Решение (комиссия) №6563/23 решение от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПАРТНЁР" 248001, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, КАЛУГА ГОРОД, ПЛЕХАНОВА УЛИЦА, 42, ОФИС 2 4rsg1993@mail.ru Общество с ограниченной ответственностью "РТС-ТЕНДЕР" Тараса Шевченко набережная, д. 23А, Москва г., 121151 ko@rts-tender.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКИЕ ПАРКИ" 300034, Тульская обл, ПАРК ЦПКИО ИМ. П.П. БЕЛОУСОВА, ЗД. 6 tulskie-parki@yandex.ru Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок" Ленина пр-кт, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1160/2023

 

20 ноября 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПАРТНЁР" (далее Заявитель. Общество) (вх. № 8790/23 от 14.11.2023) на действия комиссии по осуществлению закупки государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противогололедного реагента (закупка №0366200035623006741) (далее – Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Правила), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- представителя государственного учреждения Тульской области «Тульские парки» (далее – Заказчик) на основании доверенности;

- представителя Заявителя на основании доверенности,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Общество не согласно с решением Аукционной комиссии о соответствии заявки на участие в Закупке участника с идентификационными номером 115258630 (ООО «ДАРА»), изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 (далее – протокол подведения итогов).

 

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке (далее – Требования к составу заявки) установлено следующее:

«I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:

- Действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен противогололедный реагент».

Вместе с тем, Заявитель полагает, что заявка участника с идентификационным номером 115258630 (ООО «ДАРА») подлежала отклонению, так как в ней не представлено действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы на требуемый Заказчику противогололедный реагент.

В результате проведенного Обществом анализа проводимых в последнее время торгов на поставку противогололедных реагентов выявлено, что в ряде случаев недобросовестными участниками закупок в качестве документа, подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляется положительное заключение государственной экологической экспертизы на противогололедные реагенты, используемые для борьбы с зимней скользкостью в аэропортах.

С учетом изложенного Заявитель полагает, что участником закупки с идентификационным номером заявки 115258630 предложены к поставке противогололедные реагенты производства ООО ТПК «РАДА», отличные по компонентному составу от требуемого Заказчику, и предназначенные для применения в гражданской авиации.

ООО ТПК «РАДА» имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы № 00-01-1-005-0019-22, утвержденное Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 30/ГЭЭ от 14.01.2022 на противогололедные реагенты используемые для борьбы с зимней скользкостью в аэропортах.

Указанным заключением государственной экологической экспертизы установлена единственно допустимая сфера применения указанных веществ - искусственные покрытия аэродромов, поверхности воздушных судов и ходовые части поездов на всей территории Российской Федерации, что, в свою очередь, свидетельствует о невозможности применения и обработки данными противогололедными реагентами общественных территорий населенных пунктов в рамках обеспечения потребности государственного учреждения Тульской области «Тульские парки» (место поставки – территория Парка ЦПКиО им. П.П. Белоусова).

Помимо прочего Заявитель в своей жалобе приводит следующие положения заключения государственной экологической экспертизы № 00-01-1-005-0019-22 (стр. 4-5):

«Реагент противогололедный «НОРД-Ф» предназначен для предотвращения и удаления обледенения (обмерзания) взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянки воздушных судов и посадки пассажиров и других площадей аэродромов гражданской авиации. ПГР «НОРД-Ф» представляет собой 50% водный раствор формиата калия с ингибиторами коррозии.

Реагент противогололедный «АМГ» предназначен для предотвращения и удаления обледенения (обмерзания) взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянки воздушных судов и посадки пассажиров и других площадей аэродромов гражданской авиации. ПГР «АМГ» представляет собой гранулированный ацетат натрия с ингибиторами коррозии. Состав реагента: ацетат натрия - 97,5%, бензоат натрия - 0,5%.

Реагент противогололедный «АМГ-Ф» предназначен для предотвращения обледенения (обмерзания) взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянки воздушных судов и посадки пассажиров и других площадей аэродромов гражданской авиации. ПГР «АМГ-Ф» представляет собой гранулированный формиат натрия (содержание не менее 90% по массе) с ингибиторами коррозии (содержание 0,7% по массе).

Кроме того Заявитель отмечает, что Заказчик не закупает жидкий противогололедный реагент, что прямо следует из подпункта 1 пункта 2 электронного документа «Описание объекта закупки» извещения о Закупке (далее – Описание объекта закупки) – Наименование показателя «Состояние» с требуемым значением «Гранулы».

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в устных и письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему 27.10.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 490 245,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

 

Согласно части 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона).

В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион.

Согласно части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня (далее – ГЭЭ) проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее – Закон N 174-ФЗ) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Согласно части 5 статьи 11 Закона N 174-ФЗ проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Согласно Р 50-605-80-93 «Рекомендации по стандартизации. Рекомендации. Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения» (утверждены Приказом ВНИИстандарта от 09.07.1993 N 18) новая продукция - продукция, впервые изготовленная в стране, отличающаяся от выпускаемой улучшенными свойствами или характеристиками и получающая новое обозначение. К новой продукции относятся также модернизированная и модифицированная продукция.

Таким образом, новым веществом, который придается этому понятию статьей 11 Закона N 174-ФЗ, являются противогололедные реагенты (далее также – ПГР), техническая документация на которые не имеет действующего положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Закона N 174-ФЗ процедуре ГЭЭ подлежат также объекты, указанные в данной статье, в случае внесения изменений в документацию, ранее получившую положительное заключение ГЭЭ федерального уровня, а также в случае реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ федерального уровня либо в случае истечения срока действия положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.

Следовательно, в случае, если объектом закупки является поставка ПГР, то заказчик устанавливает требование о предоставлении в составе заявки положительного заключения ГЭЭ федерального уровня.

Данная правовая позиция также указана в письме ФАС России от 23.07.2018 N АК/57142/18 "О конкурсных процедурах при закупках противогололедных реагентов".

Требования к составу заявки содержат следующие положения:

«I. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы:

в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром:

- Действующее положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (ТУ, СТО), в соответствии с которой изготовлен противогололедный реагент».

 

Подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.

Согласно требованиям пункта 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

 

Из протокола подведения итогов следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение о соответствии заявки на участие в Закупке участника с идентификационными номером 115258630 (ООО «ДАРА»).

По запросу Тульского УФАС России оператором ООО «РТС-тендер» представлены сведения и документы по Закупке, в частности заявка участника закупки с идентификационным номером 115258630 (ООО «ДАРА»).

Анализ заявки ООО «ДАРА» показал, что в качестве подтверждения товара «Реагент противогололедный Норд-Ф (дорожный)» требованию, предусмотренному подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, такой участник приложил файл «Заключение ГЭЭ.PDF», содержащий в себе 2 страницы – титульный лист положительного заключения государственной экспертизы № 00-1-01-1-05-0019-22 проекта технической документации «Проект оценки воздействия на окружающую среду противогололедных материалов и противообледенительной жидкости производства ООО «ТПК РАДА» и 38 страницу такого заключения, содержащую подписи экспертной комиссии ГЭЭ Федеральной службы по надзору в сфере недропользования.

Вместе с тем, Комиссией установлено, в том числе исходя из представленных в материалы дела документов и сведений, что спорное экспертное заключение содержит в себе 38 листов, однако в указанном объеме не было представлено ООО «ДАРА» в своей заявке с идентификационным номером 115258630.

Следовательно, такой документ, приложенный ООО «ДАРА» в заявке на участие в Закупке не в полном объеме, не может являться должным подтверждением соответствия товара требованиям, предусмотренным подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона.

Исходя из вышеизложенного, Аукционная комиссия в указанной части при рассмотрении заявок допустила нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона, что указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПАРТНЁР" (вх. № 8790/23 от 14.11.2023) на действия комиссии по осуществлению закупки государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку противогололедного реагента (закупка №0366200035623006741) обоснованной.

2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 12 статьи 48, подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

2023-7111

 

 

Связанные организации

ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ТУЛЬСКИЕ ПАРКИ"
ИНН 7106076813, ОГРН 1077106005778
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПАРТНЁР"
ИНН 4027110174, ОГРН 1124027003198
ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746