Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 071/06/105-55/2019 о рассмотрении жалобы О... от 16 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.04.2019                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альта Плюс» (далее – Заявитель, ООО «Альта Плюс», Общество) (вх. № 1760 от 10.04.2019) на действия постоянно действующей единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов в части информационно-коммуникационных технологий  (закупка № 0166100000719000051) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Единой комиссией первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 02.04.2019, заявка с порядковым номером 241 (ООО «Альта Плюс») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе «В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, так как заявка содержит предложение о поставке товара, происходящего их иностранных государств».

Заявитель, считая первую часть своей заявки полностью соответствующей требованиям Закона и положениям документации об электронном аукционе, выражает несогласие с указанным решением Единой комиссии по следующим основаниям.

ООО «Альта Плюс» указывает, что в первой части его заявки содержится предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Китай.

В тоже время, по мнению Заявителя, реализация постановления  Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968) возможна исключительно на этапе рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, поскольку в первой части  заявки  участники закупки не должны прикладывать документы или копии документов для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, оснований для отклонения заявок участников, предложивших товары иностранного происхождения, у Единой комиссии не было.

В жалобе Общество просит признать решение Единой комиссии о признании его заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе незаконным, считает необходимым обязать Заказчика допустить ООО «Альта Плюс» к участию в Электронном аукционе.

 Представители Заказчика, Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая решение Единой комиссии, принятое в отношении заявки Общества, соответствующим требованиям Закона; представили письменное пояснения по существу жалобы Общества.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, исследовав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку расходных материалов в части информационно-коммуникационных технологий (далее - документация об электронном аукционе) 18.03.2019 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

25.03.2019 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 000,00  рублей.

Приказом УФНС России по Тульской области от 31.01.2014 № 01-38/11@ создана Единая комиссия.

Приказом УФНС России по Тульской области от 15.06.2018 № 01-09/101 в приказ УФНС России по Тульской области от 31.01.2014 № 01-38/11@ внесены изменения и утвержден следующий состав Единой комиссии: председатель Единой комиссии – Гришин Е.В. – начальник отдела информационных технологий; заместитель председателя Единой комиссии – Шлюпкина А.Н. – заместитель начальника хозяйственного отдела; члены комиссии: Сафронова Н.А. – заместитель начальника финансового отдела, Казакова Н.Ю. – главный специалист-эксперт правового отдела, Иванов В.Н. – ведущий специалист-эксперт хозяйственного отдела.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются кроме всего прочего условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Часть 1 статьи 64 Закона включает требования к содержанию документации об электронном аукционе, которые, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, устанавливаются, в том числе заказчиком, уполномоченным учреждением в такой документации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации положений части 3 статьи 14 Закона издано постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968.

В пункте 27 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе указано, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств.

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).

Пунктом 3 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 определено, что для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

Согласно пункту 7 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:

а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;

б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;

в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;

г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.

Пунктом 8 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 предусмотрено, что отдельные виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень, признаются продукцией, произведенной на территориях государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации), в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами государств - членов Евразийского экономического союза (за исключением Российской Федерации).

Таким образом, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 3 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

На основании изложенного при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 3 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения радиоэлектронной продукции, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень и происходящей из иностранного государства, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения, подлежат отклонению.

При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 3 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, но не содержащих документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, ограничение, установленное постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения радиоэлектронной продукции, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, при осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции путем электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

 

Как следует из материалов рассматриваемого дела, в разделе VI «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона РФ от 05.04.2013 44-ФЗ);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 241 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «Альта Плюс».

Из протокола № 0166100000719000051-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019  установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 15 (пятнадцать) заявок от участников закупки;

 - Единая комиссия единогласно приняла в отношении заявки с порядковым номером 241 решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе и Закону: «В соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, так как заявка содержит предложение о поставке товара, происходящего их иностранных государств».

Комиссией установлено, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона ООО «Альта Плюс» предложен к поставке товар, страной происхождения которого является Китай.

Вместе с этим, как было отражено выше, при осуществлении закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции путем проведения электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.

При таких обстоятельствах, вывод Единой комиссии о несоответствии заявки ООО «Альта Плюс» требованиям Закона и положениям документации об электронном аукционе ввиду предложения им к поставке товара иностранного происхождения на этапе рассмотрения первых частей заявок является преждевременным.

Следовательно, у Единой комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО «Альта Плюс» по основанию, указанному в протоколе 0166100000719000051-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019.

Необходимо отметить, что по аналогичному основанию Единой комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами заявок 125, 83, 143,182, 233, 138, 112.

Следовательно, действия членов Единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске участников данной закупки с порядковыми номерами заявок 241, 125, 83, 143,182, 233, 138, 112 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают часть 5 статьи 67 Закона и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов подателя жалобы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альта Плюс» (вх. № 1760 от 10.04.2019) на действия постоянно действующей единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов в части информационно-коммуникационных технологий  (закупка № 0166100000719000051) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки признать постоянно действующую единую комиссию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать постоянно действующей единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений, Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 071/06/105-55/2019

16.04.2019                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 16.04.2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Альта Плюс» (далее – Заявитель, ООО «Альта Плюс», Общество) (вх. № 1760 от 10.04.2019) на действия постоянно действующей единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов в части информационно-коммуникационных технологий  (закупка № 0166100000719000051) (далее – Электронный аукцион) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии отменить протокол № 0166100000719000051-2 подведения итогов электронного аукциона от 10.04.2019.

2. Единой комиссии, Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области отменить протокол № 0166100000719000051-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.04.2019  и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить в единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протокола. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

            4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.04.2019 по делу №  071/06/105-55/2019.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 101, то есть с 263 000,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 101 считать лучшим.

6. Единой комиссии, Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.04.2019 по делу №  071/06/105-55/2019.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 13.05.2019.

8. Единой комиссии, Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 13.05.2019 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны