Решение б/н РЕШЕНИЕ По делу № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в п... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ По делу № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации в нарушение требований Федерального закона «О рекламе» 15 февраля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации с указанием положительного течения заболеваний в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в присутствии индивидуального предпринимателя < --- >. < --- > - представителя ООО «Слобода» по доверенности б/н от 01.02.2011г. Заявители не явились, надлежащим образом извещены УСТАНОВИЛА: В Управление поступили заявления < --- > (вх. № 5450 от 01.11.2010г.), < --- > (вх. № 5865 от 29.11.2010г.) по вопросу нарушения рекламного законодательства в рекламных статьях, опубликованных в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал»). Информация, содержащая в рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - физиотерапевтической процедуре криотерапии, формирование или поддержание к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. Письмом (исх. № 30-02-21/1186 от 15.04.2010г.) Департамент Здравоохранения Тульской области пояснил, что криосануна не является простой медицинской услугой. Данная процедура относится к группировке «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (код ОКВЭД 93.04 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-СТ «О принятии и введении в действие ОКВЭД»), деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта (турецкая баня, сауна, парные, солярии и т.п.). В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В нарушение указанной нормы Закона рекламные статьи содержат информацию о том, что указанная процедура направлена на усиление эффективности иммунной системы, коррекции гормонального фона и обмена веществ, профилактику остеропороза, гипертонии, мигрени, простатита, уретрита, снятие стресса и синдрома хронической усталости, нормализации сна, аппетита, потенции, улучшения состояние кожи. Криосауна успешно борется с аллергией, бронхиальной астмой, варикозом, псориазом, снимает воспаления и болевой синдром при ушибах, микротравмах и растяжениях. После применения данной процедуры отступают непреодолимые недуги. Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за данное правонарушение, несет рекламодатель, которым в данном случае является индивидуальный предприниматель < --- >. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя < --- >, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 4. Дело в отношении ООО «Слобода» прекратить в связи с отсутствием факта нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 15 февраля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 15 февраля 2011 года по делу № 69/29-2010 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя < --- > размещенной в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации 2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны