Решение (комиссия) №2543/24 решение от 10 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Государственное учреждение здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника»
Токарева ул., д.70 к.а, город Тула, Тульская область, 300020
tosp.tula@tularegion.ru

Общество с ограниченной ответственностью "Торгово-производственная компания ВОИ"
305007, Курская область, г. Курск, ул. Сумская, д. 48б, офис 5
tpkvoi@mail.ru

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/10/104-457/2023

05.06.2024 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи обращение государственного учреждения здравоохранения «Тульская областная стоматологическая поликлиника» (далее – Заказчик, Учреждение, ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника») (вх. № 3338/24 от 31.05.2024) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью «Торгово-производственная компания ВОИ» (далее – Общество, ООО «ТПК ВОИ», Поставщик) (ИНН 4632209540; 305007, Курская область, г. Курск, ул. Сумская, д. 48б, офис 5) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 29.01.2024 № 2023.128231 на поставку бахил водонепроницаемых (далее – Контракт) (закупка № 0366200035623008438), руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Правила ведения реестра), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя Заказчика на основании доверенности;

- представителя Общества на основании доверенности;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО «ТПК ВОИ» в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона (закупка № 0366200035623008438) на поставку бахил водонепроницаемых (далее – Закупка, электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Поставщиком условий Контракта.

В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки фактов, изложенных в обращении Заказчика, а также на основании проведенной в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении данной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о Закупке размещены 19.12.2023 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 541 600,00 рублей.

29.01.2024 по итогам электронного аукциона между Заказчиком и ООО «ТПК ВОИ» заключен Контракт на сумму 842 099,00 рублей.

Согласно пункту 1.1 Контракта Поставщик обязуется в установленный срок поставить Заказчику бахилы водонепроницаемые (далее – товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1 к Контракту), описанием объекта Закупки (Приложение № 2 к Контракту), являющимися неотъемлемыми частями настоящего контракта, и с условиями настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

Согласно пункту 1 Описания объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту) к поставке необходим следующий товар:

п/п

Наименование поставляемых товаров

Код позиции КТРУ

Краткое описание товаров

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Кол-во товара

Наименование страны происхождения товара

Цена за единицу товара без НДС (руб. коп.)

НДС

Цена за единицу товара с учетом НДС, (руб. коп.)

Сумма с учетом НДС (руб. коп.)

%

Сумма (руб. коп.)

1.

Бахилы водонепроницаемые

32.50.50.190-00002927

Бахилы водонепроницаемые

пара (2 шт.)

569 900

Российская Федерация

1,03

-

-

1,03

586 997,00

2.

Бахилы водонепроницаемые

32.50.50.190-00002927

Бахилы водонепроницаемые

пара (2 шт.)

250 100

Российская Федерация

1,02

-

-

1,02

255 102,00

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

842 099,00

 

Пунктом 2 Описания объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту) установлены технические и функциональные характеристики товара.

Согласно разделу 4 «Сроки и порядок поставки» Контракта поставка товара Заказчику осуществляется отдельными партиями с даты заключения контракта до 29.11.2024.

Поставка товара осуществляется отдельными партиями в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня направления Заказчиком заявки в адрес поставщика.

Периодичность поставок товара: не более 1 (одного) раза в 60 дней. По согласованию с Заказчиком возможна единовременная поставка всего объема товара одной партией.

Поставка товара осуществляется силами поставщика с осуществлением погрузо-разгрузочных работ.

Поставщик должен уведомить Заказчика о дате и времени поставки товара.

Упаковка товара и грузовая тара должны обеспечивать сохранность товара, исключить его порчу и уничтожение при погрузочно-разгрузочных работах.

Поставщик осуществляет поставку товара по адресу: г. Тула, ул. Токарева, д.70 а.

Разделом 5 Контракта определен следующий порядок приемки товара:

«5.1. Проверка количества и качества товара, поступившего в таре (упаковке), производится при вскрытии тары (упаковки).

При выявлении несоответствия наименований, количества и качества товара, установленных в описании объекта закупки и Спецификации, Заказчик в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента такого выявления направляет Поставщику письменное уведомление (претензию) о необходимости замены или допоставки товара.

5.2. В случае поставки некачественного товара (в том числе в случае выявления внешних признаков ненадлежащего качества товара, препятствующих его дальнейшему использованию (нарушение целостности упаковки, повреждение содержимого и т.д.) Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки товара в течение 10 (десяти) календарных дней с момента письменного уведомления о них Заказчиком.

5.3. В день поставки Поставщик одновременно с товаром должен направить Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к товару, указанные в пункте 3.3. Контракта, сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещенный в единой информационной системе акт приемки-передачи товара, по форме, установленной Приложением № 3 к Контракту, счет, счет-фактуру, товарную накладную.

5.4. При приемке товара Заказчик обязан провести экспертизу в части соответствия поставленного товара условиям Контракта. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ.

5.5. Приемка товара в соответствии с контрактом осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней, включая проведение экспертизы (в течение 5 (пяти) рабочих дней), со дня поставки товара и поступления с использованием единой информационной системы в сфере закупок Заказчику документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего контракта.

5.6. В случае привлечения экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

5.7. Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после проведения экспертизы Заказчик направляет поставщику подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещенный в единой информационной системе Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписанный всеми членами приемочной комиссии и утвержденный Заказчиком) акт приемки-передачи товара или сформированный с использованием единой информационной системы, подписанный усиленной электронной подписью, мотивированный отказ от подписания такого документа (Приложение № 5 к контракту), в котором указываются недостатки поставленного товара и сроки их устранения, а также дата повторной приемки товара. После устранения недостатков стороны возвращаются к повторной процедуре приемки товара и процедуре подписания акта приемки-передачи товара в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.

5.8. Обязательство Поставщика по поставке товара считается исполненным с момента удостоверения факта надлежащей поставки товара в соответствии с условиями настоящего контракта, а именно с даты (дня) подписания сторонами акта приемки-передачи товара без замечаний.

5.9. Право собственности на товар прекращается у поставщика с момента подписания сторонами акта приемки-передачи товара.

5.10. Риск случайной гибели товара несет Поставщик до момента подписания сторонами акта приемки-передачи товара».

Разделом 6 Контракта закреплены права и обязанности сторон.

В частности, пунктом 6.2 Контракта установлены следующие обязанности Поставщика:

«6.2.1. Осуществить поставку товара в соответствии с принятыми на себя обязательствами.

6.2.2. В срок, установленный в письменном запросе Заказчика, предоставлять информацию о ходе исполнения принятых на себя обязательств.

6.2.3. В целях организации экспертизы товара и его приемки, уведомить Заказчика о готовности к передаче товара не позднее, чем за 5 (пять) календарных дня до момента его доставки к месту поставки.

6.2.4. Предоставить надлежаще оформленные документы, предусмотренные пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Контракта.

6.2.5. Устранить за свой счет все выявленные недостатки, в том числе скрытые, поставленного товара.

6.2.6. Компенсировать Заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы, в соответствии с пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Контракта, расходы, по предъявлении Заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты Заказчика, в случае установления по результатам экспертизы факта поставки товара ненадлежащего качества.

6.2.7. Выполнять иные обязательства, предусмотренные настоящим контрактом и действующим законодательством Российской Федерации».

Из письменных и устных пояснений сторон дела, представленной Заказчиком, Обществом в материалы дела переписки, осуществляемой между сторонами, заключившими Контракт, установлено следующее.

13.02.2024 Заказчиком в адрес Поставщика направлена заявка №01-13/198 от 13.02.2024 на поставку товара в количестве 410 000 пар бахил.

Согласно пункту 4.2. Контракта поставка товара осуществляется отдельными партиями в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня направления заказчиком заявки.

В срок не позднее 28.02.2024 товар Заказчику поставлен не был. Уведомление, предусмотренное пунктом 6.2.3 Контракта в адрес Заказчика не поступало.

29.02.2024 Заказчиком в адрес Поставщика посредством ЕИС направлена претензия от 28.02.2024 № 01-13/308, в которой Заказчик, в том числе просил Поставщика в течение 5 дней предоставить информацию о ходе исполнения принятых им на себя обязательств и поставить товар по заявке №01-13/198 от 13.02.2024 в течение 7 рабочих дней.

По состоянию на 05.03.2024 запрошенная Заказчиком информация не была предоставлена.

Учитывая, что по состоянию на 12.03.2024 товар Обществом поставлен не был, уведомление, предусмотренное пунктом 6.2.3 Контракта в адрес Заказчика не поступало, 13.03.2024 Заказчиком Поставщику посредством ЕИС направлена претензия от 12.03.2024 № 01-13/353, в которой Заказчик просил в течение 5 дней предоставить информацию о ходе исполнения Поставщиком принятых на себя обязательств, и поставить товар по заявке №01-13/198 от 13.02.2024 в течение 7 рабочих дней. Также Заказчик в связи с ненадлежащим исполнением Обществом условий Контракта просил Поставщика в добровольном порядке уплатить штраф.

Ответ на данную претензию Заказчику не поступил, штраф Обществом не оплачен.

22.03.2024 перевозчиком ООО «КИТ.ТК» в адрес Заказчика поступил товар: «Бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые».

В соответствии с пунктом 5.3. Контракта в день поставки поставщик одновременно с товаром должен направить заказчику сопроводительные документы, относящиеся к товару. Согласно пункту 5.5. Контракта приемка товара в соответствии с Контрактом осуществляется Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней, включая проведение экспертизы (в течение 5 (пяти) рабочих дней), со дня поставки товара и поступления с использованием единой информационной системы в сфере закупок Заказчику документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Контракта.

Как пояснил Заказчик, данный товар прибыл без сопроводительных документов, документы о приемке в ЕИС Поставщиком размещены не были.

26.03.2024 Заказчиком посредством ЕИС в адрес Поставщика направлено письмо (исх. № 01-13/461), согласно которому Поставщику было предложено в течение 2 рабочих дней с момента направления письма передать Заказчику сопроводительные документы, относящиеся к товару согласно Контракту; Поставщик был поставлен в известность о том, что приемка товара в настоящий момент приостановлена и будет произведена в соответствии с Контрактом после получения Заказчиком надлежащим образом оформленных документов (пункт 5.5 Контракта).

27.03.2024 посредством ЕИС Поставщик разместил документы о приемке, в связи с чем Заказчик возобновил приемку товара.

05.04.2024 Заказчиком посредством ЕИС в адрес Поставщика направлена претензия от 05.04.2024 № 01-13/541, в которой Заказчик указал, что в связи с выявлением комиссией Заказчика несоответствий поставленного товара описанию объекта закупки на поставку бахил водонепроницаемых (Приложение №2 к Контракту), Заказчиком составлен мотивированный отказ от подписания акта приемки-передачи товара в соответствии с пунктом 5.7 Контракта, который был направлен в адрес Поставщика в установленном Контрактом порядке; Заказчик отказал в приемке товара, предложенного Поставщиком к поставке в соответствии с УПД № 108 от 27.03.2024 на сумму 422 300,00 рублей, и согласно пунктам 5.1, 5.2 Контракта потребовал заменить на товар, соответствующий описанию объекта закупки, в срок, предусмотренный пунктом 5.2 Контракта.

Согласно условиям Контракта к поставке был необходим товар со следующими техническими характеристиками:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

 

1.

 

Бахилы водонепроницаемые

 

КТРУ 32.50.50.190-00002927

1.1

Материал

полиэтилен

низкого давления

показатель установлен в целях обеспечения недопущения распространения потенциальных возбудителей инфекционных заболеваний
и эпидемий

1.2

 

 

Вид

 

 

двухслойные

 

показатель установлен в целях обеспечения более эффективной защиты от грязи, пыли, влаги

1.4

 

Плотность материала, мкм

40

 

показатель установлен в целях обеспечения большей устойчивости на разрыв

1.6

 

Высота, мм

140

показатель установлен с учетом различных видов обуви

Согласно мотивированному отказу от подписания акта приема-передачи партии товара от 03.04.2024 № б/н, ООО «ТПК ВОИ» был поставлен товар «Бахилы водонепроницаемые» в количестве 410 000 пар со следующими характеристиками, не соответствующими условиям Контракта:

- материал: полиэтилен;

- вид: однослойные;

- плотность материала, мкм: согласно информации размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://roszdravnadzor.gov.ru в документе РЗН 2020/10044 «Бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 32.50.50-001-36994967-2019. Инструкция по применению. ИПП №1» производителя ООО «Меридиан» для бахил «Арт.40 Прочные» в Таблице № Б.1. указана толщина пленки (бахилы) 16 мкм., что не соответствует Описанию объекта закупки на поставку бахил водонепроницаемых Приложение №2 к Контракту, согласно которому толщина должна быть: 40 мкм.;

- высота, мм: 155.

Указанные недостатки также зафиксированы Заказчиком в заключении проведения экспертизы от 03.04.2024.

В установленный Контрактом срок Поставщик товар не заменил, указанные в мотивированном отказе несоответствия не устранил.

08.04.2024 в адрес Заказчика посредством ЕИС от Поставщика поступило информационное письмо №б/н, согласно которому Поставщик в ответ на мотивированный отказ от приемки со ссылкой на инструкцию производителя пояснил, что считает мотивированный отказ необоснованным, просил принять товар, так как плотность материала за пару (2 шт.) бахил составляет от 22,4 до 41,6 микрон, размер с указанным производителем допустимым отклонением длинны ±30% - 400х150.

11.04.2024 Заказчик письмом (исх. №01-13/575), направленным посредством ЕИС, предложил Поставщику направить своего представителя для участия в совместной приемке, предоставить Заказчику в читаемом виде и формате ТУ 32.50.50-001-36994967-2019, согласно которому производитель производит бахилы, и на которое ссылается его инструкция.

Заказчик отметил, что в инструкции производителя ООО «Меридиан» (далее - Инструкция) прямо указано на то, что толщина пленки в мкм является толщиной бахилы, а в таблице раздела 7 Описания объекта закупки на поставку бахил водонепроницаемых не используется единица измерения пара (2 шт.); допустимое отклонение, предусмотренное производителем для товара, указанного в инструкции, не может быть причиной и основанием для поставки Обществом товара не соответствующего условиям заключенного Контракта; Заказчик также сообщил, что с учетом вышеизложенного и в связи с отсутствием позиции Поставщика по другим несоответствиям товара, принять предложенный к поставке товар, не соответствующий условиям Контракта, не представляется возможным.

16.04.2024 в адрес Заказчика посредством ЕИС от Общества поступило информационное письмо №б/н, согласно которому Поставщик считает, что плотность материала рассчитывается за 4 стенки бахил, плотность пары бахил составляет 64 микрона, указывает, что толщина пленки измеряется согласно ГОСТ 10354-82 п. 5.2. в один слой по всей ширине, считает мотивированный отказ необоснованным, а также сообщает что направить представителя для совместной приемки не имеет возможности. Вместе с тем ТУ 32.50.50-001-36994967-2019 Заказчику предоставлено не было.

23.04.2024 Заказчик письмом от 22.04.2024 №01-13/624, направленным посредством ЕИС, сообщил Поставщику, что единицы измерения пара (2 шт.) не могут определять качественные характеристики товара, в связи с тем, что в Контракте указан параметр - «Плотность материала, мкм» (пункт 1.4 Описания объекта закупки) и не может быть никаких разночтений; плотность материала поставляемого товара должна быть 40 мкм; другие несоответствия товара, послужившие причиной к отказу в приемке товара, изложенные Заказчиком в мотивированном отказе от 03.04.2024, Поставщиком игнорируются; Заказчик повторно просил предоставить ТУ 32.50.50-001-36994967-2019, вывезти предложенный к поставке не соответствующий требованиям, установленным в Контракте, товар, в течение 7 рабочих дней поставить товар по заявке №01-13/198 от 13.02.2024, соответствующий условиям Контракта.

27.04.2024 в адрес Заказчика посредством ЕИС поступило информационное письмо Поставщика №б/н от 27.04.2024, в котором Поставщик повторно указывает на то, что по его мнению плотность бахил соответствует Контракту, дает рекомендации по составлению технического задания, в очередной раз указывает на то, что считает мотивированный отказ необоснованным, просит принять товар, по его мнению, соответствующий условиям технического задания Контракта.

В силу части 8 статьи 95 Закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании пункта 1 и пункта 3 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается расторгнутым или измененным.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу пункта 12.2. Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):

- отказа Поставщика передать Заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков; недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика о доукомплектовании товара;

- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки товаров;

- если в ходе исполнения Контракта установлено, что:

а) Поставщик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении Закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика Поставщик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

Вследствие того, что Поставщик не выполнил свои обязательства по поставке товара, в том числе допустив поставку товара с характеристиками, не отвечающими требованиям Контракта, Заказчик, руководствуясь частями 12.1, 13, 14 статьи 95 Закона, 20.05.2024 разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе потребовав от ООО «ТПК ВОИ» перечислить Заказчику выставленную неустойку (пени и штраф).

Комиссией установлено, что Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение Заказчика) сформировано с использованием единой информационной системы в сфере закупок 20.05.2024 и получено Обществом 20.05.2024.

В ответ на Решение Заказчика 20.05.2024 Учреждению от Поставщика посредством ЕИС поступило письмо, в котором Общество сообщило о том, что произведет замену товара, просило согласовать вывоз ранее поставленного товара.

Письмом, полученным Заказчиком посредством ЕИС 21.05.2024 (исх № б/н от 20.05.2024), Поставщик сообщил о том, что готов признать пеню.

Письмом от 21.05.2024 №01-13/766 Заказчик сообщил о том, что Поставщик может вывезти ранее поставленный товар, не соответствующий требованиям Контракта, кроме того Обществу необходимо поставить товар в соответствии с условиями Контракта.

29.05.2024 Поставщик разместил в ЕИС документы о приемке (в соответствии с УПД №108 от 29.05.2024 Поставщик предложил к поставке товар в количестве 160 000 пар), поставил указанный товар.

Письмом от 29.05.2024 №01-13/827 Заказчик сообщил Поставщику о том, что при приемке поставленного товара выявлено несоответствие товара Контракту, а именно: в нарушение заявки №01-13/198 от 13.02.2024 вместо 410 000 пар поставлено 160 000 пар товара, товар также не соответствует Описанию объекта закупки, в связи с чем у Заказчика отсутствуют законные основания для отмены Решения; Заказчик также предложил Поставщику направить своего представителя для совместной приемки товара.

Поставщик письмом от 30.05.2024 сообщил о том, что готов отгрузить остаток по заявке, оплатить штраф, пени, просит принять товар.

30.05.2024 Поставщик для совместной приемки явку представителя не обеспечил, в связи с чем по результатам внутренней экспертизы предложенного к приемке товара Заказчиком составлен мотивированный отказ от 30.05.2024, а также заключение проведения экспертизы от 30.05.2024 с приложением фото; в в указанных документах зафиксировано, что поставлен товар «Бахилы водонепроницаемые» в количестве 160 000 пар со следующими характеристиками, не соответствующими условиям Контракта:

- материал: полиэтилен;

- вид: однослойные;

- высота, мм: 150.

Более того, в нарушение заявки №01-13/198 от 13.02.2024 вместо 410 000 пар предложено к поставке 160 000 пар товара.

Заказчик пояснил, что довод Поставщика о том, что в инструкции производителя товара ООО «Меридиан» содержится информация о том, что бахилы данного производителя производятся из материала полиэтилен низкого давления не соответствует действительности, в инструкции ООО «Меридиан» размещенной на официальном сайте Росздравнадзора указано: «Для изготовления бахил используется пленка из полиэтилена низкого давления с добавлением полиэтилена высокого давления» (стр.4 Инструкции), при этом в Описании объекта закупки указан показатель: 1.1 Материал: полиэтилен низкого давления.

С учетом изложенного у Заказчика отсутствовали законные основания для отмены Решения Заказчика, так как ООО «ТПК ВОИ» не устранило нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Заказчик также пояснил, что в данное время ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника» является самым крупным стоматологическим учреждением в Тульской области, состоящим из головного учреждения и 9 филиалов, включающим 16 стоматологических поликлиник, 9 стоматологических кабинетов и 53 школьных стоматологических кабинета, которые необходимо своевременно обеспечивать, в том числе и доставочным количеством бахил.

Из представленных в материалы дела документов и сведений Комиссией установлено, что с момента принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в том числе с момента надлежащего уведомления Поставщика о принятии Заказчиком такого решения, и до момента вступления указанного решения в силу, Обществом не были предприняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

Посчитав, что решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в законную силу и Контракт является расторгнутым, Заказчик обратился в Тульское УФАС России с соответствующим обращением.

Представитель Общества пояснил, что 29.01.2024 Общество получило заявку на поставку товара от Заказчика.

После получения заявки на поставку товара, Общество запросило партию товара у производителя (ООО «МЕРИДИАН»), который в свою очередь допустил задержку в передаче товара Поставщику по техническим причинам на производстве (представлено письмо ООО «МЕРИДИАН» от 03.03.2024).

Представитель Общества сообщил, что ООО «МЕРИДИАН» было уведомлено о срочности поставки товара, а также о недопустимости похожих действий при дальнейших поставках. Общество сообщало о возникших трудностях с поставкой товара Заказчику, направило ему письмо ООО «МЕРИДИАН».

Вместе с тем Заказчик пояснил, что от Поставщика в адрес Заказчика не поступали письма, подтверждающие документы о возникающих проблемах с производством бахил. Факт получения указанного письма ООО «МЕРИДИАН» Заказчик отрицал. Доказательств направления указанного письма Заказчику Общество не представило.

22.03.2024 Общество поставило товар в адрес Заказчика.

05.04.2024 при приемке товара Заказчиком было заявлено, что поставленный товар является товаром ненадлежащего качества, а также не соответствует условиям Контракта.

Поставщик пояснил, что Заказчику было предоставлено разъяснение с предоставлением подробной информации о неверности его выводов о качестве товара.

На довод Заказчика о том, что поставленный товар обладает характеристикой «Материал: полиэтилен», представитель Общества сообщил, что согласно Инструкции по применению (БАХИЛЫ МЕДИЦИНСКИЕ ОДНОРАЗОВЫЕ ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЕ), бахилы производителя делаются из полиэтилена низкого давления.

Кроме того, поставленные бахилы являются двухслойными.

Также согласно Инструкции ООО «МЕРИДИАН» с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения бахилы «Арт. 40 Прочные» содержат одинарную толщину пленки 16 мкм, что означает толщину изделия (1 шт) 32 мкм, а толщину пары 60+ мкм.

Согласно Техническому заданию Контракта, Заказчику необходим товар с единицей измерения «ПАРА». Соответственно - условия закупки о плотности ПАРЫ бахил в 40 мкм находят своё подтверждение при поставке бахил с одинарной толщиной пленки 16 мкм.

Некачественное описание товара, а также недобросовестное применение условий Контракта привело к необоснованному решению Заказчика о расторжении Контракта.

На довод Заказчика о несоответствии поставленного товара условиям Контракта по параметру «высота», представитель Общества сообщил, что согласно Инструкции ООО «МЕРИДИАН» с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения высота составляет 150 ± 20мм.

29.04.2024 Поставщик поставил Заказчику улучшенный товар, с улучшенными характеристиками, однако он также не был принят (по тем же основаниям).

Представитель Общества также отметил, что Поставщик предпринимал все возможные действия, направленные на исполнение Контракта; ООО «ТПК ВОИ» является добросовестным Поставщиком.

На основании изложенного, представитель Общества просил информацию об ООО «ТПК ВОИ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать, так как действия Поставщика не были направлены на несоблюдение условий Контракта.

Изучив обстоятельства, на основании которых принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 13 Правил ведения реестра не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.

Подпунктом «б» пункта 13 Правил ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

Частью 1 статьи 2 Закона предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

В силу пункта 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

На основании пункта 2 статьи 450.1 ГК РФ в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Согласно пункту 2 статьи 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1. при существенном нарушении договора другой стороной;

2. в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Заключенный сторонами Контракт по своей правовой природе является договором поставки, отношения по которому регулируются главой 30 ГК РФ и Законом.

Пунктом 1 статьи 525 ГК РФ предусмотрено, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В силу статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

На основании пункта 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Статьей 518 ГК РФ определено, что покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

Согласно пункту 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товара.

В силу общих положений о договоре купле-продаже, определенных в пункте 1 статьи 469 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

Исходя из положений статьи 469 Гражданского кодекса Российской Федерации понятие «качество товара» подразумевает совокупность свойств, признаков продукции, товаров, услуг, работ, обусловливающих их способность удовлетворять потребности и запросы заказчика, соответствовать своему назначению и предъявляемым требованиям. Качество определяется мерой соответствия товаров, работ, услуг условиям и требованиям стандартов, договоров, контрактов, запросов потребителей.

Договор поставки считается измененным или расторгнутым с момента получения одной стороной уведомления другой стороны об одностороннем отказе от исполнения договора полностью или частично, если иной срок расторжения или изменения договора не предусмотрен в уведомлении либо не определен соглашением сторон (пункт 4 статьи 523 ГК РФ).

При таких обстоятельствах следует признать, что неоднократное нарушение Обществом сроков поставки товара, а также поставка товара качества, не соответствующего условиям Контракта, является нарушением существенных условий Контракта, и нарушение данных условий Контракта фактически не позволило Заказчику получить требуемый результат в установленные сроки.

Своим бездействием Поставщик не обеспечил соблюдение прав Заказчика относительно условий исполнения Контракта, в рамках которого предусматривалось эффективное использование бюджетных средств в предусмотренном законодательством порядке и в установленные сроки, что привело к нарушению публичных интересов в правоотношениях по исполнению Контракта, в свою очередь, по мнению Заказчика, это должно повлечь наложение на ООО «ТПК ВОИ» санкции за недобросовестное исполнение Контракта.

Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не противоречит Закону и является обоснованным.

Комиссия не может согласиться с утверждением Поставщика о том, что поставленный им товар соответствует условиям Контракта, в частности подпунктам 1.1, 1.2, 1.4, 1.6 пункта 7 Описания объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту) в связи со следующим.

Согласно сведениям, содержащимся в государственной информационной системе «Независимый регистратор», заявка ООО «ТПК ВОИ», поданная на участие в Закупке содержала следующие характеристики:

 

п/п

Наименование поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Количество поставляемого товара

1.

Бахилы водонепроницаемые

пара (2 шт.)

820 000

 

п/п

Наименование показателей

значение показателей

 

1.

 

Бахилы водонепроницаемые

 

КТРУ 32.50.50.190-00002927

1.1

Материал

полиэтилен

низкого давления

 

1.2

 

 

Вид

 

 

двухслойные

 

 

1.3

Резинка, обеспечивающая фиксацию бахилы на ноге

«цельная, пропаянная по всей длине бахилы»

 

1.4

 

Плотность материала, мкм

40

 

 

1.5

Длина, мм

400

 

1.6

 

Высота, мм

140

 

1.7

 

Упаковка

наличие

 

 

Страна изготовления всех изделий Россия

 

Согласно Описанию объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту) к поставке необходим товар «Бахилы водонепроницаемые» - 820 000 пар со следующими техническими характеристиками:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

 

1.

 

Бахилы водонепроницаемые

 

КТРУ 32.50.50.190-00002927

1.1

Материал

полиэтилен

низкого давления

показатель установлен в целях обеспечения недопущения распространения потенциальных возбудителей инфекционных заболеваний
и эпидемий

1.2

 

 

Вид

 

 

двухслойные

 

показатель установлен в целях обеспечения более эффективной защиты от грязи, пыли, влаги

1.4

 

Плотность материала, мкм

40

 

показатель установлен в целях обеспечения большей устойчивости на разрыв

1.6

 

Высота, мм

140

показатель установлен с учетом различных видов обуви

 

В рамках исполнения Контракта Обществом с нарушением срока, предусмотренного Контрактом, была осуществлена поставка товара – «Бахилы водонепроницаемые» в количестве 410 000 пар бахил

Согласно заключению проведения экспертизы результатов, предусмотренных Контрактом, предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) от 03.04.2024, а также мотивированному отказу от подписания акта приема-передачи партии товара от 03.04.2024 № б/н, ООО «ТПК ВОИ» был поставлен товар «Бахилы водонепроницаемые» в количестве 410 000 пар со следующими характеристиками, не соответствующими условиям Контракта:

- материал: полиэтилен;

- вид: однослойные;

- плотность материала, мкм: согласно информации размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://roszdravnadzor.gov.ru в документе РЗН 2020/10044 «Бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 32.50.50-001-36994967-2019. Инструкция по применению. ИПП №1» производителя ООО «Меридиан» для бахил «Арт.40 Прочные» в Таблице № Б.1. указано толщина пленки (бахилы) 16 мкм., что не соответствует Описанию объекта закупки на поставку бахил водонепроницаемых Приложение №2 к Контракту, согласно которому должно быть: 40 мкм.;

- высота, мм: 155.

Таким образом, Общество осуществило поставку товара, не отвечающего в указанной части подпунктам 1.1, 1.2, 1.4, 1.6 пункта 2 Описания объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту).

Обратного Обществом не доказано.

29.05.2024 Поставщик разместил в ЕИС документы о приемке, предложил Заказчику к поставке товар в количестве 160 000 пар, поставил указанный товар.

Согласно мотивированному отказу от 30.05.2024, а также заключению проведения экспертизы от 30.05.2024 с приложением фото, Обществом поставлен товар «Бахилы водонепроницаемые» в количестве 160 000 пар со следующими характеристиками, не соответствующими условиям Контракта:

- материал: полиэтилен;

- вид: однослойные;

- высота, мм: 150.

Более того, в нарушение заявки Заказчика №01-13/198 от 13.02.2024 вместо 410 000 пар Обществом поставлено 160 000 пар товара.

Следовательно, товар, отвечающий требованиям Контракта, по заявке Заказчика №01-13/198 от 13.02.2024 так и не был поставлен Обществом.

Относительно довода Общества о том, что 29.05.2024 Поставщиком поставлен товар с улучшенными характеристиками, Комиссия отмечает следующее.

Изменение характеристик поставляемого товара осуществляется по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при условии поставки товара с улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком (часть 7 статьи 95 Закона). При этом Законом не установлена безусловная обязанность заказчика согласовывать возможность поставки товара с улучшенными характеристиками, а является исключительно его прерогативой.

В рассматриваемом случае Общество самостоятельно приняло решение о поставке товара с измененными характеристиками.

Учитывая, что подобные изменения не были отражены ни в заявке Общества, ни в самом Контракте, в том числе с помощью дополнительного соглашения, Заказчик не вправе был осуществить приемку товара, не соответствующего условиям Контракта.

Вместе с тем, согласно мотивированному отказу от 30.05.2024, а также заключению проведения экспертизы от 30.05.2024 поставленный товар не обладал какими-либо улучшенными характеристиками, не соответствовал условиям Контракта.

Относительно позиции Поставщика о том, что Инструкция по применению ИПП №1 производителя ООО «Меридиан» подтверждает соответствие поставленного товара условиям Контракта, Комиссия отмечает следующее.

Относительно первой поставки: согласно информации размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения http://roszdravnadzor.gov.ru в документе РЗН 2020/10044 «Бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 32.50.50-001-36994967-2019. Инструкция по применению. ИПП №1» производителя ООО «Меридиан» для бахил «Арт.40 Прочные» в Таблице № Б.1. указано толщина пленки (бахилы) 16 мкм., что не соответствует Описанию объекта закупки на поставку бахил водонепроницаемых Приложение №2 к Контракту, согласно которому плотность материала, мкм должна быть: 40 мкм.

Кроме того, согласно данной инструкции высота изделия составляет 150 +/- 20 мм, что с учетом погрешности не соответствует условию, установленному в пункте 1.4 «Высота, мм» Описания объекта Закупки Контракта с необходимым значением 140.

Также в инструкции ООО «Меридиан» в отношении товара ««Бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 32.50.50-001-36994967-2019» указано: «Для изготовления бахил используется пленка из полиэтилена низкого давления с добавлением полиэтилена высокого давления», при этом в Описании объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту) указана техническая характеристика товара 1.1 Материал: полиэтилен низкого давления.

Относительно повторной поставки:

Согласно Инструкции по применению ИПП №1 производителя ООО «Меридиан» высота изделия составляет 150 +/- 20 мм, что с учетом погрешности не соответствует условию, установленному в пункте 1.4 «Высота, мм» Описания объекта Закупки Контракта с необходимым значением 140.

В отношении товара «Бахилы медицинские одноразовые полиэтиленовые по ТУ 32.50.50-001-36994967-2019» в Инструкции по применению ИПП №1 производителя ООО «Меридиан» указано: «Для изготовления бахил используется пленка из полиэтилена низкого давления с добавлением полиэтилена высокого давления», при этом в Описании объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту) указана техническая характеристика товара 1.1 Материал: полиэтилен низкого давления.

Кроме того Комиссия отмечает, что в Инструкции по применению ИПП №1 производителя ООО «Меридиан» отсутствует информация о том, что данные бахилы являются двухслойными.

В нарушение заявки Заказчика №01-13/198 от 13.02.2024 в ходе повторной поставки вместо 410 000 пар Обществом поставлено 160 000 пар товара.

Комиссия приходит к выводу, что представленная на заседание Инструкция по применению. ИПП №1 производителя ООО «Меридиан» не подтверждают соответствие предлагаемого к приемке товара требованиям, установленным в Контракте, а именно:

- при первой поставке: подпунктам 1.1, 1.2, 1.4, 1.6 пункта 7 Описания объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту);

- при повторной поставке: подпунктам 1.1, 1.2, 1.6 пункта 7 Описания объекта закупки (Приложение № 2 к Контракту).

Комиссия отмечает, что Заказчиком неоднократно в адрес Поставщика направлялись письма о замене поставленного товара на товар, соответствующий Описанию объекта закупки, однако поставки товара, отвечающего условиям Контракта, Поставщиком не осуществлено.

Учитывая изложенное, предлагаемый к поставке Обществом товар не соответствует условиям Контракта, следовательно, считается не поставленным.

При этом доказательств обратного в материалы дела Обществом не представлено.

Допущенное Поставщиком нарушение, выразившееся в не поставке товара в согласованные сроки и надлежащего качества, признаются Комиссией существенными. Своим бездействием Общество нарушило условия Контракта и лишило Заказчика необходимых для осуществления его деятельности товаров.

Согласно пунктам 1-2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Согласно пункту 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств возникновения у Поставщика вследствие непреодолимой силы каких-либо обстоятельств, не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия контракта, в Тульское УФАС России не представлено.

Проанализировав документы и сведения, представленные в материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. Заказчиком нарушений установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его Поставщику и размещению в единой информационной системе не допущено.

2. В материалы дела Заказчиком представлены документы и информация, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта.

3. По состоянию на момент вступления в законную силу решения Заказчика товар, отвечающий условиям Контракта, ООО «ТПК ВОИ» поставлен не был.

4. Поставщиком не представлено доказательств и информации, подтверждающих, что Обществом были приняты меры, направленные на добросовестное исполнение условий Контракта, устранение нарушений условий Контракта, послуживших основанием для принятия Заказчиком указанного решения.

5. Информации о том, что выставленные Заказчиком пени (штрафы, неустойка) оплачены Обществом в материалы дела не представлено.

Согласно положениям действующего гражданского законодательства Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность.

Принимая решение об участии в процедуре публичных закупок и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом, в случае совершения им действий (бездействия), приведших к невозможности надлежащего исполнения принятых на себя обязательств.

Участие Общества в Закупке является добровольным и на стадии заключения Контракта ООО «ТПК ВОИ» были известны абсолютно все условия такого Контракта. При этом Общество самостоятельно определило технические характеристика товара, предлагаемого к поставке и соответствующего условиям Извещения о Закупке.

Подрядчик должен был оценить все риски исполнения Контракта на стадии принятия решения об участии в конкурентной процедуре. Следовательно, подавая заявку на участие в Закупке, Общество оценило свои возможности по исполнению Контракта и согласился со всеми его условиями.

В случае несогласия с какими-либо условиями электронного аукциона и подлежащего впоследствии заключению Контракта Общество вправе было не принимать участие в аукционе.

Комиссией также установлено, что с запросом о даче разъяснений положений закупочной документации Общество в установленный Законом срок к Заказчику не обращалось, положения извещения о Закупке Обществом не оспаривались.

Из материалов дела следует, что при участии в аукционе Общество снизило начальную максимальную цену контракта на 52,5 %, чем с большой долей вероятности обеспечило себе победу в аукционе, не убедившись, в свою очередь, в своих возможностях исполнить надлежащим образом условия Контракта.

В рассматриваемом случае недобросовестность Поставщика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем (при отсутствии объективных препятствий) исполнении своих обязанностей, возникающих из требований Закона к процедуре исполнения контракта.

Однозначных, бесспорных доказательств, свидетельствующих о том, что неисполнение ООО «ТПК ВОИ» условий Контракта произошло по вине Заказчика, ввиду нарушения последним со своей стороны условий Контракта, либо по вине третьих лиц, не предоставлено.

Так как ООО «ТПК ВОИ» не были предприняты все необходимые и разумные меры для надлежащего исполнения Контракта, то включение сведений в отношении ООО «ТПК ВОИ» в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.05.2012 N ВАС-5621/12 об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, включение Общества в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет его экономическую самостоятельность и инициативу, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности лица.

При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами ведения реестра, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков информацию об обществе с ограниченной ответственностью «Торгово-производственная компания ВОИ» (ИНН 4632209540; 305007, Курская область, г. Курск, ул. Сумская, д. 48б, офис 5); директор: В.) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

2. Датой включения информации в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торгово-производственная компания ВОИ» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

Дата события*

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка

в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

 

31.05.2024

 

04.06.2024

 

31.05.2024

 

0

 

31.05.2024

 

07.06.2024

 

05.06.2024

 

0

 

10.06.2024

 

10.06.2024

 

0

 

0

 

*Дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2860

 

 

Связанные организации

ГУЗ «Тульская областная стоматологическая поликлиника»
ИНН 7103012201, ОГРН 1027100520545
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ ВОИ"
ИНН 4632209540, ОГРН 1154632010851