Решение б/н 3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ... от 16 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-590/2021

14.07.2021                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Евротест» (далее – Общество, Заявитель, ООО «Евротест») (вх.             № 3856 от 07.07.2021) на действия  аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку многофункционального измерителя параметров электроустановок (закупка № 0366200035621003566) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Евротест» на действия Заказчика, Аукционной комиссии  при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 02.07.2021, участнику закупки с идентификационным номером заявки 110128229 (ООО «Евротест») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  6 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 1.1.6 «Измерение сопротивления заземляющих устройств по 4-х проводной схеме», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Измерение сопротивления заземления по 3-проводной схеме»).

Заявитель считает отказ в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным по следующим основаниям.

По мнению Заявителя, Заказчиком   неправомерно не применены положения постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога» (далее - постановление Правительства РФ № 145) в части описания объекта закупки, а также не приведено обоснование необходимости применения дополнительных требований к товарам, отсутствующим в КТРУ. При этом отмечает, что объектом закупки предусмотрена поставка многофункционального измерителя параметров электроустановок, которые соответствует коду КТРУ: 26.51.45.190, который в свою очередь включает 4 позиции КТРУ, имеющие разные приборы и аппаратура для измерения или контроля электрических величин, ввиду чего требования к товарам должны быть установлены в соответствии с правилами использования КТРУ.

Кроме того, Заявитель указывает, что Общество является официальным представителем производителя прибора, а также заявителем о внесении средства измерения в реестр  средств измерений и согласно официального ответа производителя от 07.07.2021, приложенного к жалобе, измеритель параметров электроустановок MI 3155 EU Фирма "METREL d.d." имеет измерение сопротивления заземления по 3-проводному методу (схеме) или 2-клещевой метод, других методов (схем) для измерения сопротивления заземления измеритель MI 3155 не имеет. Данные показатели также зафиксированы в документах по качеству товара и общедоступных реестрах. Вместе с тем, в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе в подпункте 1.1.6 указана для измерителя параметров электроустановок техническая характеристика - измерение сопротивления заземляющих устройств по 4-х проводной схеме.

Заявитель также считает, что победитель электронного аукциона - общество с ограниченной ответственностью «ЕВРОКАБЕЛЬ» ввело в заблуждение Заказчика касательно технических характеристик предлагаемого товара, поскольку предлагает к поставке товар - измеритель параметров электроустановок MI 3155 EU Фирма "METREL d.d.", Словения c технической характеристикой - измерение сопротивления заземляющих устройств по 4-х проводной схеме.

Таким образом, к участию в электронном аукционе Аукционной комиссией допущено лицо, которое представило недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, что  нарушает требования законодательства о контрактной системе, а также антимонопольные требования к торгам, предусмотренные положениями Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ.

 

Принимающий участие в заседании Комиссии Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  поставку многофункционального измерителя параметров электроустановок (закупка № 0366200035621003566) (далее - документация об электронном аукционе) 22.06.2021 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 425 400,00 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона не заключен.

 

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона обжалование положений  документации о проведении электронных процедур возможно до окончания установленного в такой документации срока подачи заявок. На момент подачи настоящей жалобы срок обжалования положений документации о проведении электронного аукциона истек, соответственно, рассмотрение доводов Заявителя о нарушении Закона в указанной части не представляется возможным.

 

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

 

При этом, на основании проведенной Комиссией  внеплановой проверки, с учетом доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно извещению и документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка многофункционального измерителя параметров электроустановок.

В пункте 6 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара:

№ п/п

Наименование и технические характеристики товара

Требуемое значение

1

Измеритель параметров электроустановок

 

1.1

Функции

 

1.1.1

Измерение сопротивления изоляции, кВт

не менее 1 и не более 2,5

1.1.2

Испытание УЗО

(АС, А, F, B, B+, MI RCD, EV

RCD, PRCD, PRCD-K, PRCD-S) или (A, AC)

1.1.3

Измерение утечки тока

наличие

1.1.4

Измерение освещенности

наличие

1.1.5

Измерение удельного сопротивления грунта

наличие

1.1.6

Измерение сопротивления заземляющих устройств по 4-х проводной схеме

наличие

1.1.7

Измерение тока

наличие

1.2

Дисплей

встроенный

1.2.1

Тип

ЖК

1.3

Возможность передачи данных

соответствие

1.3.1

Способ передачи изображения

USB

1.4

Физические характеристики

 

1.4.1

Тип элемента питания

Съемный аккумулятор

1.5

Размеры

 

1.5.1

Длина, мм

Не менее 225 и не более 252

1.5.2

Высота, мм

Не менее 111 и не более 165

1.5.3

Ширина, мм

Не менее 105 и не более 165

1.6

Вес, грамм

Не менее 1700 и не более 1780

1.7

Комплектация

(аккумуляторная батарея 8800мА*ч, адаптер питания, щуп «коммандер» с вилкой, измерительный кабель 4 проводный 1,5м, измерительный кабель 3 проводный 1,5м, измерительный кабель 2 проводный 2,5 кВ 1,5 м, измерительные наконечники 4 шт., измерительные зажимы «крокодил» 4 шт., комплект для измерения сопротивления заземления со штырями, комплект для измерения

сопротивления заземления со штырями, клещи, принимающее устройство, адаптер, датчик люксметра, щуп коммандер,  кабель USB, сумка, CD-диск (лицензия) и руководство по эксплуатации.

или

(Гибкая ЭФ токовая петля d 290 mm (300-3000 A), 3-х проводный кабель, Переходник-штепсель, Измерительный провод (2 м) - 4 шт., Зажим "крокодил" - 4 шт., Тестовый пробник - 2 шт., Чехол, Измерительный провод "банан-банан" - 4 шт., Штырь заземления - 4 шт., Сетевой шнур питания, ПО управления, Оптокабель RS-232, Сетевой адаптер, Транспортная сумка, Руководство по эксплуатации)

 

Комиссией установлено, что в подпункте 1.1.6 пункта 6 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара»  части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе указана для измерителя параметров электроустановок техническая характеристика - измерение сопротивления заземляющих устройств по 4-х проводной схеме. Исходя из запроса о предоставлении ценовой информации, Заказчик просит предоставить ценовое предложение для организации закупки на поставку товара -многофункционального измерителя параметров электроустановок MI 3155 EU.

Комиссией также установлено, что согласно данным, представленным оператором ООО «РТС-тендер», участниками Электронного аукциона  был предложен к поставке следующий товар - измеритель параметров электроустановок MI 3155 EU Фирма "METREL d.d.", Словения.

Вместе с тем, из представленного Заявителем в материала дела официального ответа производителя (Фирма "METREL d.d.", Словения) от 07.07.2021 следует, что измеритель параметров электроустановок MI 3155 EU Фирма "METREL d.d.", Словения имеет измерение сопротивления заземления по 3-проводному методу (схеме) или 2-клещевой метод, других методов (схем) для измерения сопротивления заземления измеритель MI 3155 не имеет.

Заказчиком в материалы дела не представлены доказательства, свидетельствующие  о том, что к поставке предлагается не измеритель параметров электроустановок MI 3155 EU Фирма "METREL d.d.", а еще какой-либо иной товар.

 

Постановлением правительства Тульской области от 23 декабря 2013 № 788 на государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:

1) государственных заказчиков, государственных бюджетных учреждений, государственных унитарных предприятий;

2) муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, при условии предоставления из бюджета Тульской области межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;

3) автономных учреждений, осуществляющих закупки за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Тульской области (в том числе приобретение недвижимого имущества в государственную собственность Тульской области);

4) бюджетных, автономных учреждений, унитарных предприятий, осуществляющих закупки в пределах переданных им государственными заказчиками полномочий в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указанным постановлением правительства Тульской области утверждено Положение о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Положения Уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков, направленные в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;

- на основе заявок формирует и утверждает в пределах своих полномочий необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- осуществляет размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установленных законодательством документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках, с последующей публикацией их в ЕИС;

- принимает решение об отказе от проведения закупки.

Из пункта 6 Положения следует, что заказчики, в том числе осуществляют следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку, соответствующую требованиям раздела 4 настоящего Положения;

- устанавливают требования к участникам закупки;

- направляют в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), начальных цен единиц товара, работы, услуги, начальных сумм цен единиц товара, работы, услуги, максимальных значений цен контрактов (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки.

Пунктом 9 Положения установлено, что Заказчик посредством РИС ТО формирует и направляет в уполномоченное учреждение заявку, к которой прилагает в электронной форме следующие документы, утвержденные руководителем заказчика или уполномоченным должностным лицом заказчика:

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);

- описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть));

- проект контракта.

Исходя из вышеизложенного, Заказчиком при указании в подпункте 1.1.6 пункта  6 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара»  части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе для измерителя параметров электроустановок технической характеристики - измерение сопротивления заземляющих устройств по 4-х проводной схеме  допущены нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, сформировавшего подобным образом документацию об электронном аукционе (закупка                                    № 0366200035621003566), содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: утверждение (определение содержания) конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с идентификационным номером 110128229 подана на участие в электронном аукционе участником закупки – ООО «Евротест».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2021 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 110128229 (ООО «Евротест») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта  2 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значению, установленному пунктом  6 части II "Техническое задание" документации, а именно:  Подпункт 1.1.6 «Измерение сопротивления заземляющих устройств по 4-х проводной схеме», требуемое значение показателя «наличие», предложение участника закупки – «Измерение сопротивления заземления по 3-проводной схеме»).

Вместе с этим, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Евротест» о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 4 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалобы общества с ограниченной ответственностью «Евротест» о несоответствии положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на  поставку многофункционального измерителя параметров электроустановок требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации истек.
  3. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Евротест» (вх. № 3856 от 07.07.2021) на действия  аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку многофункционального измерителя параметров электроустановок (закупка                         № 0366200035621003566) необоснованной.

2. Признать государственное учреждение Тульской области «Сервис» нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. Выдать государственному учреждению Тульской области «Сервис», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. Выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки                                                 № 0366200035621003566.

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Председатель Комиссии:

 

   Члены Комиссии:

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны