Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26 марта 2020 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Член Комиссии:

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР-ФАЗИ» (далее – ООО «ИНТЕР-ФАЗИ», Общество, Заявитель)  от 19.03.2020 исх. № 32 (вх. № 1387 от 19.03.2020) на действия аукционной комиссии государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации для проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (закупка № 0266100000420000044) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

– представителей государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик), Аукционной комиссии по доверенности,

- в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНТЕР-ФАЗИ» на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

В своей жалобе Заявитель указывает, что по итогам рассмотрения второй части заявки Общества Аукционной комиссией было принято решение о том, что участник закупки с идентификационным номером заявки 233 (ООО «ИНТЕР-ФАЗИ») и вторая часть его заявки не соответствует положению п. 2 ч. 5 ст. Закона, а также требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно п.п. 2 п. 2 строки 21 раздела I. «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме», а именно:

- вторая часть заявки на участие в электронном аукционе участника электронного аукциона не содержит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии этих документов.

В соответствии с п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 (далее - Положение). Пунктом 3 Положения предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют услуги по перечню согласно  приложению к Положению, которые выполняются, в том числе, при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

В перечне услуг, составляющих медицинскую деятельность, изложенном в приложении к Положению, содержатся, в том числе, услуги по лабораторной диагностике.

Таким образом, в рамках действующего законодательства Российской Федерации услуги по лабораторной диагностике отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

Участником электронного аукциона (Идентификационный номер заявки 233) Общество с ограниченной ответственностью «Интер-Фази» не представлена лицензия на оказание услуг по лабораторной диагностике, составляющих медицинскую деятельность.

ООО «ИНТЕР-ФАЗИ» считает вышеуказанное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В жалобе Заявитель указывает, что имеет лицензию на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников, которая является приложением ко второй части заявки Общества. В лицензии на осуществление медицинской деятельности ООО «ИНТЕР-ФАЗИ» действительно отсутствует услуга по лабораторной диагностике, однако между ООО «ИНТЕР-ФАЗИ» и ООО «ДиаЛаб Плюс» заключен договор на оказание по лабораторной диагностике. ООО «ДиаЛаб Плюс» работает на основании действующей лицензии № ЛО-77-0016366 от 05.07.2018.

В силу изложенного, Общество полагает, что имеет возможность оказывать услуги, являющиеся предметом закупки, в соответствии с требованиями положений документации об электронном аукционе.

 

Представители, Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона соответствующими Закону, при этом представив письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – документация об электронном аукционе) 27.02.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 900 000,00 рублей.

По итогам электронного аукциона 23.03.2020 между Заказчиком и ООО "МЕДРЕЙД" заключен Контракт.

Частью 3 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 19 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, в том числе, следующее требование к участникам закупки:

«наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности согласно номенклатуры работ и услуг, в т.ч. на заявленные Заказчиком медицинские услуги».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 21 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию:

«действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности согласно номенклатуры работ и услуг, в т.ч. на заявленные Заказчиком медицинские услуги»

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее – Положение), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291, определен «Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность» (далее – Перечень).

Согласно Перечню в состав лицензируемой деятельности входит «работы (услуги) по лабораторной диагностике».

В разделе III «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком определены содержание и объемы  оказываемой услуги:

№ п/п

Наименование оказываемых

медицинских услуг (женщины/мужчины)

Объем услуг, усл.ед.

1

Консультация гинеколога (для женщин)

1

2

Консультация уролога (для мужчин)

1

3

УЗИ органов малого таза (для женщин)

1

4

УЗИ предстательной железы (для мужчин)

1

5

УЗИ органов брюшной полости (для всех сотрудников)

1

6

Анализ крови на ПСА (для мужчин)

1

7

Анализ крови на СА15-3 (для женщин)

1

8

Анализ крови на СА 125 (для женщин)

1

9

Общий анализ крови (для всех сотрудников)

1

Таким образом, исходя из содержания оказываемой услуги (Анализ крови на ПСА (для мужчин), Анализ крови на СА15-3 (для женщин), Анализ крови на СА 125 (для женщин), Общий анализ крови (для всех сотрудников)), установленного в разделе III «Описание объекта закупки. Техническое задание» документации об электронном аукционе, оказание данной услуги подпадает  под вид лицензируемой деятельности, установленный «Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность», в отношении «услуг по лабораторной диагностике».

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что доказательств и документов, свидетельствующих об обратном, Заявителем в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;.

При этом частью 7 статьи 69 Закона определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.

Согласно протоколу № 2-43 ЭА/20 подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2020 заявка Заявителя с идентификационным номером 233 признана Аукционной комиссией несоответствующей положениям Закона, а также требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно п.п. 2 п. 2 строки 21 раздела I. «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме», а именно:

«вторая часть заявки на участие в электронном аукционе участника электронного аукциона не содержит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов.

В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования медицинской деятельности установлен положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 №291 (далее - Положение). Пунктом 3 Положения предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют услуги по перечню согласно  приложению к Положению, которые выполняются, в том числе, при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях.

В перечне услуг, составляющих медицинскую деятельность, изложенном в приложении к Положению, содержатся, в том числе, услуги по лабораторной диагностике.

Таким образом, в рамках действующего законодательства Российской Федерации услуги по лабораторной диагностике отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

Участником электронного аукциона (Идентификационный номер заявки 233) Общество с ограниченной ответственностью «Интер-Фази» не представлена лицензия на оказание услуг по лабораторной диагностике, составляющих медицинскую деятельность.».

Изучив вторую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 233 (ООО «ИНТЕР-ФАЗИ»), Комиссия установила следующее.

Участником закупки с идентификационным номером заявки 233 (ООО «ИНТЕР-ФАЗИ») в составе второй части заявки, среди прочих документов представлена лицензия № ЛО-71-001725 от 13.03.2017 на осуществление медицинской деятельности.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в  составе лицензируемых видов деятельности в представленной Обществом лицензии отсутствует вид деятельности на оказание услуг по лабораторной диагностике. Следовательно, вторя часть заявки с идентификационным номером 233 (ООО «ИНТЕР-ФАЗИ») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Относительно довода Общества о наличии заключенного между ООО «ИНТЕР-ФАЗИ» и ООО «ДиаЛаб Плюс» договора на оказание услуг по лабораторной диагностике, Комиссией установлено, что в составе заявки Общества, указанный договор не представлен. При этом положения документации об электронном аукционе не содержат условия о возможности привлечении к исполнению контракта соисполнителей (субподрядчиков).

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно пункту 7 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) включение заказчиком в аукционную документацию требования о наличии лицензии на выполнение закупаемых работ, являющихся самостоятельным объектом закупки, правомерно. Возможность привлечения иных лиц (субподрядчиков) для исполнения государственного (муниципального) контракта не исключает необходимость наличия действующей лицензии у участников закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что решение Аукционной комиссии, изложенное в протоколе № 2-43 ЭА/20 подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2020, является правомерным, а доводы жалобы о нарушении Аукционной комиссией требований Закона необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕР-ФАЗИ» от 19.03.2020 исх. № 32 (вх. № 1387 от 19.03.2020) на действия аукционной комиссии государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации для проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинских осмотров сотрудников Государственного учреждения – Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (закупка № 0266100000420000044) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны