Решение б/н Решение от 29 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-310/2021

 

26 апреля 2021 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи  жалобу общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Прайд»  б/н от 16.04.2021 (вх. № 2113 от 19.04.2021) на действия государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области «Центр дополнительного образования детей», конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035621000938) (далее – Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

-

-

-

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.

В своей жалобе Заявитель указывает, что в части КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (далее – Конкурсная документация) для оценки заявок установлен нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», значимость которого составляет 60 %, коэффициент значимости критерия – 0,6.

Указанный критерий учитывает только один подкритерий - опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, подкритерии которого предусмотрены подпунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 пункта 2 части КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ Конкурсной документации.

Заявитель считает, что для оценки заявок участников закупки в конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия «квалификация участников закупки», помимо подкритерия опыт работы, связанный с предметом контракта, Заказчик обязан использовать иные подкритерии, предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона, а именно - наличие у них финансовых ресурсов и других материальных ресурсов, деловой репутации, наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В рассматриваемом случае, перечисленные подкритерии не отражены в порядке расчета, предусмотренном Конкурсной документацией,  и не учитываются при расчете коэффициента значимости, что является нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, заявитель указывает, что неправомерным является требование Конкурсной документации, согласно которому предложение участника подтверждается. помимо прочего, копиями исполненных за последние 3 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных учреждений. Заявитель в своей жалобе указывает, что услуги по охране иных учреждений (медицинских, административных и иных учреждений, за исключением учреждений с особым режимом) являются сопоставимыми с услугами по охране образовательных учреждений.

Общество поясняет, что, так как в Конкурсной документации при установлении используемого для оценки заявок нестоимостного критерия «квалификация участников закупки» не раскрывается порядок расчета баллов по таким подкритериям, как наличие у участника закупки материальных, финансовых и трудовых ресурсов, а также деловой репутации, Заявителю не ясно, как происходило обоснование начисления баллов Конкурсной комиссией в отношении выше обозначенных подкритериев при рассмотрении и оценке вторых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе, ввиду отсутствия обоснования начисления баллов по таким подкритериям.

На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0366200035621000938 от 09.04.2021, в нарушение статей 6, 7, 53 Закона   отсутствует обоснование и порядок расчета нестоимостного критерия оценки «квалификация участника закупки», значимость которого составляет 60%.

Также Заявитель ставит под сомнение правильность начисления Конкурсной комиссией баллов его заявке по подкритерию «квалификация участника закупки» при подведении итогов Конкурса.

Участвующий в рассмотрении жалобы представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме. 

Уполномоченным учреждением, Заказчиком в материалы настоящего дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых они просят признать доводы жалобы необоснованными.

 

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Конкурсной комиссией требований Закона при проведении Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и конкурсная документация размещены 11.03.2021 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 564 960,00 рублей.

Контракт по итогам Конкурса не заключен.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений  документации о проведении электронных процедур возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме истек, соответственно, рассмотрение довода жалобы о нарушении Заказчиками Закона в указанной части не представляется возможным.

В отношении иных довод жалобы ООО ЧОО «Прайд» Комиссией установлено следующее.

 

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона (пункты 1, 2 части 1 статьи 1 Закона).

Согласно части 1 статьи 48 Закона под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

На основании части 4 статьи 32 Закона в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 8 статьи 32 Закона установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В соответствии с положениями Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены  Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки заявок).

При этом Правила оценки заявок применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 Правил оценки заявок для оценки заявок заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) стоимостные критерии оценки, в том числе цену контракта или сумму цен единиц товара, работы, услуги;

б) нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее также квалификация участников закупки).

Пунктом 27 Правил оценки заявок установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

При этом в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

На основании пункта 10 Правил оценки заявок в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

При этом пунктом 11 Правил оценки заявок предусмотрены следующие положения:

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению либо оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик обязан установить следующие величины значимости критериев оценки:

значимость стоимостных критериев оценки - 40 процентов;

значимость нестоимостных критериев оценки - 60 процентов.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению либо оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 45 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В соответствии с пунктом 27(4) Правил при осуществлении закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных и научных организаций, заказчик устанавливает, что показатель нестоимостного критерия оценки, предусмотренный подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, формируется исключительно из следующих подпоказателей:

общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);

общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);

наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).

Заказчик не вправе устанавливать иные подпоказатели в отношении показателя нестоимостного критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" пункта 27 настоящих Правил, кроме указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией установлено, что в части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации для оценки заявок установлены следующие критерии оценок:

№ п/п

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе

Значимость критериев оценки, (%)

Значимость показателей, (%)

Значимость подпоказателей, (%)

1.

Цена контракта

40

 

 

2.

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

60

 

 

2.1

Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема

 

100

 

2.1.1

Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)

 

 

 

 

30

2.1.2

Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)

 

 

 

 

30

2.1.3

Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)

 

 

 

 

40

Сумма величин значимости критериев оценки

100

 

 

 

Пунктом 2 части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации предусмотрено следующее.

«Нестоимостной критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее «Квалификация участников» (НЦБi)). Значимость – 60%. Коэффициент значимости критерия – 0,6.

2.1. Показатель «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» (далее «Опыт участника закупки» «НЦБОi»)) Значимость – 100%. Коэффициент значимости показателя – 1.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Опыт участника закупки» (НЦБОi) определяется по формуле:

НЦБОi = KЗ х (НЦБО1i + НЦБО2i + НЦБО3i), где

КЗ – коэффициент значимости показателя, КЗ = 1;

НЦБО1i – количество баллов, присуждаемых по подпоказателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)»,

НЦБО2i – количество баллов, присуждаемых по подпоказателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)»,

НЦБО3i - количество баллов, присуждаемых по подпоказателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)».

Показатель «Опыт участника» формируется из 3 подпоказателей.

Информацию, предусмотренную показателем «Опыт участника закупки», рекомендуется предоставить в форме указанной таблицы №1.

Таблица №1

№ п/п

Реестровый номер контракта (договора)

Дата заключения контракта (договора)

Предмет контракта

Наименование заказчика

Цена контракта, руб.

Сумма исполненных обязательств по контракту, руб.

Штрафы, пени, руб.

Реквизиты документов, подтверждающих факт приемки оказанных услуг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложение участника подтверждается следующими документами и информацией:

- копия (копии) исполненного (исполненных) за последние 3 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контракта(ов) (договора(ов)) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных учреждений, с ценой каждого контракта (договора) не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта, без нарушений сроков и иных условий по вине участника закупки;

- копия (копии) документов, подтверждающих факт приемки оказанных услуг по обеспечению охраны объектов (территорий);

- реестровый номер контракта или договора на сайте Единой информационной системы в сфере закупок «zakupki.gov.ru».

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Под успешным оказанием услуг понимается исполнение участником закупки контракта(ов) (договора(ов)) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). 

По успешному оказанию услуг участник закупки декларирует в заявке исполнение им контракта(ов) (договора(ов)), представленного(-ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном оказании услуг по исполнению участником закупки контракта(ов) договора(ов) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

2.1.1. Подпоказатель «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)». Значимость – 30%. Коэффициент значимости – 0,3.

Оценка заявок по указанному подпоказателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил:

Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю «Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)» (НЦБО1i) определяется по формуле:

НЦБО1i = KЗ х 100 х (Кi / Кmax), где:

КЗ – коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,3;

Кi – предложение участника закупки, предложение которого оценивается,

Кmax – максимальное предложение из предложений по подпоказателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

Оценивается предложение участника закупки о суммарном объеме, исчисляемом в рублях, исполненных за последние 3 года, предшествующих дате окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных учреждений, с ценой каждого контракта (договора) не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта, без нарушений сроков и иных условий по вине участника закупки.

Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п 2.1 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов.

2.1.2 Подпоказатель «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)». Значимость – 30 %. Коэффициент значимости – 0,3.

Оценка заявок по указанному подпоказателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил:

Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю «Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)» (НЦБО2i) определяется по формуле:

НЦБО2i = KЗ х 100 х (Кi / Кmax), где

КЗ – коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,3;

Кi – предложение участника закупки, предложение которого оценивается,

Кmax – максимальное предложение из предложений по подпоказателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

Оценивается предложение об общем количестве исполненных участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных учреждений, с ценой каждого контракта (договора) не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта, без нарушений сроков и иных условий по вине участника закупки.

Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п 2.1 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов.

2.1.3. Подпоказатель «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)». Значимость – 40 %. Коэффициент значимости – 0,4.

Оценка заявок по указанному подпоказателю осуществляется в соответствии с пунктом 23 Правил:

Количество баллов, присуждаемых по подпоказателю «Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)» (НЦБО3i ) определяется по формуле:

НЦБО3i = KЗ х 100 х (Кi / Кmax), где

КЗ – коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,4;

Кi – предложение участника закупки, предложение которого оценивается,

Кmax – максимальное предложение из предложений по подпоказателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.

Оценивается предложение о наибольшей цене одного из исполненных участником закупки контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных учреждений, с ценой не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта, без нарушений сроков и иных условий по вине участника закупки.

Предложение участника закупки подтверждается документами и информацией, указанными в п 2.1 настоящих критериев оценки заявки. Не представление документов и информации оценивается в 0 баллов».

Анализ вышеприведенных положений конкурсной документации показал, что критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе установлены в части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации в соответствии положениями Закона и Правилами оценки заявок, в том числе с учетом условий, содержащихся в пункте 11, 27(4) Правил оценки заявок.

Следует отметить, что у Комиссии отсутствуют доказательства, подтверждающие, что оспариваемые критерии ограничили конкуренцию, либо не позволили кому-либо из хозяйствующих субъектов подать заявку на участие в открытом конкурсе.

Кроме того, Комиссия приходит к выводу о том, что наличие опыта работы, связанного с предметом контракта предполагает, что участник закупки ранее успешно (без нарушений) исполнял контракты сопоставимого характера и объема.

Также Комиссия приходит к заключению о том, что требование к участнику конкурса о наличии у него опыта в выполнении именно государственных (муниципальных) контрактов является правомерным, поскольку информация о таких контрактах (включая сведения об исполнении таких контрактов, о начислении и об оплате штрафов в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по таким контрактам и др.) размещена в единой информационной системе в сфере закупок и позволяет Заказчику своевременно в ходе рассмотрения заявок на участие в конкурсе, удостовериться в достоверности таких сведений.

 

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Согласно части 7 статьи 54.7 Закона результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать, в том числе, следующую информацию:

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0366200035621000938 от 08.04.2021 Комиссией установлено, что в нем содержится необходимая информация, предусмотренная частью 7 статьи 54.7 Закона, в том числе информация о порядке оценки заявок на участие в Конкурсе по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», установленному в пункте 2 части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации (Пункт 9 Протокола), и о решении каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении участников Конкурса о присвоении им баллов по такому критерию (Приложение № 1 к Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном открытом конкурсе № 0366200035621000938  от  08.04.2021).

В соответствии с частью 11 статьи 54.7 Закона не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 Закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 Закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.

На основании части 12 статьи 54.7 Закона протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме должен содержать, в частности следующую информацию:

6) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям;

7) о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе;

8) о принятом на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров.

Анализ протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0366200035621000938 от 09.04.2021 показал следующее.

- В пункте 11 протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0366200035621000938 от 09.04.2021 приведен порядок оценки заявок на участие в электронном открытом конкурсе по критериям, установленным конкурсной документацией, в том числе по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»,  который аналогичен порядку оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, установленному в пункте 2 части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации.

- В приложении № 1 к протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме  № 00366200035621000938  от 09.04.2021 содержится решение каждого присутствующего члена Конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по установленным критериям.

- Кроме изложенного, в приложении №  1 к протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 00366200035621000938  от 09.04.2021 указана информация о присвоенных заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в таком конкурсе.

- В пункте 12 протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме  № 00366200035621000938  от 09.04.2021 указаны сведения о принятом Конкурсной комиссией на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме решении о присвоении этим заявкам порядковых номеров.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме  № 00366200035621000938  от 09.04.2021  содержит всю необходимую информацию, предусмотренную, в частности пунктом 6 части 12 статьи 54.7 Закона.

Таким образом, Конкурсная комиссия надлежащим образом исполнила свои полномочия, предусмотренные частями 6, 7, 11, 12 статьи 54.7 Закона.

 

Кроме того, Уполномоченное учреждение в ответ на запрос Тульского УФАС России в материалы дела представило пояснения, согласно которым оценка заявок производилась Конкурсной комиссией, в том числе, по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в соответствии с порядком, установленным в пункте 2 части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации.

При этом перечисленные в жалобе нестоимостные критерии «наличие у участника закупки финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании», «деловой репутации», «наличие у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не учитывались Конкурсной комиссией при расчете количества баллов в процессе выявления лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников Конкурса, присуждаемых по показателю «(НЦБОi))», так как они отсутствовали в порядке оценки заявок, установленном в конкурсной документации.

Также как следует из пояснений Уполномоченного учреждения, в составе заявки Общества были приложены контракты в количестве 22, которые, по мнению Общества, могут подтвердить опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Между тем, Конкурсной комиссией к расчёту по критерию «Квалификация участников закупки» не были допущены контракты со следующими заказчиками:

- ГПОУ ТО «ТКПТС», ГОУ ТО «Донская школа № 1» в связи с отсутствием документов, подтверждающих приемку услуг;

- ГПОУ ТО «Тульский областной колледж культуры и искусства» в связи с тем, что контракт в стадии исполнения;

- ГПОУ ТО «Узловский машиностроительный колледж», ГОУ ТО «Киреевская школа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ГПОУ ТО «Тульский технико-экономический колледж им. А.Г.Рогова» - исполнен не в полном объеме;

- ГОУ ТО «Яснополянский комплекс», Болоховский машиностроительный техникум, ГОУ ТО «Алексинская школа» - в связи с отсутствием в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок.

Необходимо отметить, что любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе (часть 16 статьи 54.7 Закона).

Как установлено Комиссией, Общество не реализовало свое право, предоставленное частью 16 статьи 54.7 Закона.

Вместе с этим Заявитель все же полагает, что Конкурсная комиссия ненадлежащим образом осуществила оценку заявки Общества по критерию 2 «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», порядок оценки которого установлен в пункте 2 части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации.

Данный довод не рассматривается Комиссией ввиду следующего.

Пунктом 26 раздела III Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085, предусмотрена возможность наличия в конкурсной определенного уровня документации показателей нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников квалификации».

Как было упомянуто выше, согласно части 6 статьи 54.7 Закона конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрены юрисдикционные способы защиты гражданских прав, осуществляемые посредством деятельности уполномоченных государством органов по защите нарушенных или оспариваемых прав, - судебная защита и защита гражданских прав в административном порядке.

Для защиты нарушенных (оспариваемых) прав необходимо избрать надлежащий способ.

Фактически, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, Заявитель ставил вопрос о неправомерности произведенной Конкурсной комиссией оценки в отношении его заявки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», установленному в пункте 2 части «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации.

Однако, данный вопрос находится в исключительной компетенции членов Конкурсной комиссии и является элементом оценки.

Полномочия антимонопольного органа, рассматривающего жалобу, связанную с порядком оценки заявок, предусмотрены, кроме прочего, частью 6 статьи 106 Закона, в соответствии с которой рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Соответственно, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа.

Такой правовой подход соответствует положениям Закона, не противоречит балансу частных и публичных интересов, поскольку сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения среди участников закупки является исключительно ее прерогативой.

В этой связи антимонопольный орган не вправе вмешиваться в оценку заявок, таким образом не принимая на себя функции членов Конкурсной комиссии, поскольку обратное противоречит буквальному содержанию части 6 статьи 106 Закона.

Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 16.09.2019 N 305-ЭС19-15934 по делу N А40-162400/2018, согласно которой фактически, обращаясь с жалобой в антимонопольный орган, заявитель ставил вопрос о неправомерности произведенной конкурсной комиссией оценки по неисчисляемым критериям. Таким образом, вопросы, связанные с присвоением количества баллов, процентных эквивалентов тех или иных показателей в рамках оценки заявок не могут быть предметом администрирования со стороны антимонопольного органа, а сами по себе оценка и сопоставление заявок осуществляются конкурсной комиссией в целях определения лучшего предложения (условия) исполнения контракта и при оценке таких заявок по неисчисляемым критериям (качество, опыт, квалификация и т.п.) зачастую сопряжены с усмотрением самой конкурсной комиссии, потому как выбор наилучшего предложения является исключительно ее прерогативой.

Как установлено Комиссией, протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0366200035621000938 от 09.04.2021, составленный Конкурсной комиссией по результатам проведения Конкурса, не противоречит требованиям части 12 статьи 54.7 Закона.

 

Следовательно доводы жалобы в указанной части в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия

РЕШИЛА:

1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Прайд» о несоответствии положений конкурсной документации о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг требованиям Закона, так как срок обжалования положений конкурсной документации истек.

2. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона, не рассматривает доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе в соответствии с обжалуемым критерием.

3.  Признать в оставшейся части жалобу общества с ограниченной ответственностью ЧОО «Прайд»  б/н от 16.04.2021 (вх. № 2113 от 19.04.2021) на действия государственного образовательного учреждения дополнительного образования Тульской области «Центр дополнительного образования детей», конкурсной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на оказание охранных услуг (закупка № 0366200035621000938) не обоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны