Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 09 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КО... от 16 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Администрация муниципального

 образования

Суворовский район

 

пл. Победы, д. 1,

г. Суворов, Тульская обл.,

301430

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 09

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

                                      ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

16.08.2021                                                                                                                          г. Тула

 

В Тульское УФАС России поступило заявление прокуратуры Тульской области (вх. № 4108 от 20.07.2021) о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации муниципального образования Суворовский район (далее – АМО Суворовский район) при передаче в аренду недвижимого имущества -  водопроводной сети,   протяженностью 3573,3 м, по адресу: г. Суворов, ул. Полевая,   ул. Советская, ул. Октябрьская, ул. Чекалина, ул. К. Агеева, ул.   Железнодорожная, пр. Октябрьский, ул. Прибрежная (КН 71:18:000000:1450), являющегося собственностью муниципального образования город Суворов Суворовского района Акционерному обществу «Суворовский рынок» (далее – АО «Суворовский рынок») с нарушением установленных действующим законодательством Российской Федерации процедур.

Анализ представленных документов и сведений позволил установить следующее.

Согласно протоколу № 5 внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Суворовский район от 04.12.2020, подписанному заместителем председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Е.Л. Булейко, коммунальные объекты, находящиеся в собственности муниципального образования город Суворов (в соответствии с приложением к постановлению) надлежит передать в аренду с 04.12.2020 АО «Суворовский рынок» для осуществления водоснабжения.

17.12.2020 между АМО Суворовский район и АО «Суворовский рынок» заключен договор аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью № 6/20 (далее – Договор).

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Договора арендодатель сдает, а арендатор принимает в аренду недвижимое имущество – водопроводная сеть, протяженностью 3573,3 м по адресу: Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, ул. Полевая, ул. Совесткая, ,   ул.   Советская,   ул.   Октябрьская, ул.   Чекалина, ул. К. Агеева, ул. Железнодорожная, пр. Октябрьский, ул. Прибрежная  (КН 71:18:000000:1450), являющегося муниципальной собственностью муниципального образования город Суворов Суворовского района, далее именуемое Объект.

Продукция и доходы, полученные Арендатором в результате использования Объекта аренды в соответствии настоящим договором, являются его собственностью.

По условиям заключенного Договора АМО Суворовский район обязуется передать за плату во временное владение и пользование недвижимое имущество муниципального образования Суворовский район согласно приложению, а АО «Суворовский рынок» принять недвижимое имущество и использовать его для организации водоснабжения.  

Перечень объектов Договора, определен в приложении к вышеуказанному договору: водопроводная сеть, протяженностью 3573,3 м. по адресу: Тульская область, Суворовский район, г. Суворов, ул. Полевая, ул. Советская, ул. Октябрьская, ул. Чкалова, ул. К. Агеева, ул. Железнодорожная, пр. Октябрьский, ул. Прибрежная (КН 71:18:000000:1450).

Пунктом 2.1 Договора установлено, что объект сдается в аренду на срок 30 (тридцать) дней.

Сведений, о результатах проведения публичных процедур в отношении указанного имущества, явившихся основанием заключения Договора, официальный сайт торгов в сети Интернет (http://torgi.gov.ru) не содержит, что свидетельствует о том, что данный договор был заключен без проведения конкурентных процедур.

Объекты муниципальной собственности, перечисленные в приложении к Договору, относятся к централизованным системам водоснабжения. Объект введен в эксплуатацию по завершению строительства в 1970 году.

Из объяснений АМО Суворовский район (от 02.08.2021 исх. № 4010) установлено следующее.

В соответствии с протоколом № 5 внеочередного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования Суворовский район от 04.12.2020 АМО Суворовский район с АО «Суворовский рынок» заключен договор аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью № 6/20 от 17 декабря 2020 года  сроком на 30 дней.

Из материалов заявления установлено, что на основании части 2 статьи 621 Гражданского кодекса договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок, если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя (уведомление АМО Суворовский район от  14.01.2021 № 75).

Также из пояснений установлено, что Договор заключен без проведения процедуры торгов на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пункта 11 части 1 статьи 17.1 Закон о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции без проведения торгов возможно предоставление имущества на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Однако указанная норма в рассматриваемом случае не применима.

Так, согласно части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 данной статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

С момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (08.05.2013, далее - Закон N 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Закона о водоснабжении.

Согласно части 2 статьи 41.1 Закона о водоснабжении осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

При этом частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении установлено, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

Таким образом, порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования муниципальным имуществом, предусмотренный статьей 17.1 Закона о защите конкуренции, не распространяется на объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, с даты ввода в эксплуатацию которых прошло более 5 лет.

Таким образом, в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения, и выбора наиболее эффективного правообладателя действующим законодательством Российской Федерации, а именно Законом о водоснабжении определен особый порядок распоряжения указанным имуществом.

Нормативное закрепление конкурентных процедур направлено на обеспечение возможности для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности, являются имуществом, предоставление права пользования которыми без проведения процедур, предусмотренных Законом о водоснабжении и Законом о концессионных соглашениях, незаконно и препятствует развитию конкуренции.

Для хозяйствующего субъекта АО «Суворовский рынок», которому объекты переданы на условиях договора аренды недвижимого имущества № 6/20 от 17 декабря 2020 года без проведения конкурентных процедур, создаются преимущественные условия в получении муниципального имущества в пользование, что лишает иных лиц, занимающихся аналогичной хозяйственной деятельностью, возможности получить права на эти объекты.

Как следует из части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"  органами местного самоуправления при местном уровне реагирования вводится режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 вышеуказанного закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 данной статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Согласно упомянутому закону под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций представляет собой комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Организация обеспечения надлежащего водоснабжения не является обстоятельством, установленным Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в качестве чрезвычайной ситуации.

Причины, по которым муниципальное имущество передано АО «Суворовский рынок», не имеют правового значения для установления признаков нарушения Закона о защите конкуренции.

Достижение целей обеспечения населения и организаций услугами водоснабжения и водоотведения не исключает необходимости соблюдения требований статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в которой определен особый порядок распоряжения централизованными системами холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящимися в муниципальной собственности в целях обеспечения равного доступа для всех заинтересованных лиц к государственному или муниципальному имуществу, предназначенному для водоснабжения и водоотведения и выбора наиболее эффективного правообладателя.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции антимонопольный орган выдает органу местного самоуправления предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Основанием для выдачи настоящего предупреждения послужили действия администрации муниципального образования Суворовский район, выразившиеся в заключении договора аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью № 6/20 от 17 декабря 2020 года без проведения конкурентных процедур.

Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает администрацию муниципального образования Суворовский район о необходимости совершения действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения путем совершения следующих действий.

Администрации муниципального образования Суворовский принять меры по расторжению договора аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью № 6/20 от 17.12.2020.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 30 ноября 2021 года

О выполнении предупреждения сообщить в Тульское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив подтверждающие документы.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны