Решение б/н Решение от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-1204/2020

 

29.12.2020                                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Паллада» исх. № 33 от 22.12.2020 (вх. № 7844 от 22.12.2020) на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав и сопровождению программного продукта для составления и проверки сметной документации Гранд-Смета версия "Prof" (закупка № 0366200035620006957)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила),  при участии:

-

-

-,

УСТАНОВИЛА:

22.12.2020 в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона, содержащая следующие доводы.

 1. Заявитель в своей жалобе просит провести проверку источников трех ценовых предложений, полученных Заказчиком и используемых для обоснования начальной максимальной цены контракта.

2. Заявитель указывает, что содержащаяся в подпункте 7 пункта 1 Технического задания документации об электронном аукционе формулировка «Диагностика аппаратной части персонального компьютера, информационно-техническое сопровождение с установкой обновлений НСИ, справочников, версий ПП, региональной и федеральной информации» не содержит расшифровки аббревиатуры «НСИ».

3. В своей жалобе Общество также указывает, что в первоначальной редакции в пункте 6.4.1 Проекта контракта документации об электронном аукционе, а также в пункте 5 Технического задания документации об электронном аукционе (являющегося также неотъемлемой частью Проекта контракта) было указано следующее:

«Исполнитель должен обладать всеми необходимыми для выполнения Контракта видами ресурсов и компетентностью, опытом, иметь соответствующую квалификацию и профессиональные знания. В штате Исполнителя должно быть не менее 20 (двадцати) сотрудников, в т.ч. наличие сотрудника, имеющего удостоверение государственного образца о повышении квалификации по теме «Ценообразование, сметное нормирование и договорные отношения в строительстве и ЖКХ»».

После направления Обществом запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе Заказчиком в Проект контракта документации об электронном аукционе были внесены изменения путем исключения пункта 6.4.1 с вышеуказанной формулировкой. Однако, в Техническом задании документации об электронном аукционе данное условие осталось без изменений.

При этом, как указано в жалобе, в Проекте контракта документации об электронном аукционе содержится условие о том, что Исполнитель вправе самостоятельно определять количество специалистов, необходимых для оказания услуг заказчику.

Кроме того, в пункте 3.4.7.1 Проекта контракта документации об электронном аукционе содержится условие  о том, что Исполнитель вправе привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вышеуказанное, по мнению Общества,  влечет нарушение Заказчиком норм Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу, в том числе пояснили, что в жалобе заявителя указано, что в Проекте контракта документации об электронном аукционе не указана расшифровка аббревиатуры «НСИ». Однако, она указана в пункте 7 Технического задания документации об электронном аукционе «дополнительные требования к поставляемому программному продукту», где указано «информационно-техническое сопровождение с установкой обновлений нормативно-справочной информации (НСИ), справочников, версий ПП, региональной и федеральной информации.

По вопросу о необходимости наличия в штате определенного количества работников и подтверждением их квалификации представитель Заказчика, Уполномоченного учреждения сообщили, что такое условие обусловлено наличием 22 территориально удаленных друг от друга филиалов Заказчика, что отражено в пункте 2 Технического задания документации об электронном аукционе. Во всех этих филиалах для установки, обновления и обучения потребуется непосредственное присутствие сотрудников Исполнителя. Техническим заданием предусмотрена техническая профилактика и восстановление работоспособности программного обеспечения в течение 24 часов с момента обращения, при необходимости с выездом к Заказчику. В случае необходимости одновременной технической профилактики с выездом к Заказчику во всех структурных подразделениях Заказчика, потребуется наличие в штате Исполнителя определенного количества специалистов, в противном случае, по мнению представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, возможно невыполнение требуемых работ в установленные техническим заданием сроки и, как следствие, срыв деятельности Заказчика.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правил внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Ввиду того, что в силу статьи 99 Закона рассмотрение вопросов, связанных с определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов, жалоба ООО «Паллада» на действия ГУ ТО «Тулаавтодор» в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта направлена для рассмотрения в указанной части в Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области в пределах компетенции.

Относительно иных доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав и сопровождению программного продукта для составления и проверки сметной документации Гранд-Смета версия "Prof"  (закупка № 0366200035620006957)  (далее - документация об электронном аукционе) 08.12.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

15.12.2020 в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 943 844,00 рублей.

Контракт на оказание услуг по передаче неисключительных прав и сопровождению программного продукта для составления и проверки сметной документации Гранд-Смета версия "Prof" по результатам Электронного аукциона не заключен.

 

Довод Заявителя о том, что в подпункте 7 пункта 1 Технического задания документации об электронном аукционе формулировка «Диагностика аппаратной части персонального компьютера, информационно-техническое сопровождение с установкой обновлений НСИ, справочников, версий ПП, региональной и федеральной информации» не содержит расшифровки аббревиатуры «НСИ» Комиссия считает необоснованным, поскольку, как и указано в пояснениях представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, в пункте 7 «Дополнительные требования к поставляемому программному продукту и услугам по его сопровождению» Технического задания документации об электронном аукционе содержится расшифровка указанной аббревиатуры, а именно: «информационно-техническое сопровождение с установкой обновлений нормативно-справочной информации (НСИ)…».

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 3 статьи 33 Закона установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Комиссией установлено, что в пункте 5 «Условия оказания услуг» Технического задания документации об электронном аукционе, а также в пункте 5 «Условия оказания услуг» Технического задания, являющегося приложением № 1 к проекту контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав и сопровождению программного продукта для составления и проверки сметной документации Гранд-Смета версия "Prof" (после внесения 15.12.2020 изменений), содержится следующее условие: «Исполнитель должен обладать всеми необходимыми для выполнения Контракта видами ресурсов и компетентностью, опытом, иметь соответствующую квалификацию и профессиональные знания. У Исполнителя должно быть не менее 20 (двадцати) сотрудников, в т.ч. наличие сотрудника, имеющего удостоверение государственного образца о повышении квалификации по теме «Ценообразование, сметное нормирование и договорные отношения в строительстве и ЖКХ»».

Согласно части 2 статьи 31 Закона дополнительные требования, в том числе к наличию необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, могут быть установлены Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Однако установлено, что объект рассматриваемой закупки не подпадает под действие части 2 статьи 31 Закона.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что установленное в Техническом задании документации об электронном аукционе, а также в приложении № 1 к проекту контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав и сопровождению программного продукта для составления и проверки сметной документации Гранд-Смета версия "Prof" вышеуказанное требование к наличию у участника закупки трудовых ресурсов является избыточным, необоснованно включенным в документацию об электронном аукционе, что влечет нарушение требований части 3 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона и приводит к ограничению количества участников закупки.

Более того, установлено, что согласно пункту 3.3.4 Проекта контракта документации об электронном аукционе Исполнитель вправе самостоятельно определять количество специалистов, необходимых для оказания услуг заказчику.

Требование о наличии у Исполнителя в штате не менее 20 (двадцати) сотрудников, необходимых для оказания услуг, не может свидетельствовать о том, что Исполнитель не сможет исполнить Контракт с иным количеством специалистов, находящихся в штате Исполнителя, нежели чем предусмотрено Техническим заданием документации об электронном аукционе, равно как указанное требование не может гарантировать, что  с таким количеством сотрудников в штате Исполнитель надлежащим образом исполнит условия Контракта.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы находит свое подтверждение в ходе рассмотрения дела.

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 2.2. Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения; на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы.

Из пункта 3.1. Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего подобным образом документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав и сопровождению программного продукта для составления и проверки сметной документации Гранд-Смета версия "Prof" (закупка № 0366200035620006957), усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Паллада» исх. № 33 от 22.12.2020 (вх. № 7844 от 22.12.2020) на действия государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав и сопровождению программного продукта для составления и проверки сметной документации Гранд-Смета версия "Prof" (закупка № 0366200035620006957) обоснованной в части доводов о неправомерном установлении в документации об электронном аукционе требований к наличию у участника закупки определенного количества трудовых ресурсов.

2. Признать государственное учреждение Тульской области «Тулаавтодор» нарушившим часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. Выдать государственному учреждению Тульской области «Тулаавтодор», государственному казенному учреждению «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона  путем  внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав и сопровождению программного продукта для составления и проверки сметной документации Гранд-Смета версия "Prof" (закупка № 0366200035620006957) и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035620006957 (при наличии).

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны