Решение №551/22 Решение от 14 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Государственное учреждение Тульской области "Управление спортивными сооружениями" пр-кт Ленина,д. 87,г. Тула, 300012 upr.sport@tularegion.org Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИГА ПРОЕКТОВ" 125438, город Москва, Лихоборская наб., д. 16 стр. 1, этаж/пом 1/I часть ком.20 1@0762.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1127/2022

 

11 октября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лига проектов» (далее – Заявитель, ООО «Лига проектов») (вх. № 969-ЭП/22 от 06.10.2022), а также дополнения к жалобе на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее — Аукционная комиссия), государственного учреждения Тульской области "Управление спортивными сооружениями" (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку защитного ограждения для ледовой арены (закупка №0366200035622005160) (далее – Электронный аукцион, Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- представителя Заказчика на основании доверенности;

- представителя Общества на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком незаконно применены к победителю Закупки (ООО «Лига проектов») положения Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Приказ Минфина N 126н) и механизм снижения цены контракта на 15% от цены, предложенной победителем, поскольку остальные участники Закупки представили недостоверные сведения о стране происхождения товара, так как товары, являющиеся объектом закупки, не производятся на территории Российской Федерации, а также членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

 

Заказчиком, Уполномоченным учреждением в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке с электронными документами 16.09.2022 размещено в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 46 267 340,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

 

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона.

Частью 4 статьи 14 Закона установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Извещением установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.

В соответствии с пунктом 1.3 приказа Минфина России N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Пунктом 2 приказа Минфина России N 126н установлено, что положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

На основании пункта 1.6 приказа Минфина России N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 51 Закона установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать:

цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной подпунктами "в" или "г" настоящего пункта.

На участие в электронном аукционе было подано 4 (четыре) заявки, которые в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 были признаны Аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о Закупке, из которых в 2 (двух) задекларирована страна производитель – Российская Федерация. При этом одна из 4 заявок в соответствии с частью 9 статьи 43 Закона была отозвана после подведения итогов Закупки.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 20.09.2022 №ЦПА1 участник с идентификационным номером заявки 112636264 (ООО «Лига проектов» – победитель Закупки) подал минимальное ценовое предложение в размере 8 874 130,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона Заказчик 26.09.2022 сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с указанием цены контракта 7 543 010,50 рублей.

По мнению Заявителя, Заказчиком при размещении проекта контракта незаконно применены к победителю Закупки (ООО «Лига проектов») положения Приказа Минфина N 126н и механизм снижения цены контракта на 15 % от цены, предложенной таким победителем, в связи с чем Общество 03.10.2022 разместило протокол разногласий к проекту контракта, к которому приложило письмо дилера Raita Sport (официального представителя компании Raita Sport Oy, Финляндия), а также скриншоты из реестра российской промышленной продукции Минпромторга России, в соответствии с которым, по заверениям Общества, в таком реестре не содержится ни одной записи с продукцией (товаром), закупаемым Заказчиком, происходящим из Российской Федерации, а также членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

ООО «Лига проектов» в указанном протоколе разногласий просит внести изменения в проект контракта в части цены контракта и установить ее в размере 8 874 130,00 рублей (без применения механизма снижения цены контракта на 15 %, предусмотренного положениями Приказа Минфина N 126н).

Вместе с тем, Заказчик не принял во внимание информацию, содержащуюся в протоколе разногласий, и в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 51 Закона 05.10.2022 сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета такой информации (с указанием цены контракта равной 7 543 010,50 рублей).

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснили, что так как в заявках 2 участников, признанных Аукционной комиссией соответствующими требованиям извещения о Закупке, задекларирована страна происхождения товаров Российская Федерация, что является достаточным выполнением такими участниками требований пункта 1.6 Приказа Минфина N 126н, был применен механизм снижения цены контракта на 15 процентов, предусмотренный подпунктом «а» пункта 1.3 Приказа Минфина N 126н.

Каких-либо дополнительных проверок для определения соответствия предоставленных в заявках таких участников сведений в отношении страны происхождения предложенных ими товаров Аукционной комиссией не проводилось, в том числе ввиду отсутствия предусмотренной Законом обязанности проведения таких действий Аукционной комиссией.

Более того, в заявках таких участников отсутствует указание на товарные знаки или иные сведения, позволяющие идентифицировать какой именно товар предложен участниками Закупки для проведения анализа соответствия товара конкретной стране происхождения.

Комиссия обращает внимание, что Аукционная комиссия при принятии решения о признании заявок соответствующими требованиям извещения о Закупке исходит из документов, содержащихся в заявке участника закупки, а само по себе предложение к поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, не свидетельствует о предоставлении недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 1 электронного документа «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) предметом данной закупки является поставка защитного ограждения ледовой арены.

В пункте 2 Описания объекта закупки установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в частности к его комплектующим (составным частям).

Вместе с тем, в материалы дела Заявителем представлено письмо исх. № 01\03.10.2022 от 03.10.2022 ООО «РС-Арена Компонентс», являющегося официальным дилером компании Raita Sport Oy (Финляндия), в котором указано, что поликарбонатная стойка для хоккейного борта Raita Sport Optium производится в Финляндии; данная поликарбонатная стойка разработана специально для хоккейного борта Raita Optium; сертифицированных производителем аналогов данной стойки в России не выпускается.

Как было указано выше, такое письмо также было приложено в составе протокола разногласий от 03.10.2022.

При этом, требование о необходимости совместимости защитного ограждения ледовой арены с хоккейным бортом Raita Sport, Optium установлено в подпункте 1.1 пункта 2 Описания объекта закупки.

Таким образом, официальный представитель производителя Raita Sport Oy удостоверяет, что данная продукция, отвечающая требованиям Описания объекта закупки, не производится в Российской Федерации.

Указанный факт подтвержден материалами дела; какой-либо опровергающей информации Заказчиком, Уполномоченным учреждением в материалы дела не представлено.

Исходя из изложенного, примененный механизм снижения цены контракта на 15 % от цены, предложенной победителем Закупки, нарушает права и законные интересы Заявителя.

Таким образом, указанный довод Заявителя является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью общества «Лига проектов» (вх. № 969-ЭП/22 от 06.10.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственного учреждения Тульской области "Управление спортивными сооружениями" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку защитного ограждения для ледовой арены (закупка №0366200035622005160) обоснованной.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению Тульской области "Управление спортивными сооружениями" обязательное для исполнения предписание в целях восстановления прав и законных интересов ООО «Лига проектов».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

2022-624

 

 

Связанные организации

ООО "ЛИГА ПРОЕКТОВ"
ИНН 7733274950, ОГРН 1167746267446
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ГУ ТО "Управление спортивными сооружениями"
ИНН 7107134240, ОГРН 1197154016322