Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 24 О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), К... от 29 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.07.2016г.                                                                                                                              г. Тула

В ходе рассмотрения жалоб ИП Сенина №№ 3/13-2016, 3/15-2016 на действия (бездействие) Организатора торгов – администрации муниципального образования Щекинский район) при организации и проведении конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района было выявлено постановление администрации муниципального образования Щекинский район от 14.03.2016 № 3-251, утвердившее Порядок проведения открытого конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района (далее – Порядок) (в редакции постановлений администрации муниципального образования Щекинский район от 09.06.2016 № 6-583, от 21.06.2016 № 6-659).

Анализ Порядка позволил установить следующее.

  1. Подпунктом 2 пункта 1.7 Порядка установлено, что к участию в конкурсе на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района (далее – конкурс) допускаются лица, у которых на праве собственности или на ином законном основании имеются транспортные средства, соответствующие требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

При этом согласно дефису 1 пункта 5.9 Порядка претенденту отказывается в признании участником конкурса, если заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.7 Порядка.

Данная норма противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – 220-ФЗ).

Т.о. указанная норма создает условия необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам.

  1. Пунктом 4.2 Порядка установлено, что для участия в конкурсе заявителем представляется заявка по прилагаемой форме с приложением, в том числе, справки, выданной ОГИБДД ОМВД России по Щекинскому району, о наличии (отсутствии) нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий по вине водителей перевозчика за последние 12 месяцев до месяца, в котором размещено информационное сообщение о проведении конкурса.

Согласно пункту 3.1 Порядка информационное сообщение о проведении конкурса размещается на официальном Портале муниципального образования Щекинский район в сети Интернет (http://www.schekino.ru ) не позднее чем за тридцать дней до даты его проведения.

В ходе рассмотрения жалоб №№ 3/13-2016, 3/15-2016 было установлено, что ОГИБДД ОМВД России по Щекинскому району (письменные пояснения начальника ОГИБДД ОМВД России по Щекинскому району от 20.07.2016г. № 54/8-340) в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" справки о наличии (отсутствии) нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий выдаются заинтересованным лицам в сроки, не превышающие 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При этом согласно дефису 2 пункта 5.9 Порядка претенденту отказывается в признании участником конкурса, если заявка не подкреплена всеми требуемыми в соответствии с пунктом 4.2 Порядка и подтверждающими документами в установленные сроки.

Т.о. данная норма создает условия необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам и оказываемым ими услугам по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

  1. Дефисом 3 пункта 5.9 Порядка установлено, что претенденту отказывается в признании участником конкурса в случае непредставления конкурсной комиссии для осмотра транспортных средств.

Данная норма противоречит части 1 статьи 23 220-ФЗ, устанавливающей требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества в целях допуска к участию в конкурсе.

Т.о. указанная норма создает условия необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам и оказываемым ими услугам по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам

  1. Подпунктом 6.4.6 Порядка установлен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе – "наличие оборудования для безналичной оплаты проезда (валидаторы)". Порядок начисления баллов по данному критерию – суммирование баллов за каждое транспортное средство. При наличии оборудования для безналичной оплаты проезда (валидаторы) начисляется 5 баллов, при отсутствии оборудования для безналичной оплаты проезда (валидаторы) – 0 баллов.

При этом такой же порядок начисления баллов и такое же максимальное количество баллов (5) установлено лишь для критерия, указанного в пункте 6.4.1 Порядка. Таким образом, данный критерий создает условия для предопределения победителя конкурса при всех прочих равных условиях.

При этом перевозчик должен приложить к заявке копии документов, подтверждающих наличие оборудования для безналичной оплаты проезда (валидаторы) (при наличии).

Данный критерий противоречит части 3 статьи 24 220-ФЗ, устанавливающей исчерпывающий перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, и лишь критерий, указанный в пункте 3 части 3 статьи 24 220-ФЗ, допускает установление иных характеристик транспортных средств, влияющих на качество перевозок. При этом в пункте 3 части 3 статьи 24 220-ФЗ под влияющими на качество перевозок характеристиками транспортных средств понимается, в частности, наличие кондиционера, низкого пола, оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками.

Кроме того, исходя из анализа норм Порядка, и по смыслу требований 220-ФЗ, Порядок регламентирует организацию и проведение конкурсов по осуществлению регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. В таком случае юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники (уполномоченный участник) договора простого товарищества вправе самостоятельно решать вопросы и порядок получения оплаты за проезд пассажиров и провоз багажа.

Т.о. данная норма создает условия необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к хозяйствующим субъектам и оказываемым ими услугам по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

  1. Подпунктом 6.4.7 Порядка установлен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе – "наличие дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса (12 месяцев до даты опубликования информационного сообщения о проведении конкурса)". Однако в таблице подпункта 6.4.7 Порядка указан иной порядок начисления баллов: имели место быть дорожно-транспортные происшествия, повлекшие за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедшие по вине перевозчика – минус 3 балла (за каждое правонарушение, повлекшее за собой ДТП); дорожно-транспортные происшествия, повлекшие за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедшие по вине перевозчика отсутствовали – 0 баллов.

Указанная формулировка подпункта 6.4.7 Порядка создает правовую неопределенность в части "наличия дорожно-транспортных происшествий… в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении…" перевозчика и снятия 3 баллов за каждое правонарушение, повлекшее за собой ДТП.

Т.о. правовая неопределенность данной нормы создает условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции на товарном рынке перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

  1. В Порядке, в том числе в пункте 6.4, отсутствует критерий, установленный пунктом 2 части 3 статьи 24 220-ФЗ.

В тоже время подпунктом 6.4.2 Порядка установлен критерий оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе – "средний стаж работы водителей, запланированных к осуществлению перевозок на маршруте(ах)". При этом за средний стаж работы водителей, запланированных к осуществлению перевозок на маршруте(ах), до 3 лет начисляется 0 баллов; от 3 до 7 лет – 5 баллов; свыше 7 лет – 10 баллов.

Данный критерий не предусмотрен частью 3 статьи 24 220-ФЗ.

Таким образом, отсутствие в Порядке критерия оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного пунктом 2 части 3 статьи 24 220-ФЗ, и одновременно наличие в Порядке подпункта 6.4.2 создают условия необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами, а также дискриминационные условия.

Учитывая вышеизложенное и в связи с наличием в действиях (бездействии) администрации муниципального образования Щекинский район (301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д.1) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Тульское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем приведения вышеуказанных норм Порядка проведения открытого конкурса на предоставление права осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории города Щекино Щекинского района и между поселениями Щекинского района, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Щекинский район от 14.03.2016 № 3-251 (в редакции постановлений администрации муниципального образования Щекинский район от 09.06.2016 № 6-583, от 21.06.2016 № 6-659) в соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Указанные действия должны быть совершены до 20.08.2016г. включительно.

О выполнении предупреждения сообщить в Тульское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны