Решение (комиссия) №2688/24 решение от 18 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

По списку рассылки

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-477/2024

 

13 июня 2024 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью «Компания Системные Решения» (далее – ООО «КСР») (вх. № 3527/24 от 07.06.2024), общества с ограниченной ответственностью «КРАФТ» (далее – ООО «Крафт») (вх. № 3556/24 от 10.06.2024) (далее каждый по отдельности в зависимости от контекста – Заявитель, Общество, а вместе – Заявители) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку интерактивной панели (закупка № 0366200035624003721) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- представителя ООО «Крафт» на основании доверенности;

- представителя общества с ограниченной ответственностью «ЭКО-ПЛЮС» (далее – ООО «Эко-плюс»), являющегося победителем Закупки, на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

В связи с тем, что Заявители обжалуют действия Аукционной комиссии в рамках одной закупки № 0366200035624003721, Комиссией принято решение объединить дела № 071/06/106-477/2024, № 071/06/106-483/2024 в одно производство, с присвоением делу № 071/06/106-477/2024. От участвующих в рассмотрении данных дел лиц возражений не поступило.

Из жалобы ООО «КСР» следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии в отношении заявки победителя закупки, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.06.2024 (далее – протокол подведения итогов).

В извещении о Закупке установлено ограничение национального режима в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).

Заявитель указывает, что подал заявку на участие в закупке с идентификационным номером 116696227, при этом предложил к поставке товар российского производства «Интерактивная панель DEPO BT70-75U» и предоставил номер реестровой записи 5652\4\2022 из реестра российской промышленной продукции, а также номер реестровой записи РЭ-10287/22 из реестра российской радиоэлектронной продукции.

Вместе с тем, Заявитель полагает, что участник с идентификационным номером заявки 116696720, признанный Аукционной комиссией победителем Закупки, предложил товар без указания номера реестровой записи из соответствующего реестра, товарного знака и конкретного наименования поставляемого оборудования.

Исходя из этого, Заявитель делает вывод, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку победителя Закупки соответствующей требованиям извещения об электронном аукционе, в том числе в части порядка применения Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.

 

Из жалобы ООО «Крафт» следует, что Заявитель также не согласен с решением Аукционной комиссии в отношении заявки победителя Закупки, указанным в протоколе подведения итогов.

Заявитель, проанализировав рыночные предложения и ценовое предложение победителя Закупки, делает вывод, что сведения о предлагаемом им товаре не содержатся в соответствующем реестре (отсутствует номер реестровой записи), следовательно, такой товар необходимо приравнять к товару, происходящему из иностранных государств.

Представитель ООО «Крафт» на заседании Комиссии поддержал такие доводы в полном объеме.

 

Аукционная комиссия, Уполномоченное учреждение выразили несогласие с доводами жалоб, при этом представили в материалы дела письменные возражения.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 23.05.2024 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 498 000,00 рублей.

Контракты по итогам проведения Закупки Заказчиками Тульской области не заключены.

 

Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Во исполнение указанной нормы Закона утверждено Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.

Извещением о Закупке установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (пункт 1 Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019) (далее – реестр).

При этом объектом закупки является товар с ОКПД2 26.20.13 «Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных» (пункт 7 реестра).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Пунктом 3(1) установлено, что в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям настоящего пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления.

Согласно пункту 3(2) Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

На основании пункта 3 (3) для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Таким образом, учитывая, что объектом закупки является радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктом 7 реестра, следует, что в рассматриваемом случае при рассмотрении заявок на участие в Закупке применим пункт 3(1) Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, при этом в случае несоблюдения таких условий применению подлежит пункт 3 Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.

 

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

На основании части 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно электронному документу «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

«Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции».

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

 

На участие в Закупке было подано 6 заявок, в которых указана страна происхождения товара Российская Федерация, при этом все заявки содержат номера реестровых записей из соответствующего реестра.

Необходимо отметить, что указанные заявки не содержат сведения о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня, следовательно, применению подлежит пункт 3 Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019.

В отношении заявки победителя Закупки (ООО «Эко-плюс») установлено, что в ней содержатся следующие документы и сведения:

1) Реестровый номер: 10512571

2) Соответствие продукции первого уровня: Нет

3) Ссылки на реестр:

Реестр РЭП (Российской радиоэлектронной продукции)

Реестр ЕРПП (Евразийский реестр промышленных товаров государств-членов Евразийского экономического союза)

Выписка РРП 10512571 75_2 2У.pdf

Согласно выписки из реестра российской промышленной продукции 25.04.2024 Реестровый номер № 10512571 Исторический реестровый номер № 6241\3\2023 Дата внесения в реестр (выдачи заключения): 21.12.2023 интерактивная панель BM Stark Baikal 75/2 Код ОКПД2 26.20.13.000 Код промышленной продукции по ТНВЭДЕАС 8471 41 000 0 имеет второй уровень радиоэлектронной продукции. Информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий): 107.

Комиссией установлено, что в действующем реестре радиоэлектронной продукции на официальном сайте Минпромторга содержатся сведения о реестровом номере продукции, предлагаемой к поставке победителем Закупки (ООО «Эко-плюс»).

Следовательно, Аукционная комиссия, признав все поданные на участие в Закупке заявки, в том числе заявку победителя Закупки, соответствующими требованиям извещения об электронном аукционе, правомерно применила положения Постановления Правительства РФ N 878 от 10.07.2019, информация о чем отражена в протоколе подведения итогов.

Таким образом, указанные доводы Заявителей не находят своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Компания Системные Решения» (вх. № 3527/24 от 07.06.2024), общества с ограниченной ответственностью «КРАФТ» (вх. № 3556/24 от 10.06.2024) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контрактов на поставку интерактивной панели (закупка № 0366200035624003721) необоснованными.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

2024-3043

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯ СИСТЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ"
ИНН 2460246751, ОГРН 1132468030100
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКО-ПЛЮС"
ИНН 7451288560, ОГРН 1097451010910
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРАФТ"
ИНН 7716986563, ОГРН 1237700589345