Определение б/н Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 11 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11 декабря 2019 год

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 12

 

Ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев материалы, указывающие на признаки нарушения юридическим лицом – акционерным обществом «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004) (место нахождения: 300001, Российская Федерация, Тульская обл., г. Тула, ул. Демидовская плотина, д. 8) (далее – АО «Тулагорводоканал») части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

установил:

 

По результатам рассмотрения жалобы акционерного общества «Электроагрегат» (далее – АО «Электроагрегат») от 27 ноября 2019 года исх. N П-156 (вх. N 5643 от 28 ноября 2019 года) на действия заказчика – АО «Тулагорводоканал», закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предмет: «Поставка насосов ЭЦВ» (реестровый номер извещения 31908513779) (далее – запрос предложений в электронной форме), Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области вынесено решение по делу N 071/07/3-753/2019 от 5 декабря 2019 года (исх. N 5/6533 от 10 декабря 2019 года).

Согласно данному решению в действиях АО «Тулагорводоканал» установлен факт нарушения требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 135-ФЗ).

Нарушение выразилось в следующем.

Организатором закупки 13 ноября 2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение N 332 от 13 ноября 2019 года о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на предмет: «Поставка насосов ЭЦВ» (далее – Извещение).

20 ноября 2019 года АО «Электроагрегат» направило заявку (порядковый номер <...> ) на участие в запросе предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908513779).

Протоколом закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» от 21 ноября 2019 года N 738/р2 заявка АО «Электроагрегат» (реестровый номер извещения 31908513779) признана не соответствующей требованиям документации по открытому запросу предложений в электронной форме на право заключения договора на предмет: «Поставка насосов ЭЦВ» (Общая и коммерческая части)       N 332 от 13 ноября 2019 года утверждена генеральным директором АО «Тулагорводоканал» (далее – Документация) и не допущена до участия в закупке на основании подпункта 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения от процедуре запроса предложений) Документации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тулагорводоканал», утвержденное решением совета директоров АО «Тулагорводоканал» от 27 февраля 2019 года (протокол N 11 от 27 февраля 2019 года) (далее – Положение), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Приказом от 19 апреля 2017 года N 486 «Об утверждении положения о закупочной комиссии» утверждено и введено в действие с 19 апреля 2017 года положение о закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал», которым определен ее состав.

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 10 статьи 32 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения о процедуре запроса предложений) Документации участник процедуры – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) в составе заявки на участие в процедуре должен приложить, в том числе оригинал или копию справки КНД 1120101 по исполнению плательщиком налогов обязанностей по оплате сборов, налогов, штрафов, пеней, процентов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, выданную соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

При этом в составе заявки ООО «Электроагрегат» на участие в запросе предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908513779) имеется справка  N 356096 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на 11 октября 2019 года, отвечающая требованию подпункта 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения о процедуре запроса предложений) Документации.

В соответствии с подпунктом (б) пункта 3 части 13 статьи 32 Закона N 223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно протоколу N 738/р2 рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений N 1237359, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 21 ноября 2019 года заявка ООО «Электроагрегат» (порядковый номер <...> ) отклонена ввиду несоответствия по своему составу, содержанию и оформлению подпункту 8 пункта 2.19.1 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения о процедуре запроса предложений) Документации.

Таким образом, вышеуказанные действия АО «Тулагорводоканал» противоречат части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, что указывает на признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

определил:

 

  1. Возбудить в отношении юридического лица АО «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004) административное производство по признакам нарушения части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ.
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со статьей 2610 КоАП РФ АО «Тулагорводоканал» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Тульское УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
  1. Письменные объяснения по рассматриваемому делу;
  2. Копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица АО «Тулагорводоканал» и копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
  3. Копия актуальной выписки из единого государственного реестра юридических лиц в отношении АО «Тулагорводоканал»;
  4. Копия устава АО «Тулагорводоканал» (в действующей редакции);
  5. Иные документы и сведения, которые АО «Тулагорводоканал» считает необходимыми приобщить к материалам дела.

Ответственность за непредставление или несвоевременное предоставление указанных сведений (информации), установлена статьей 198 КоАП РФ.

  1. Законному представителю АО «Тулагорводоканал» явится 9 января 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, кабинет 33, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу N 071/04/7.32.3-802/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 255 КоАП РФ.

Неявкам в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 251 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, принимать непосредственное участие в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 255 КоАП РФ защитник и представитель допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны