Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 071/01/14.4-72/2022 О НАРУШЕ... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

по Тульской области

 

ул. Жаворонкова, 2, г. Тула, 300012

тел. (4872) 33-14-95, факс (4872) 35-93-65

e-mail: to71@fas.gov.ru

04.05.2011  №  2/1414

 

На №  __________  от  ________________

 

Генеральному директору

ООО «Новострой-71»

<…..>

ул. Колетвинова, д. 6, пом. 3, этаж 1,

 г. Тула, 30041

novosroi71@yandex.ru

 

 

Генеральному директору

ООО «УК «Новострой»

<…..>

пр. Ленина, д. 130, пом. 299, г. Тула, 300026

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 071/01/14.4-72/2022 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

24 января 2022 года                                                                                                                   г. Тула

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.11.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступило заявление (вх. 6835)  ООО «Управляющая компания «Новострой» (далее – ООО «УК «Новострой»), направленное Прокуратурой Привокзального  района города Тулы,  о незаконном использовании ООО «Новострой - 71» (с 20.09.2021г.  фирменное наименование изменено на ООО «Новый строй -71»)  фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием Заявителя, в результате которого вводятся в заблуждение потребители услуг хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 1225 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование относится к результатам интеллектуальной деятельности и приравненным к ним средствам индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана – интеллектуальная собственность.

Частью 1 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ установлено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица (часть 3 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ).

В силу статьи 1475 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц. Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования.

Согласно информации, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы (http://egrul.nalog.ru/#), выпискам из ЕГРЮЛ (размещенным на этом же сайте) ООО «УК «Новострой»  осуществляет свою деятельность, используя фирменное наименование ООО «УК «Новострой» с 04.07.2017г.,  в то время как ООО «Новострой – 71» (с 20.09.2021г.  ООО «Новый строй -71») зарегистрировано только 17.01.2018г.

Поскольку  ООО «Новострой-71» (с 20.09.2021г.  ООО «Новый строй – 71») включено в единый реестр юридических лиц позже ООО «УК «Новострой», приоритетное право на использование фирменного наименования  «ООО «Новострой» принадлежит последнему, а ООО «Новострой-71» (с 20.09.2021г. ООО «Новый строй – 71») неправомерно использует данное фирменное наименование.

Фирменное наименование ООО «Новый строй – 71», используемое Обществом с 20.09.2021г., также является сходным до степени смешения с фирменным наименованием ООО «УК «Новострой», поскольку ассоциируются с ним в целом в силу фонетического сходства словесных элементов «Новый строй-71» и «Новострой».

Федеральным законом от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определено понятие «недобросовестная конкуренция» - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4).

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ ООО «УК «Новострой» и ООО «Новострой-71» (с 20.09.2021г. ООО «Новый строй-71») являются конкурентами, поскольку осуществляют одни виды деятельности:

- аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом (код ОКВЭД 68.20);

- управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.32);

- управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждением или на договорной основе (код ОКВЭД 68.32.1);

- управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (код ОКВЭД 68.32.2).

Частью 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товаров, работ или услуг (далее - средства индивидуализации).

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011г. № 11 «О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях»  в  статье 14 Закона о защите конкуренции приведен открытый перечень действий, являющихся недобросовестной конкуренцией.

При анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения, но и положения статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

Пунктом 2 статьи 10bis Парижской конвенции установлено, что подлежат запрету:

1) все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента;

2) ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, продукты или промышленную или торговую деятельность конкурента;

3) указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

На основании изложенного издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24.01.2022г. № 4 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения  ООО «Новострой - 71» (ИНН 7106081210, ОГРН 1187154000857, г. Тула, ул. Колетвинова, д. 6, пом. 3, этаж 1, 300041, с 20.09.2021г.  ООО «Новый строй -71»)  части 1  статьи 14.4  Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь частью 13 статьи 44 вышеуказанного Закона,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Назначить дело № 071/01/14.4-72/2022 к рассмотрению на 11 часов 28 февраля  2022 года по адресу:  г. Тула, ул. Жаворонкова, д.2, каб.39.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

ответчика – ООО «Новострой - 71» (ИНН 7106081210, ОГРН 1187154000857, г. Тула, ул. Колетвинова, д. 6, пом. 3, этаж 1, 300041, с 20.09.2021г.  ООО «Новый строй -71»);

заявителя – ООО «УК «Новострой» (ИНН 7104075814, ОГРН 1177154015807, г. Тула, пр-т  Ленина, д. 130, пом. 299, этаж 1, 300026).

3. ООО «Новострой -71» (с 20.09.2021г. ООО «Новый строй-71») в срок до 17 февраля 2022 года представить следующие документы и информацию:

3.1. Виды деятельности, осуществляемые ООО «Новострой-71» (с 20.09.2021г. ООО «Новый строй-71»). Представить копии подтверждающих  документов (свидетельство, лицензии, иное).

    1. Перечень многоквартирных домов (с указанием адресов), находящихся в управлении Общества.
    2. Со ссылкой на нормативно-правовые акты, обосновать правомерность использования ООО «Новострой-71» (с 20.09.2021г.  ООО «Новый строй-71») фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «УК «Новострой».
    3. Обращалось ли ООО «УК «Новострой» к ООО «Новстрой-71» (с 20.09.2021г. ООО «Новый строй – 71») по вопросу незаконного использования его фирменного наименования? Если да, представить копии переписки.
    4. Копии переписки с уполномоченными органами по вопросу использования фирменного наименования ООО «Новострой-71» (с 20.09.2021г. ООО «Новый строй-71»), сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «УК «Новострой».

3.6. Письменные пояснения по признакам нарушения ООО «Новострой-71» (с 20.09.2021г.  ООО «Новый строй-71») части 1 статьи 14.4 Федерального закона «О защите конкуренции».

4. ООО «УК «Новострой» в срок до 17 февраля 2022 года представить письменные пояснения  по признакам нарушения ООО «Новострой-71» (с 20.09.2021г.  ООО «Новый строй – 71») части 1 статьи 14.4. Федерального закона «О защите конкуренции», при наличии.

 

Явка заявителя,  ответчиков по делу или их представителей (с доверенностями на участие в рассмотрении дела)  обязательна.

Обращаем внимание лиц, участвующих в деле, что с учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области просит принять решение о возможности участия в рассмотрении настоящего дела путем:

1)   обеспечения явки на рассмотрение дела в назначенную дату и время с учетом сложившейся в регионе санитарно-эпидемиологической ситуации;

2)   направления ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лица, участвующего в деле;

3)   уведомления Управления о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

О принятом решении надлежит сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по электронной почте to71@fas.gov.ru  и/или телефону 36-49-58.

 

 

Примечание:

1. С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, контактный телефон: 8 (4872) 36-49-58.

2. Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.

3. Копии документов, представленные для приобщения к материалам дела и не заверенные нотариально, должны быть заверены подписью уполномоченного лица и скреплены печатью юридического лица.

4. Информация, составляющая в соответствии с Федеральным законом «О коммерческой тайне» коммерческую тайну, должна иметь гриф «Коммерческая тайна» с указанием ее обладателя (для юридических лиц – полное наименование и место нахождения).

5. В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О защите конкуренции» коммерческие и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные, осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной ли устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу, в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Непредставление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление в территориальный антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

   Председатель Комиссии                                                                            <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны