Решение б/н Решение от 24 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 071/10/18.1-377/2021
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена «19» мая 2021 г.
В полном объеме решение изготовлено «24» мая 2021 г.
Комиссия по рассмотрению жалоб Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев дело № 071/10/18.1-377/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «БЛК» (вх. № 2505 от 04.05.2021) на действия министерства природных ресурсов и экологии Тульской области при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение № 110321/3562695/02 (лот № 1)) (далее – Аукцион) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), при участии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя министерства природных ресурсов и экологии Тульской области (далее – Организатор торгов) по доверенности;
- представителя общества с ограниченной ответственностью «БЛК» (далее – ООО «БЛК», Заявитель) по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Организатором торгов неправомерно допущена заявка ООО «ГРИНВУД». В частности, ООО «БЛК» указывает, что ООО «ГРИНВУД» не представило в составе заявки на участие в аукционе согласие на обработку персональных данных, являющееся приложением к Извещению, опубликованному на сайте https://torgi.gov.ru.
Кроме того, ООО «БЛК» указывает, что в форме заявки, приложенной к извещению на электронной торговой площадке, заявитель не должен указывать такие сведения как ИНН, ОГРН, БИК, КПП, тогда как в форме заявки, размещенной на сайте https://torgi.gov.ru указание этих реквизитов является обязательным.
Также из жалобы следует, что в соответствии с пунктом 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать выписку из единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка. Однако в документации, опубликованной Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru, такая выписка отсутствует.
Полно и всесторонне исследовав документы, представленные в материалы дела № 071/10/18.1-377/2021, оценив их в соответствии с действующим законодательством, Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
11.03.2021 на сайте https://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона № 110321/3562695/02 (далее – Извещение).
Аукцион проводится на электронной торговой площадке – акционерное общество «Российский аукционный дом» (https://lot-online.ru/) (далее – АО «Российский аукционный дом», Оператор ЭТП).
Краткая информация об Аукционе:
Дата и время начала подачи заявок: 15.03.2021 10:00.
Дата и время окончания подачи заявок: 14.04.2021 16:00.
Дата и время определения участников торгов: 15.04.2021 12:00.
Дата и время проведения аукциона: 20.04.2021 11:00.
Дата подведения итогов: 20.04.2021.
Предмет Аукциона: право на заключение договора аренды лесного участка (извещение № 110321/3562695/02 (лот № 1)).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 9 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации организатором аукциона вправе выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, действующие в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, подведомственное таким органу государственной власти или органу местного самоуправления, либо лицо, действующее на основании договора с такими органом государственной власти или органом местного самоуправления, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 12 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.
В соответствии с частью 15 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:
1) об организаторе аукциона;
2) о реквизитах решения о проведении аукциона;
3) о предмете аукциона;
4) о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах;
5) о видах и параметрах разрешенного использования лесов;
6) о месте, дате и времени проведения аукциона;
7) о начальной цене предмета аукциона;
8) о величине повышения начальной цены предмета аукциона («шаге аукциона»), размер которой не может превышать пять процентов начальной цены предмета аукциона;
9) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. Срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем:
а) тридцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
б) пятнадцать дней в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений;
10) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Задаток устанавливается в размере от пятидесяти до ста процентов от начальной цены предмета аукциона;
11) о сроке аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды такого лесного участка. При этом срок аренды такого лесного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 72 настоящего Кодекса;
12) о сроке, в течение которого по результатам аукциона должен быть заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор купли-продажи лесных насаждений;
13) иные сведения, если необходимость включения таких сведений в извещение о проведении аукциона предусмотрена статьей 80 настоящего Кодекса.
Нормой части 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) проектную документацию лесного участка;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка;
3) проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений;
4) форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 22 Приказа Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 «Об утверждении Методических указаний по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации» (далее – Методические указания) к заявке на участие в аукционе прикладываются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
2) документы, подтверждающие факт внесения задатка.
Частью 18 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе:
1) несоответствие представленной заявки на участие в аукционе требованиям, установленным настоящей статьей;
2) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора аренды лесного участка лицом, которому в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами лесной участок не может быть предоставлен в аренду;
3) представление заявки на участие в аукционе на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений лицом, право которого на приобретение лесных насаждений на основании договора купли-продажи лесных насаждений не предусмотрено настоящим Кодексом;
4) представление заявки на участие в аукционе лицом, в отношении которого осуществляется проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
5) нахождение заявителя - юридического лица в процессе ликвидации или принятие заявителем-гражданином решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
6) непоступление задатка на счет, указанный в документации об аукционе, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
7) наличие заявителя в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений;
8) отсутствие сведений о заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства).
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что положения Лесного кодекса Российской Федерации и Методических указаний не содержат требования о предоставлении участниками в составе заявки на участие в аукционе заявления о согласии на обработку персональных данных. Таким образом, у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «ГРИНВУД» ввиду непредставления такого заявления.
Кроме того, представитель Организатора торгов, участвующий в заседании Комиссии, пояснил, что образцом формы заявки для юридических лиц не предусмотрено заявление о согласии на обработку персональных данных.
Относительно довода жалобы ООО «БЛК» о противоречии форм заявок, размещенных на ЭТП и сайте https://torgi.gov.ru, в части указания таких реквизитов как ИНН, ОГРН, БИК, КПП, Комиссия поясняет следующее.
В соответствии с пунктом 21 Методических указаний в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.
Представитель Организатора торгов, участвующий в заседании Комиссии, пояснил, что указанные реквизиты необходимы Организатору торгов для получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, оформления договора аренды и возврата задатка. Кроме того, форма заявки, заполняемая участниками Аукциона на ЭТП, не входит в состав аукционной документации, Организатор торгов не является ответственным за ее формирование, следовательно, в формах заявок, размещенных на ЭТП и сайте https://torgi.gov.ru, возможны различия.
Необходимо отметить, что Лесной кодекс Российской Федерации и Методические указания не содержат требования об указании в составе заявки таких реквизитов как ИНН, ОГРН, БИК, КПП. Кроме того, непредставление указанных реквизитов в заявке не является основанием для ее отклонения, следовательно, права участников Аукциона не могут быть нарушены разночтением в формах заявки, размещенных на ЭТП и официальном сайте для размещения.
Как указано выше, в соответствии с частью 16 статьи 78 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении предполагаемого к предоставлению в аренду лесного участка.
Изучив информацию, размещенную на официальном сайте https://torgi.gov.ru, Комиссия установила, что в карточке Аукциона в разделе «Документы» Организатором торгов 11.03.2021 одновременно с аукционной документацией размещены кадастровые паспорта на предоставляемые в аренду лесные участки (документы КВ лот № 1-12.7z; КВ лот № 1-36.7z; КВ лот № 1-35.7z; КВ лот № 1-33.7z; КВ лот № 1-32.7z; КВ лот № 1-19.7z; КВ лот № 1-30.7z; Кв лот № 1-25.7z; КВ лот № 1-22.7z; КВ лот № 1-20.7z; КВ лот № 1-18.7z; КВ лот № 1-15.7z; КВ лот № 1-7.7z; КВ лот № 1-31.7z; КВ лот № 1-10.7z; КВ лот № 1-6.7z; КВ лот № 1-2.7z; КВ лот № 1-3.7z; КВ лот № 1-1.7z; КВ лот № 1-11.7z; КВ лот № 1-8.7z; КВ лот № 1-38.7z; КВ лот № 1-29.7z; КВ лот № 1-28.7z; КВ лот № 1-27.7z; КВ лот № 1-24.7z; КВ лот № 1-23.7z; КВ лот № 1-21.7z; КВ лот № 1-17.7z; КВ лот № 1-9.7z; КВ лот № 1-5.7z; КВ лот № 1-4.7z; КВ лот № 1-37.7z; КВ лот № 1-34.7z; КВ лот № 1-26.7z; КВ лот № 1-16.7z; КВ лот № 1-14.7z; КВ лот № 1-13.7z;).
Следовательно, Организатором торгов надлежащим образом исполнена возложенная на него обязанность по размещению документов и сведений, предусмотренных действующим законодательством.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «БЛК» (вх. № 2505 от 04.05.2021) на действия министерства природных ресурсов и экологии Тульской области при проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка (извещение № 110321/3562695/02 (лот № 1)) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.