Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 69/36-2010 по признакам нарушения индиви... от 12 августа 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > Федерального закона «О рекламе» 8 декабря 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/36-2010 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: 17 ноября 2010 года в Тульское УФАС России поступило заявление < --- > о нарушении Федерального закона «О рекламе» при размещении на странице 29 журнала «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года рекламы кафе «Советская чебуречная» следующего содержания: «ПИВО», «Советская чебуречная», «Площадь восстания, ул. Советская, 16», «С Днём города, товарищи!» и реализуемого в нём пива «Жигулёвское». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. Частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, которому должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В данной рекламе размещено установленное законом предупреждение, размер которого по отношению ко всей рекламной площади составляет 5,26 %. Указанный факт свидетельствует о наличии нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе». В ходе рассмотрения данного дела Комиссия Тульского УФАС России выявила иные нарушения Федерального закона «О рекламе», а именно: - на странице 23 указанного журнала размещена реклама медицинской техники (тонометра «NISSEI»), которая сопровождается предупреждением о необходимости ознакомиться с инструкцией, размер которого в нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» составляет 3,16 % рекламной площади; - на странице 34 данного журнала размещена реклама алкогольной продукции, которая сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, размер которого в нарушение требований части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» составляет 4,7 % рекламной площади. В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21, частью 3 статьи 22, частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспостранитель. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, пива, медицинской техники размещённой в журнале «Тульский ARSENAL» № 26, сентябрь 2010 года, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьей 21, 22 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту < --- > для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 8 декабря 2010 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 8 декабря 2010 года по делу 69/36-2010 о признании ненадлежащей рекламы пива «Жигулёвское», алкогольной продукции и медицинской техники, рекламораспостранителем которой является индивидуальный предприниматель < --- > и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: при распространении рекламы пива, алкогольной продукции и медицинской техники сопровождать её предупреждением, размер которого установлен Федеральным законом «О рекламе». 2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны