Решение б/н Решение от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Организатору торгов:

межрегиональному территориальному

управлению Федерального

агентства по управлению

государственным имуществом

в Тульской, Рязанской и Орловской областях

 

Заявителю:

<…..>

 

<…..>

, 283325

 

 

Оператору ЭТП:

Акционерному обществу

«Сбербанк – Автоматизированная

система торгов»

 

<…..>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №  071/10/18.1-1057/2021

                                                                                                                                 г. Тула

Резолютивная часть решения оглашена «29» октября 2021 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» ноября 2021 г.

 

Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя Комиссии:

 

<…..>

члены Комиссии:

<…..>

<…..>

<…..>

рассмотрев дело № 071/10/18.1-1057/2021 по жалобе гражданина <…..> (далее – Заявитель, <…..>.) исх. № 22/10-21 от 22.10.2021 (вх. № 6273 от  25.11.2021) на действия межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях (далее – Организатор торгов) при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (извещение № 090921/2650241/01, лот № 1) (далее – Аукцион, Торги) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <…..>. – представителя Заявителя по доверенности;

(без участия представителей Организатора торгов, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

В жалобе <…..>. указывает на разночтение относительно предмета торгов в извещении, опубликованном на сайте https://torgi.gov.ru, и ЭТП. Так на сайте https://torgi.gov.ru предметом Торгов по лоту № 1 является грузовой автомобиль MAN TGL 21/240 BL 2006 г.в. VIN WMAN14ZZ76Y166511 белого цвета, тогда как на сайте оператора ЭТП предметом Торгов по лоту № 1 являются обращенные в собственность государства годные остатки грузового автомобиля MAN TGL 21/240 BL 2006 г.в. VIN WMAN14ZZ76Y166511 белого цвета.

Заявитель поясняет, что намеревался приобрести именно грузовой автомобиль MAN TGL 21/240 BL 2006 г.в. VIN WMAN14ZZ76Y166511 белого цвета, а не годные остатки указанного транспортного средства.

Кроме того из жалобы следует, что проект договора купли-продажи, являющийся неотъемлемой частью документации, не содержит сведений о передаваемом покупателю имуществе.

Также <…..> указывает, что в аукционной документации отсутствуют сведения об экспертном заключении о признании предмета Торгов годными остатками, а также сведения о наличии/отсутствии регистрационных документов на автомобиль (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации автомобиля).

Таким образом, по мнению Заявителя, Организатор торгов вводит потенциальных участников Торгов в заблуждение относительно предмета Торгов. Кроме того, проведение Организатором торгов электронного аукциона с существенными нарушениями требований Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041, выразившимися в указании неполных сведений о предмете Торгов (лот № 1), привело к ущемлению прав и законных интересов как участников Торгов, так и Заявителя.

Организатором торгов направлены письменные пояснения, согласно которым в информационном сообщении, опубликованном на официальном сайте https://torgi.gov.ru допущена техническая ошибка и имущество подлежит реализации в качестве годных остатков.

Полно и всесторонне исследовав документы, представленные в материалы дела № 071/10/18.1-1057/2021, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

09.09.2021 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru) опубликовано извещение о проведении Торгов № 090921/2650241/01 (далее – Извещение).

Торги проводятся на электронной торговой площадке – акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (https://www.sberbank-ast.ru) (извещение № SBR012-2109090077) (далее – ЭТП).

Краткая информация о Торгах:

Дата и время начала подачи заявок: 13.09.2021 09:00.

Дата и время окончания подачи заявок:         11.10.2021 09:00.

Дата и время проведения аукциона: 14.10.2021 10:00

Предмет Торгов:

- лот № 1: грузовой автомобиль MAN TGL 21/240 BL 2006 г.в.                                      VIN WMAN14ZZ76Y166511 белого цвета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2019                  № 1238 утверждено Положение о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства (далее  – Положение о распоряжении имуществом).

Согласно пункту 4 Положения о распоряжении имуществом Федеральное агентство по управлению государственным имуществом для целей распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет его учет, организует прием, проведение оценки, экспертизы, транспортировку (перевозку), хранение и последующее распоряжение способами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 11 Положения о распоряжении имуществом имущество, обращенное в собственность государства, подлежит распоряжению следующими способами:

а) переработка (утилизация);

б) уничтожение;

в) реализация.

Согласно пункту 17 Положения о распоряжении имуществом Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организовывает реализацию, в том числе транспортных средств, обращенных в собственность государства.

Из пункта 18 Положения о распоряжении имуществом следует, что в случае если из правоустанавливающих документов следует, что указанное в пункте 17 настоящего Положения имущество, обращенное в собственность государства, ранее было в употреблении, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует проведение экспертизы в целях подтверждения его безопасности для жизни и здоровья человека и возможности использования по прямому назначению (далее - экспертиза безопасности).

При признании имущества, обращенного в собственность государства, безопасным для жизни и здоровья человека и возможности его использования по прямому назначению Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует оценку его рыночной стоимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации (с последующим соответствующим отражением (корректировкой) учетной стоимости имущества).

В соответствии с пунктом 19 Положения о распоряжении имуществом в случае, если в соответствии с заключением экспертизы безопасности имущество, обращенное в собственность государства, признано непригодным для использования по прямому назначению либо в соответствии с заключением экспертизы соответствия указанное имущество не соответствует требованиям технических регламентов, документам по стандартизации, такое имущество может решением комиссии направляться на реализацию в качестве годных остатков. В данном случае Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует оценку рыночной стоимости годных остатков в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации (с последующим соответствующим отражением (корректировкой) учетной стоимости имущества).

Согласно пункту 20 Положения о распоряжении имуществом реализация имущества, обращенного в собственность государства, в том числе в качестве годных остатков в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.092015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909» (далее – Положение о порядке реализации имущества).

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке реализации имущества продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 3 Положения о порядке реализации имущества установлено, что начальная цена продажи имущества определяется продавцом в размере рыночной стоимости, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Пунктом 9 Положения  о порядке реализации имущества установлено реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет свыше 10 тысяч рублей, осуществляется путем проведения аукциона в электронной форме (далее - аукцион).

Согласно подпункту «б» пункта 10 Положения о порядке реализации имущества в информационном сообщении о проведении аукциона указываются: наименование имущества и вещественных доказательств, указанных в пункте 9 настоящего Положения, количество и иные позволяющие их индивидуализировать сведения (характеристики) с указанием на то, что имущество обращено в федеральную собственность либо задержано таможенными органами или осуществляется реализация вещественных доказательств по уголовному делу или автомобильного транспорта по решению суда.

В этой связи в документации о проведении торгов должны быть указаны четкие сведения относительно характеристик имущества, всей необходимой информации о выставленном на продажу имуществе.

Обратное неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны организаторов торгов, стремящихся искусственным путем сократить количество потенциальных участников торгов, ввести их в заблуждение относительно характеристик имущества.

В ходе изучения и анализа материалов данного дела Комиссией Тульского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

По заказу Организатора торгов обществом с ограниченной ответственностью «Центрэкспертиза» проведена техническая экспертиза грузового автомобиля MAN TGL 21/240 BL 2006 г.в. VIN WMAN14ZZ76Y166511 белого цвета.

В соответствии с экспертным заключением № 19/21 от 27.08.2021 грузовой автомобиль MAN TGL 21/240 BL 2006 г.в. VIN WMAN14ZZ76Y166511 белого цвета не соответствует требованиям нормативно-технической документации, утратил потребительские свойства и подлежит реализации в качестве годных остатков отдельных узлов, деталей, агрегатов, материалов (в том числе в собранном виде).

В соответствии с информационным сообщением, размещенным на официальном сайте https://torgi.gov.ru предметом Аукциона по лоту № 1 является  грузовой автомобиль MAN TGL 21/240 BL 2006 г.в. VIN WMAN14ZZ76Y166511 белого цвета.

Согласно извещению о проведении аукциона, опубликованному Организатором торгов 09.09.2021 в разделе «Документы» на официальном сайте https://torgi.gov.ru, предметом Аукциона по лоту № 1 является  грузовой автомобиль MAN TGL 21/240 BL 2006 г.в. VIN WMAN14ZZ76Y166511 белого цвета.

Вместе с тем на сайте оператора ЭТП (извещение № SBR012-2109090077)  отражена следующая информация о реализуемом имуществе «обращенные в собственность государства годные остатки Грузового автомобиля MAN TGL 21/240 BL 2006 г.в. VIN WMAN14ZZ76Y166511 белого цвета».

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что сведения о предмете Аукциона, опубликованные на официальном сайте  https://torgi.gov.ru и сайте оператора ЭТП являются противоречивыми, не отвечающими критериям определенности, ясности и недвусмысленности, что вводит потенциальных участников Аукциона в заблуждение относительно предмета Торгов.

Аукционная документация должна содержать ясные и четкие положения; не допускать неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость, неполнота сведений о торгах создают препятствия для потенциальных участников торгов еще на этапе подачи заявки на участие в торгах.

Необходимо учитывать, что извещение о проведении торгов является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику торгов.

Также Комиссией установлено, что в проекте договора купли-продажи, опубликованном на официальном сайте https://torgi.gov.ru, отсутствуют какие-либо сведения о передаваемом покупателю имуществе.

При этом необходимо отметить, что проект договора купли-продажи является неотъемлемой частью аукционной документации и должен содержать полную и достоверную информацию о предмете договора.

Кроме того, по мнению Комиссии, для полноты сведений о реализуемом имуществе Организатор торгов должен указывать сведения о наличии либо отсутствии правоустанавливающих документов на реализуемое имущество, таких как свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства или иное.

Описание предмета торгов должно включать в себя все существенные характеристики реализуемого имущества, которые могут повлиять на цену покупки.

Информация об имуществе должна содержать подробные сведения об объекте, чтобы любой участник торгов мог определить для себя потенциальную имущественную выгоду от приобретения лота с учетом всех возможных рисков.

Неполное описание предмета торгов может привести к ситуации, когда до потенциальных покупателей не будут доведены достоверные сведения о характеристиках реализуемого имущества что может повлечь ограничение круга потенциальных покупателей.

На основании вышеизложенного, по итогам всестороннего, полного, объективного рассмотрения жалобы, Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу о том, что действия Организатора торгов при проведении Аукциона привели к нарушению положений подпункта «б» пункта 10 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность  государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041.

Указанные действия Организатора торгов содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Относительно довода жалобы об отсутствии в аукционной документации сведений об экспертном заключении о признании предмета Торгов годными остатками Комиссия поясняет, что действующем законодательством не предусмотрена обязанность Организатора торгов по опубликованию заключения экспертизы, отчета об оценке.

Экспертное заключение является внутренним документом Организатора торгов, позволяющим ему принять решение о реализации либо уничтожении обращенного в собственность государства имущества, и не подлежит обязательной публикации в качестве характеризующего документа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу гражданина <…..> исх. № 22/10-21 от 22.10.2021 (вх. № 6273 от  25.11.2021) на действия межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях при проведении торгов в форме электронного аукциона по реализации имущества, обращенного в собственность государства (извещение  № 090921/2650241/01, лот № 1)  обоснованной.
  2.  Признать в действиях Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях нарушение подпункта «б» пункта 10 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041.
  3. Выдать Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения подпункта «б» пункта 10 Положения о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041,  путем аннулирования Торгов (извещение № 090921/2650241/01 (лот № 1)).
  4. Передать материалы дела № 071/10/18.1-1057/2021 соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса в рамках административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Заместитель председателя Комиссии                                                  <…..>

Члены Комиссии                                                                                    <…..>

                                                                                                                 <…..>

                                                                                                                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны