Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/17-2010 по признакам нарушения Федера... от 5 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/17-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 6 мая 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/17-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Узловский район при исполнении долгосрочной муниципальной целевой программы «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Узловский район на 2009-2011 гг.» (утверждена постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 07.07.2009 г. №604). В рамках вышеуказанной программы была произведена реконструкция котельной №5 квартала 5/15 р. п. Дубовка Узловского района, которая в последующем постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 14.12.2009 г. №1167 «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» была фактически передана ООО «ЖТХ» без проведения торгов для организации теплоснабжения объектов социальной сферы и жилых домов. Согласно пункту 2 указанного постановления ООО «ЖТХ» с использованием данной котельной оказывает населению услуги центрального отопления на возмездной основе. Согласно информации первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район (от 19.03.2010 г. №16-21/570) на территории этого муниципального образования деятельность по теплоснабжению помимо ООО «ЖТХ» осуществляет еще, как минимум, один хозяйствующий субъект – ФГУ Комбинат «8 марта». Часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может осуществляться только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления актов и (или) осуществление действий, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, передача муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур ООО «ЖТХ» предоставляет данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на рынке оказания услуг теплоснабжения, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем передачи постановлением от 14.12.2009 №1167 «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» котельной ООО «ЖТХ» без проведения торгов. 2. Выдать администрации муниципального образования Узловский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении в дальнейшем прав пользования и/или владения в отношении котельной №5 квартала 5/15 р. п. Дубовка Узловского района и приведения постановления «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» от 14.12.2009 г. №1167 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия ПРЕДПИСАНИЕ 6 мая 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 6 мая 2010 года по делу № 64-3/17-2010 о нарушении администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Администрации муниципального образования Узловский район в срок до 15 октября 2010 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении в дальнейшем прав пользования и/или владения в отношении котельной №5 квартала 5/15 р. п. Дубовка Узловского района и привести постановление «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» от 14.12.2009 г. №1167 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 3-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны