Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-713/2020 о рассмотрении жалобы... от 28 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.07.2020                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой О.А. исх. № 2107/1 от 21.07.2020 (вх. № 4112 от 21.07.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для лаборатории (закупка № 0366200035620003833)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии:

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 20.07.2020, заявка с идентификационным номером 107908540 (ИП Игнатьева О.А.) признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом        3     части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 3.2 «Применение» требуемое значение показателя «Для визуализации гематопоэтических клеток, хромосом, паразитов крови и/или других патогенов крови в биологическом/клиническом образце», предложение участника закупки «Применение»-« Для визуализации гематопоэтических клеток, хромосом, паразитов крови и других патогенов крови в биологическом образце.»; Подпункт 9.1     «Назначение» требуемое значение показателя «Флуоресцентный краситель труант, аурамин-родамин или аурамин О (Auramine-rhodamine/Auramine O/Truant stain), предназначенный для демонстрации Mycobacteria в биологических/клинических образцах», предложение участника закупки «Назначение»- «Флуоресцентный краситель труант, аурамин-родамин, предназначенный для демонстрации Mycobacteria в биологических образцах»).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным, поскольку в заявке в разделе «требуемые значения» Индивидуальным предпринимателем указаны конкретные показатели планируемого к поставке товара, удовлетворяющие техническому заданию документации об электронном аукционе и в соответствии с инструкцией по заполнению заявки.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, участвующий в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу. В частности пояснил, что Индивидуальным предпринимателем при подаче заявки на участие в данной закупке не учтены положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для лаборатории (далее - документация об электронном аукционе) 09.07.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 105 987,40 рублей.

Контракт на поставку реагентов для лаборатории по итогам проведения закупки Заказчиком не заключен.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Игнатьевой О.А., Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего,  «конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

В пункте 3 «         Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «Техническое задание на поставку реагентов для лаборатории» документации об электронном аукционе  содержится описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара): «

№ п/п

Наименование товара. Технические и качественные характеристики

Требуемые значения

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии (значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта

 

 

3

Окрашивание по Романовскому ИВД, набор

Код позиции КТРУ

21.20.23.110-00005714

3.1

Состав

Краситель Азур-Эозин по Романовскому

Общеклинические, цитологические исследования

3.2

Применение

Для визуализации гематопоэтических клеток, хромосом, паразитов крови и/или других патогенов крови в биологическом/клиническом образце.

Общеклинические, цитологические исследования

3.3

Назначение

Для анализаторов открытого типа и ручной постановки

Код позиции КТРУ

21.20.23.110-00005714

3.4

Количество выполняемых тестов, шт

≥ 1000

Код позиции КТРУ

21.20.23.110-00005714

 

 

9

Аурамин-родаминовый раствор ИВД

Код позиции КТРУ

21.20.23.110-00001261

9.1

Назначение

Флуоресцентный краситель труант, аурамин-родамин или аурамин О (Auramine-rhodamine/Auramine O/Truant stain), предназначенный для демонстрации Mycobacteria в биологических/клинических образцах

Приказ №109 от 21.03.2003 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в РФ»

».

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 107908540 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ИП Игнатьевой О.А.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2020 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 107908540 (ИП Игнатьева О.А.): на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным пунктом        3     части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 3.2 «Применение» требуемое значение показателя «Для визуализации гематопоэтических клеток, хромосом, паразитов крови и/или других патогенов крови в биологическом/клиническом образце», предложение участника закупки «Применение»-« Для визуализации гематопоэтических клеток, хромосом, паразитов крови и других патогенов крови в биологическом образце.»; Подпункт 9.1     «Назначение» требуемое значение показателя «Флуоресцентный краситель труант, аурамин-родамин или аурамин О (Auramine-rhodamine/Auramine O/Truant stain), предназначенный для демонстрации Mycobacteria в биологических/клинических образцах», предложение участника закупки «Назначение»- «Флуоресцентный краситель труант, аурамин-родамин, предназначенный для демонстрации Mycobacteria в биологических образцах»).

Как было отражено выше, в силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать среди прочего инструкцию по  заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

В пункте 24 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что отдельные положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе могут быть изложены в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации об аукционе.

Положения инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в разделе «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее по тексту – «Инструкция по заполнению заявки») части II «Техническое задание на поставку реагентов для лаборатории» документации об электронном аукционе.

Среди прочих, «Инструкция по заполнению заявки» содержит следующие положения:

- Значение показателя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, в том числе товара, используемого для выполнения работ, оказания услуг:

(…) – должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в документации об электронном аукционе, если в документации об электронном аукционе показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным (пункт 3);

- Если заказчиком установлено требование о предоставлении сразу нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2), участнику следует также указать несколько значений (пункт 9).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 107908540 (ИП Игнатьева О.А.) Комиссия установила, что данным участником закупки сделано следующее предложение:

 

№ п/п

Наименование товара. Технические и качественные характеристики

Требуемые значения

 

3

Окрашивание по Романовскому ИВД, набор

3.1

Состав

Краситель Азур-Эозин по Романовскому

3.2

Применение

Для визуализации гематопоэтических клеток, хромосом, паразитов крови и других патогенов крови в биологическом образце.

3.3

Назначение

Для анализаторов открытого типа и ручной постановки

3.4

Количество выполняемых тестов, шт

 1000

 

9

Аурамин-родаминовый раствор ИВД

9.1

Назначение

Флуоресцентный краситель труант, аурамин-родамин, предназначенный для демонстрации Mycobacteria в биологических образцах

 

Из вышеизложенного следует, что Индивидуальный предприниматель в своей заявке не оставил требуемые значения по пунктам 3.2, 9.1 в том виде, в котором они установлены в документации об электронном аукционе; не указал несколько значений («биологических/клинических»), следовательно заявка ИП Игнатьевой О.А. заполнена без учета требований вышеуказанных  пунктов 3, 9 Инструкции по заполнению заявки.

Следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 107908540 (ИП Игнатьева О.А.) в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

За предоставлением разъяснений положений документации об электронном аукционе Заявитель не обращался.

Комиссия при этом установила, что значения, требуемые, в частности, по пунктам 3 и 9 части II «Техническое задание на поставку реагентов для лаборатории» документации об электронном аукционе, установлены Заказчиком в соответствии с информацией, содержащейся в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.07.2020, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что из установленных Заказчиком требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или документация об электронном аукционе содержит указания на конкретного производителя товара. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.

Следовательно, доводы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении его заявки в ходе заседания Комиссии своего подтверждения не нашли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой О.А. исх. № 2107/1 от 21.07.2020 (вх. № 4112 от 21.07.2020) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для лаборатории (закупка № 0366200035620003833)    необоснованной.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны