Решение (комиссия) №5607/23 решение от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью "Профильная производственная компания" пр-д Фабричный, мкр. Климовск, д. 2, помещ. производственно-складское, г. Подольск, Московская обл., 142180 tender@peregorodok.net УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ 300041, Тульская область, город Тула, Советская ул., д. 112 Комиссия по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» Ленина пр-т , д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-981/2023

 

18 сентября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профильная производственная компания» (далее – Заявитель, ООО «Профильная производственная компания», Общество) (вх. № 7220/23 от 12.09.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку павильонов ТИЦ и НТО в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» (закупка №_0366200035623005548) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- представителей Общества на основании доверенности;

генерального директора Общества;

в отсутствие представителей Управления экономического развития администрации города Тулы (далее – Заказчик), уведомленного надлежащим образом о дате, времени рассмотрения настоящего дела;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2023 (далее – протокол подведения итогов) следует, что в отношении заявки Общества Аукционной комиссией принято следующее решение:

«На основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно части 6 статьи 45: несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки (Согласно извещения по данной закупке заказчиком является УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ИНН: 7107546941. Вместе с тем, представленная участником независимая гарантия 9991-4R1/1321503 от 01.09.2023 содержит сведения о бенефициаре Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» ИНН 7107541446), которое является уполномоченным учреждением. На основании Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 20.12.2021) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий"), бенефициаром по независимой гарантии должен быть заказчик)».

01.09.2023 Обществу ПАО «БАНК УРАЛСИБ» выдало независимую гарантию №9991-4R1/1321503 для обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0366200035623005548 (далее – Независимая гарантия).

Представитель Общества пояснил, что Независимая гарантия была приложена в составе заявки ООО «Профильная производственная компания», бенефициаром гарантии указано ГКУ ТО «ЦОЗ». Указание Уполномоченного учреждения в качестве бенефициара в банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке, не противоречит требованиям Закона и не нарушает права Заказчика по такой банковской гарантии.

Заявитель отмечает, что Министерство экономического развития Российской Федерации в письме от 19.10.2016 № Д28и-2867 указало, что в случае если на уполномоченный орган, уполномоченное учреждение возлагаются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), то такой орган, учреждение выступают бенефициаром по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки.

Исходя из изложенного, по мнению подателя жалобы, Аукционная комиссия при рассмотрении поданных на участие в Закупке заявок неправомерно отклонила заявку Общества.

Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 25.08.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контрактов составляет 23 117 900,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

Как следует из пояснений Заказчика, в соответствии с извещением о Закупке заказчиком является Управление экономического развития администрации города Тулы.

Вместе с тем в извещении о Закупке отсутствует указание о том, что в случае предоставления участником закупки обеспечения заявки в форме независимой гарантии, бенефициаром по такой гарантии выступает Уполномоченное учреждение.

Представитель Уполномоченного учреждения так же отметил, что согласно пункту «а» части 4 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий», «Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий») в реестр включаются информация и документы, указанные в части 9 статьи 45 Закона, а также:

а) наименование, местонахождение заказчика, являющегося бенефициаром, идентификационный номер налогоплательщика.

То есть понятие заказчика и бенефициара в данном случае тождественно.

ГКУ ТО «ЦОЗ» создано в соответствии с Постановлением Правительства Тульской области от 05.02.2013 N 35 «О создании государственного бюджетного учреждения Тульской области «Центр организации закупок». Согласно постановлению целями деятельности Уполномоченного учреждения являются осуществление функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса или аукциона на право заключить контракт - разработка конкурсной документации, документации об аукционе, опубликование и размещение извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона для государственных и муниципальных заказчиков Тульской области и иные связанные с обеспечением торгов функции.

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение), утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее - Постановление правительства Тульской области № 788), уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:

принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 Положения;

на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя комиссии, принимает решения о включении в состав комиссии представителей заказчиков;

осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;

принимает решение об отказе от проведения закупки;

в пределах своих полномочий осуществляет взаимодействие по обмену документами при проведении закупок с ЕИС и с операторами электронных площадок в порядке, установленном действующим законодательством и регламентами ЕИС и электронных площадок;

в пределах своих полномочий возвращает заказчикам заявки в случае их несоответствия разделу 4 Положения;

осуществляет комплектование и хранение документов в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации;

выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

 

Учитывая вышеизложенное ГКУ ТО «ЦОЗ» не наделено полномочиями бенефициара.

Представитель Уполномоченного учреждения также отметил, что ссылки Заявителя на судебную практику и письмо Минэкономразвития от 19.10.2016 № Д28и-2867 не могут быть приняты во внимание и учтены при рассмотрении жалобы в виду вступивших в силу 01.01.2022 изменений статей 44, 45 Закона.

Пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 44 Закона при проведении конкурентных способов заказчик обязан установить требование обеспечения заявок на участие в закупке.

Заказчик вправе не устанавливать такое требование в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает один миллион рублей.

В силу части 4 статьи 44 Закона обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно. Срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:

1) банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;

2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";

3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондами поручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);

4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).

Частью 8.2 статьи 45 Закона установлено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены дополнительные требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий (далее - Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005).

Согласно первому абзацу Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке).

Пунктом "а" Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 установлен перечень следующих требований, закрепление которых в независимой гарантии является обязательным:

- права заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, обеспеченных независимой гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, в размере цены контракта, уменьшенном на сумму, пропорциональную объему исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и оплаченных заказчиком, но не превышающем размер обеспечения исполнения контракта;

- права заказчика в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 и частью 13 статьи 44 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, в размере обеспечения заявки, установленном в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если указанным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

 

- права заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), обеспеченных независимой гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения гарантийных обязательств, в порядке и размере, установленными в контракте в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- права заказчика по передаче права требования по независимой гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

- условия о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по независимой гарантии, несет гарант;

- перечня документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия о рассмотрении требования заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения такого требования и документов, предусмотренных перечнем документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- условия о рассмотрении споров, возникающих в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, в арбитражном суде.

Кроме того, пунктом 4 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, в реестр включаются информация и документы, указанные в части 9 статьи 45 Закона, а также:

а) наименование, местонахождение заказчика, являющегося бенефициаром, идентификационный номер налогоплательщика;

б) копия документа о внесении изменений в условия независимой гарантии (при наличии);

в) идентификационный код закупки (при наличии);

г) сведения об отказе заказчика в принятии независимой гарантии (при наличии);

д) иная информация, предусмотренная настоящими Правилами.

Таким образом, положениями статьи 45 Закона, Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 установлено, что независимые гарантии, выданные в том числе в качестве обеспечения заявок, принимаются заказчиками.

В разделе «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, а также условия гарантии» Извещения о Закупке установлено следующее:

«Денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, участники закупки вносят на банковский счет, открытый в банке, включенном в Перечень, утвержденный распоряжением Правительством РФ от 13.07.2018 № 1451-р. Участники закупки, зарегистрированные на территории государства — члена ЕАЭС (кроме России) вносят денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, на счет, который указан в извещении, и на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Денежные средства, внесенные участниками закупки, зарегистрированными на территории государства—члена ЕАЭС (кроме России) в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, заказчик возвращает не позднее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем наступления случаев, предусмотренных пунктами 1-6 части 10 статьи 44 Закона № 44-ФЗ. Возврат денежных средств участнику закупки не осуществляется в случае, предусмотренном пунктом 7 части 10 статьи 44 Закона № 44-ФЗ. Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки, должна быть составлена по утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 типовой форме на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона № 44-ФЗ. Государственные, муниципальные учреждения не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в закупках».

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно извещению о Закупке контракт по результатам проведения Закупки заключается Заказчиком - Управлением экономического развития администрации города Тулы.

Постановлением правительства Тульской области № 788 утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Положение о порядке взаимодействия).

Согласно пункту 1 раздела 1 Положения о порядке взаимодействия, данное Положение устанавливает порядок взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, указанных в пункте 1 Постановления (далее - заказчики), с государственным казенным учреждением Тульской области "Центр организации закупок" с учетом положений, установленных в пункте 4 Постановления.

Согласно пункту 3 раздела 2 Положения о порядке взаимодействия Уполномоченным учреждением осуществляется функция, направленная на реализацию полномочий, указанных в пункте 1 Постановления правительства Тульской области № 788, а также обеспечивается совместно с заказчиками эффективное функционирование и развитие контрактной системы Тульской области.

Пунктом 1 Постановления правительства Тульской области № 788 на ГКУ ТО «ЦОЗ» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков.

Разделом 2 Положения о порядке взаимодействия определены функции Уполномоченного учреждения, разделом 3 Положения о порядке взаимодействия определены функции Заказчиков.

Комиссией установлено, что Положение о порядке взаимодействия не содержит в себе нормы, согласно которой права Заказчика как бенефициара передавались бы Уполномоченному учреждению.

Таким образом, учитывая положениями статьи 45 Закона, Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005, Постановления правительства Тульской области № 788 Комиссия приходит к выводу, что в качестве бенефициара по независимой гарантии в рамках данной Закупки должен быть указан Заказчик, а не Уполномоченное учреждение.

За разъяснениями положений закупочной документации в указанной части Заявитель не обращался.

 

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

 

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

 

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

 

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

 

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

 

В силу требований пункта 7 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в том числе в случаях предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона.

 

В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 Закона основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

 

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2023 установлено, в том числе следующее.

 

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером заявки 20 ООО «Профильная производственная компания» на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Закона, согласно части 6 статьи 45 Закона: несоответствие независимой гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки (Согласно извещения по данной закупке заказчиком является УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ ИНН: 7107546941. Вместе с тем, представленная участником независимая гарантия 9991-4R1/1321503 от 01.09.2023 содержит сведения о бенефициаре Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» ИНН 7107541446), которое является уполномоченным учреждением. На основании Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 (ред. от 20.12.2021) "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Дополнительными требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий", "Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий"), бенефициаром по независимой гарантии должен быть заказчик).

Комиссия, проанализировав заявку на участие в Закупке с идентификационным номером 20 ООО «Профильная производственная компания», представленные Заказчиком, Аукционной комиссией, Обществом документы, установила, что Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке представлена независимая гарантия №9991-4R1/1321503 от 01.09.2023, выданная гарантом - ПАО "Банк Уралсиб", где в качестве бенефициара указано ГКУ ТО «ЦОЗ».

Вместе с тем, в извещении о Закупке отсутствует указание о том, что в случае предоставления участником закупки обеспечения заявки в форме независимой гарантии, бенефициаром по такой гарантии выступает Уполномоченное учреждение.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что решение Аукционной комиссии об отклонении заявки участника с идентификационным номером 20 (ООО «Профильная производственная компания») с обоснованием, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2023, является правомерным.

Таким образом, указанные доводы Заявителя не обоснованы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профильная производственная компания» (вх. № 7220/23 от 12.09.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку павильонов ТИЦ и НТО в рамках национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» (закупка № 0366200035623005548) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

2023-6051

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
ИНН 7107546941, ОГРН 1147154000388
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО "Профильная производственная компания"
ИНН 7751025668, ОГРН 1167746741392