Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания от 29 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29 апреля 2020г.                                                                              г. Тула

10 часов

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 071/04/14.31-162/2020, возбужденного в отношении юридического лица – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (ИНН 5260200603, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, 603950), в отсутствие законного представителя Общества, уведомленного надлежащим образом (определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении 071/04/14.31-162/2020 от 27.03.2020г. (исх.2/1761) получено Обществом 06.04.2020г. (почтовый идентификатор 30099145291610),  в присутствии представителя Общества по доверенности б/н от 25.11.2019г. П.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе рассмотрения дела № 071/01/10-435/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия признала ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» нарушившим требования части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем необоснованного применения сетевой организацией расчетного способа, предусмотренного Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства от 04.05.2012г. № 442, к гражданам, потребляющим коммунальную услугу по электроснабжению, и хозяйственным постройкам граждан (сараи, гаражи, бани и т.п.), что введет к несоразмерному увеличению ими платы за объем фактически не потребленного ресурса, искусственному увеличению полезного отпуска электроэнергии, оплата которого осуществляется гарантирующим поставщиком, и соответственно уменьшению потерь электрической энергии, которые должны приобретаться и оплачиваться сетевой организацией, что также свидетельствует об ущемлении интересов АО «ТНС энерго Тула».

Решением Комиссии Тульского УФАС России по делу № 071/01/10-435/2019 от 04.02.2020г. (в полном объеме изготовлено 17.02.2020г. (исх.2/936)) установлено следующее:

11.07.2019г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление (вх.3066) АО «ТНС энерго Тула» (гарантирующий поставщик) о нарушении ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  в лице филиала «Тулэнерго» (сетевая организация) антимонопольного законодательства, путем формирования объема оказанных услуг по передаче электрической энергии в интересах категории потребителей -  «население», применяя к ним (бытовым потребителям, физическим лицам) порядка определения объема переданной электроэнергии, установленного Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства от 04.05.2012г. № 442 (далее – Основные положения).

Между АО «ТНС энерго Тула» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии от 21.01.2014г. № 1 (далее – Договор), которым предусмотрено, что сетевая организация (Исполнитель)  обязана оказывать гарантирующему поставщику (Заказчик) услуги по передаче электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно  и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, принадлежащих территориальным сетевым организациям (ТСО) на праве собственности или ином установленном федеральным законом основании, а также через технические устройства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленном данным Договором.

Исполнитель обязан по окончании каждого расчетного периода определять в порядке, установленном действующим законодательством и вышеуказанным договором, объемы оказанных услуг и направлять Заказчику соответствующие сведения, подтвержденные предусмотренными указанным Договором документами (пункт 3.4.8. Договора).

Пунктом 4.1.2 Договора определено, что объем электроэнергии, переданный потребителям (покупателям), определяется Исполнителем в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Договором.

Исходя из вышеуказанных условий договора, именно сетевая организация определяет объем переданной электроэнергии по всем потребителям, присоединенным к ее сетям, и передает эти данные гарантирующему поставщику для дальнейших взаиморасчетов с потребителями и сетевой организацией.

В соответствии с пунктом 69 Основных положений потребители коммунальной услуги по электроснабжению - собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, заключают договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

Граждане - потребители электрической энергии, за исключением граждан, указанных в пункте 69 настоящего документа, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых в соответствии с настоящим документом с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией (пункт 71 Основных положений).

Императивной нормой пункта 184 Основных положений прямо установлено, что определение объемов потребления электрической энергии потребителями коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Пунктом 2 Правил  предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства от  06.05.2011г. № 354 (далее – Правила), установлены понятия, используемые в Правилах:

•   потребитель - собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

•   коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

•   домовладение - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты).

Согласно данным, представленным АО «ТНС энерго Тула» 11.07.2019г. (вх.3066), 10.09.2019г. (вх.4108), 05.11.2019г. (вх. 5044), 06.12.2019г. (вх.5819), 09.12.2019г. (вх.5852), и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» не отрицается (письма сетевой организации от 01.08.2019г. (вх.3412),  29.08.2019г. (вх.3899) последний применяет величину максимальной мощности при расчете электропотребления гражданами (потребителями коммунальных услуг) в жилых домах и домовладениях (хозяйственных/надворных построек).

Для примера, АО «ТНС энерго Тула» осуществляет подачу электрической энергии следующим потребителям:

• гр. А., в жилой дом №  , расположенный на ул. Центральная, д. Искань;

•   гр. С., в жилой дом № , расположенный на ул. Площадная в микрорайоне Жданковский;

•   гр. М., в жилой дом №   , расположенный в  с. Яковлево, к.п. Гельвеция;

•   гр. Ж., в жилой дом №   , расположенный в Заокском районе, 200 метров северо-восточнее с. Яковлево, к.п. Гельвеция;

•   гр. П., в жилой дом №  , расположенный в Заокском районе, 200 метров северо-восточнее с. Яковлево, к.п. Гельвеция;

•   гр. П., п.п. Монастырщино, Кимовский р-он (акт об осуществлении технологического присоединения № 144 от 14.04.2016г.).

По указанным лицам, не смотря на потребление ими коммунальной услуги по электроснабжению с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений), ПАО «МРСК Центра и Приволжья» осуществляет расчет с применением величины максимальной мощности (15кВт), в результате чего разница в объеме потребления данными гражданами значительно превышает фактический объем, потребленной электрической энергии, так по:

•   гр. фактический объем (согласно данным гарантирующего поставщика) -180 кВт, по максимальной мощности 3720 кВт (согласно данным сетевой организации), разница в объеме -3540 кВт или 3 798, 90 руб.;

•   гр.  фактический объем 156 кВт, по максимальной мощности 893 кВт, разница 737 кВт или 1713,65 руб.;

•   гр. фактический объем 83 кВт, по максимальной мощности 33120 кВт, разница 33037 кВт или 76 816,58 руб.;

•   гр. фактический объем 83 кВт, по максимальной мощности 11160 кВт, разница 11077 кВт или 25 755,89 руб.;

•   гр. фактический объем 83 кВт, по максимальной мощности 11160 кВт, разница 11077 кВт или 25 755,89 руб.;

•   гр. фактический объем – 498 кВт, по максимальной мощности  7440 кВт, разница 7938 кВт или 8518,55 руб.

и другие физические лица:

. – Тульская обл., Ленинский р-он, с/п Обидимское, СТ «Ласточка-3», уч. , в результате расчета сетевой организацией объема переданной электроэнергии по максимальной мощности в период с августа 2018г. по июнь 2019г. объем оказанных услуг составил более 120 000 кВт*ч на сумму более 500 000руб.;

 . – Тульская обл., р.п. Заокский, ул. Восточная, д. , в результате расчета сетевой организацией объема переданной электроэнергии по максимальной мощности в период с марта 2018г. по июнь 2019г. объем оказанных услуг составил более 160 000 кВт*ч на сумму более 670 000руб.;

К. – Тульская обл., Ленинский р-он, с.п. Рождественское, СНТ «Здоровье» Центрального санатория «Слободка» уч., в результате расчета сетевой организацией объема переданной электроэнергии по максимальной мощности в период с июня 2017г. по июнь 2019г. объем оказанных услуг составил более 280 000 кВт*ч на сумму более 928 000 руб.;

Т. – Тульская обл., Ленинский р-он, с.п. Хрущевское, СНТ «Досуг», уч.  , в результате расчета сетевой организацией объема переданной электроэнергии по максимальной мощности в период с ноября 2017г. по июнь 2019г. объем оказанных услуг составил более 174 000 кВт*ч на сумму более 717 000руб.;

К. – Тульская обл., Ленинский р-он, СНТ «Здоровье», д. ,  в результате расчета сетевой организацией объема переданной электроэнергии по максимальной мощности в период с сентября 2017г. по июнь 2019г. объем оказанных услуг составил более 180 000 кВт*ч на сумму более 754 000руб.;

К. – Тульская обл., Узловский р-он, д. Волково, д. 106, кв. , в результате расчета сетевой организацией объема переданной электроэнергии по максимальной мощности в период с июня 2017г. по июнь 2019г. объем оказанных услуг составил более 470 000 кВт*ч на сумму более 1 350 000 руб.,

по которым сетевой организаций произведен расчет объема переданной электроэнергии исходя из Основных положений.

Из пояснений ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» следует, что Общество фактически относит всех граждан потребителей, к категории граждан-потребителей, определенных пунктом 71 Основных положений, пока гарантирующим поставщиком и/или потребителями не будут представлены правоустанавливающие документы на жилые объекты (жилой дом, квартиру в МКЖД и т.п.) и как, полагает сетевая организация, обоснованно применяет к ним положения абзаца 3 пункта 184 Основных положений, согласно которым определение объемов потребления электрической энергии гражданами, указанными в пункте 71 настоящего документа, осуществляется в соответствии с настоящим документом.

Пунктом 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службой по тарифам от 06.08.2004г. № 20-э/2 (действующих в настоящее время), предусмотрены тарифные группы потребителей электрической энергии (мощности):

1  группа. Базовые потребители - потребители, получающие электрическую энергию (мощность), вырабатываемую ПЭ, не являющимися участниками оптового рынка, через гарантирующих поставщиков и энергоснабжающие организации (к рассматриваемым обстоятельствам не относится);

2  группа. Население - граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, а также приравненные к населению категории потребителей, которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам);

3 группа. Прочие потребители - физические лица, осуществляющие профессиональную деятельность (в том числе нотариусы, адвокаты, врачи) в жилом отдельно выделенном помещении, для которого в обязательном порядке должен быть установлен прибор учета электроэнергии, потребляемой для целей осуществления указанной деятельности. При отсутствии прибора учета электроэнергии данный объем определяется в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергии.

Действующим законодательством предусмотрена категория потребителей, к которой допустимо применение пункта 71 Основных положений, потребители – граждане, использующие электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, к ним не относятся, соответственно применение к ним и/или к их объектам Основных положений, является недопустимым.

  Согласно разъяснениям Федеральной антимонопольной службы России от 06.07.2014г. «Расчет  объема безучетного потребления электрической энергии гражданином потребителем» применение пункта 195 Основных положений по расчету объема безучетного потребления для граждан – потребителей коммунальных услуг со стороны сетевой организации может свидетельствовать о нарушении антимонопольного законодательства,  выразившегося в нарушении порядка расчета объема безучетного потребления, установленного Правилами № 354, что может привести к ущемлению интересов.

В свою очередь Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ письмом от 08.10.2019г. № 37682-РС/04 разъяснило, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю при использовании земельного участка и расположенных на нем надворных построек, рассчитывается в соответствии Правилами 354. Этот же нормативно-правовой акт применяется и в отношении хозяйственных построек, не примыкающих к жилому дому и не связанных с жилым домом единым земельным участком, в случае, если потребление коммунальных услуг производится для удовлетворения коммунально-бытовых нужд граждан.

Кроме того, расчет объема потребленной физическими лицами электроэнергии исходя их максимальной мощности, приводит к искусственному увеличению полезного отпуска сетевой организации, что приводит к ущемлению интересов гарантирующего поставщика.

Необоснованное применение ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» расчетного способа, предусмотренного Основными положениями, к гражданам, потребляющим коммунальную услугу по электроснабжению, и хозяйственным постройкам граждан (сараи, гаражи, бани и т.п.) введет к несоразмерному увеличению ими платы за объем фактически не потребленного ресурса, искусственному увеличению полезного отпуска электроэнергии, оплата которого осуществляется гарантирующим поставщиком, и  соответственно уменьшению потерь электрической энергии, которые должны приобретаться и оплачиваться сетевой организацией, что также свидетельствует об ущемлении интересов АО «ТНС энерго Тула».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет  на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Под неопределенным кругом потребителей для целей применения  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» понимается множественность  (не единичность) числа потребителей, чьи права и законные интересы могут быть затронуты действиями, занимающего доминирующего положение на рынке (пункт 24 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 1 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018г.).

Согласно правовой позиции Пленума ВАС РФ, отраженной в постановлении от 30.06.2008г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»  (пункт 4), для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

В отношении действий (бездействия), прямо поименованных в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, наличие или угроза наступления соответствующих последствий предполагается и не требует доказывания антимонопольным органом.

Вместе с тем, антимонопольный орган отмечает, что гражданско-правовой спор гарантирующего поставщика и сетевой организации, рассматриваемый судом, к настоящему делу не относится, поскольку в рамках данного дела Комиссия дает оценку действиям сетевой организации по применению к физическим лицам нормативного –правового акта (Основных положений), применение которого недопустимо.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Исследовав доказательства, имеющиеся в материалах настоящего дела, заслушав представителей сторон,  Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия сетевой организации, противоречат требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку  ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  являясь сетевой организацией, субъектом естественной монополии, занимая доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии, в географических границах Тульской области, определенных балансовой принадлежностью его оборудования, сетей и объектов электросетевого хозяйства, с долей 100 процентов, незаконно в 2016-2019гг. применяло  к гражданам, приобретающим коммунальную услугу по электроснабжению  в целях электроснабжения жилых/нежилых объектов и домовладений, расчетный способ, определенный Основными положениями,  тем самым ущемляя права и законные интересы неопределенного круга потребителей,  а также  искусственно увеличивая полезный отпуск электроэнергии, что в свою очередь, свидетельствует об ущемлении интересов АО «ТНС энерго Тула».

Согласно части 2 статьи 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

С учетом примечания к данной статье.

02.03.2020г. (вх.1012) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представлены сведения о доходах Общества, полученных от вида деятельности – услуги передаче электрической энергии по всей зоне деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» за 2018г. - 96 336 746 732 руб., по  бытовым потребителям в географических границах Тульской области за 2018г. – 1 232 080 тыс. руб., за 2019г. – 1 270 485 тыс. руб., от иных видов деятельности за 2018г. – 106 220 тыс. руб., за  2019г. – 410 670 тыс. руб.

 Письменные пояснения, представленные ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в рамках административного производства, повторяют доводы Общества, которым дана оценка в решении антимонопольного органа.

На основании изложенного:

•   Событием административного правонарушения является нарушение ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2  статьи 14.31 КоАП РФ;

•   Временем совершения административного правонарушения является период с  2016г. по 2019г. (период применения сетевой организацией  к гражданам, приобретающим коммунальную услугу по электроснабжению  в целях электроснабжения жилых/нежилых объектов и домовладений, расчетный способ, определенный Основными положениями);

•   Местом совершения административного правонарушения является Тульская обл.,  место расположения объектов электросетевого хозяйства и сетей ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Факт совершения административного правонарушения юридическим лицом – ПАО «МРСК Центра и Приволжья»  подтверждается протоколом по делу № 071/04/14.31-162/2020 об административном правонарушении от 17 марта 2020 года, а также материалами антимонопольного дела № 071/01/10-435/2019.

Срок давности привлечения юридического  лица – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП  РФ за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,  обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении настоящего дела в действиях юридического лица – ПАО» МРСК Центр и Приволжья» установлено обстоятельство, отягчающие административную ответственность - продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (пункт 1 части 1 статьи 4.3. КоАП РФ).

До настоящего времени (29.04.2020г.) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» не исполнено предписание антимонопольного органа по делу  071/01/10-435/2019 (исх.2/937 от 17.02.2020г.)  о необходимости с момента его получения (25.02.2020г. – предписание получено ПАО «МРСК Центра и Приволжья», 19.02.2020г. – предписание  получено филиалом «Тулэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья») прекращения нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

- прекратить применение к потребителям – гражданам, использующим электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства от 04.05.2012г. № 442 (далее - Основные положения);

- произвести перерасчет объема, рассчитанного сетевой организацией по потребителям – гражданам, использующим электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, с применением Основных положений, в период  с 01.01.2016г.  по 31.12.2019г., направив его гарантирующему поставщику – АО «ТНС энерго Тула».

О выполнении настоящего предписания ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  сообщить в антимонопольный орган не позднее  15 дней со дня его выполнения.

Пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ определено, что административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для юридических лиц в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

Как уже было отмечено выше 02.03.2020г. (вх.1012) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» представлены сведения о доходах Общества, полученных от вида деятельности – услуги передаче электрической энергии по всей зоне деятельности ПАО «МРСК Центра и Приволжья» за 2018г. - 96 336 746 732 руб., по  бытовым потребителям в географических границах Тульской области за 2018г. – 1 232 080 тыс. руб., за 2019г. – 1 270 485 тыс. руб., от иных видов деятельности за 2018г. – 106 220 тыс. руб., за  2019г. – 410 670 тыс. руб.

Поскольку административное правонарушение ПАО «МРСК Центра и Приволжья» совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам) – на рынке передачи электрической энергии, административный штраф рассчитан:

  • в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, с учетом примечание к статье 14.31 КоАП РФ.
  • 3 811 455 руб. (0,003 от 1 270 485 000 руб. (выручка Общества на рынке услуг по передаче электрической энергии бытовым потребителям в 2019г.)) + ((38 114 550 руб.  (0,03 от 1 270 485 000 руб. (выручка Общества на рынке услуг по передаче электрической энергии бытовым потребителям в 2019г.)) - 3 811 455 руб. (0,003 от 1 270 485 000 руб. (выручка Общества на рынке услуг по передаче электрической энергии бытовым потребителям в 2019г.) ½) + (((38 114 550 руб.  (0,03 от 1 270 485 000 руб. (выручка Общества на рынке услуг по передаче электрической энергии бытовым потребителям в 2019г.)) - 3 811 455 руб. (0,003 от 1 270 485 000 руб. (выручка Общества на рынке услуг по передаче электрической энергии бытовым потребителям в 2019г.)) 1/8  (отягчающие обстоятельство)) = 25 250 889,37 руб.

Руководствуясь частью 2 статьи 14.31, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» (ИНН 5260200603, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, 603950), виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 25 250 889 руб. 37 коп. (двадцать пять миллионов двести пятьдесят тысяч восемьсот восемьдесят девять рублей тридцать семь копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления  о  наложении  штрафа  в законную  силу  либо  со  дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

С учетом обстоятельств, вызванных угрозой распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), отрицательно влияющих на условия осуществления Обществом  экономической деятельности и в соответствии с частью 4 статьи 31.5 КоАП РФ,  представить юридическому лицу – ПАО «МРСК Центра и Приволжья» рассрочку по оплате штрафа равными долями на три месяца по истечению срока, установленного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, а также уведомить Тульское УФАС России о пользовании рассрочкой до окончании  срока, предусмотренного частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 01141010031 140

ОКТМО 70701000

Банк получателя: Отделение Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 29 апреля 2020 года за нарушение антимонопольного законодательства.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 359365.

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статьи   31.1  КоАП     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

       

Руководитель  управления                                                                      

Копию постановления получил(а)

(дата, подпись, ФИО, должность)

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 29.04.2020 года

Дата вступления постановления в законную силу – 19 мая  2020  года

Срок исполнения постановления – 19 июля 2020 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 19 июля 2020 года

Связанные организации

Связанные организации не указаны