся объектом закупки.  Даже отсутствие на момент закупки у отдельных хозяйствующих субъектов возможности исполнить условия документации такой закупки, не может являться нарушением прав и законных интересов таких лиц, а так же не является ограничением конкуренции.

Положения статьи 33 Закона, как это было указано выше, допускают возможность при описании объекта закупки в аукционной документации указывать не только максимальные или минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, но и такие значения показателей, которые не могут изменяться. В то же время иные положения Закона в их совокупности и взаимосвязи не предусматривают ограничений по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, использующимся для оказания услуг (выполнения работ), являющихся значимыми для заказчика, равно как и обязанности заказчика устанавливать в этой документации вопреки его потребностям такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. Выбор показателей и характеристики объекта закупки в любом случае остается за заказчиком. При этом заказчик не обязан ограничивать свои объективные потребности в зависимости от количества производителей, выпускающих товар, отвечающий потребности заказчика.

Из смысла статьи 33 Закона следует, что если указанные в аукционной документации требования к товару, использующемуся для оказания услуг (выполнения работ), не нарушают прямых запретов, установленных в указанной норме, и направлены на определение потребностей заказчика, такие положения документации не могут быть признаны нарушающими требования законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемых работах, в пункте 12 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам, комплектации товара, использующегося для оказания услуг (выполнения работ).

Кроме того,  из установленных Заказчиком требований к объекту закупки не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия. Фактов включения в документацию об электронном аукционе характеристик товара, повлекших или тех которые могут повлечь ограничение количества участников закупки, Комиссией не выявлено. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Следовательно, при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе бремя доказывания Законом возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие положения документации об электронном аукционе.

Поскольку подача жалобы заявителем на положения документации об электронном аукционе предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение части 9 статьи 105 Закона указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что обращение спорного товара, использующегося для оказания услуг (выполнения работ) в рамках рассматриваемой закупки на соответствующем рынке невозможно или затруднено.

Соответственно, Обществом документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности представленных доказательств, которые бы позволяли сделать вывод о том, что участнику закупки (потенциальному участнику) создаются какие-либо препятствия для подачи заявки, а также для исполнения своих обязанностей по контракту также представлено не было.

Таким образом, по мнению Комиссии, требования, установленные в документации об электронном аукционе, не противоречат законодательству о контрактной системе, следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. В связи с тем, что соблюдение правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона, в силу статьи 99 Закона не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов,  передать указанную жалобу в Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области для рассмотрения указанных доводов жалобы в соответствии с его компетенцией.  

2. Признать жалобу акционерного общества  «Русские вертолетные системы» (вх. № 5923 от 12.12.2019) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области "Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской  помощи на территории Российской Федерации для ГУЗ ТО "ТЦМКСиНМП" (закупка № 0366200035619008797) в части доводов об установлении требований к максимально возможному оснащению воздушного судна  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны