Решение б/н Решение от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-1113/2020

 

08.12.2020                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

  – заместитель руководителя Тульского УФАС России,

Заместитель председателя Комиссии:

  – начальник отдела Тульского УФАС России,

 Член Комиссии:

  – главный специалист - эксперт Тульского УФАС России,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (вх. № 7390 от 01.12.2020) на действия  администрации муниципального образования  Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по благоустройству территории в районе д. Кондуки Узловского района Тульской области (освещение) (закупка                    № 0366200035620006461)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013   № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением  Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг),  при участии:

-    – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» по доверенности;

-   – представителя администрации муниципального образования  Узловский район (далее - Заказчик) по доверенности;

- общество с ограниченной ответственностью «Атлантикпро»  (далее – ООО «Атлантикпро», Общество, Заявитель) участие своих представителей в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не обеспечило,

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчиком определены невыполнимые условия исполнения контракта в части установления сроков выполнения работ, а именно: окончание работ - 24 декабря 2020 года.

Общество считает, что указанный в документации об электронном аукционе на право заключения контракта на  выполнение работ по благоустройству территории в районе д. Кондуки Узловского района Тульской области (освещение) (закупка № 0366200035620006461) (далее - документация об электронном аукционе) объем работ невозможно качественно выполнить за установленный Заказчиком в проекте контракта период времени.  

Указывает на то, что документация об электронном аукционе не содержит какого-либо обоснования необходимости выполнения  работ по благоустройству в такие короткие сроки.  

Заказчик, Уполномоченное учреждение не согласились с доводами жалобы Заявителя, представив в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона,  Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона (закупка       № 0366200035620006461) 23.11.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система, ЕИС).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 250 260,97 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона и документации об электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории в районе д. Кондуки Узловского района Тульской области (освещение).

 В пункте 4.1 части 4 «Сроки выполнения работ» проекта контракта указано следующее: срок выполнения работ - с даты заключения контракта по 24.12.2020.

В Приложении № 8 к контракту приведен график выполнения работ:

 

 

Этап

Наименование выполняемых работ

Объем выполняемых  работ (в том числе НДС), руб.

Объем выполняемых работ (в том числе НДС), руб. с учетом понижающего коэффициента*

Дата начала работ

Дата окончания работ

1

Выполнение работ по благоустройству территории в районе д.Кондуки Узловского района Тульской области (освещение)

 

6 250 260,97

 

с даты заключения контракта

   24.12.2020

 

 

ИТОГО

6 250 260,97

 

 

 

 

               

 

Из письменных пояснений Заказчика следует, что срок выполнения работ является требованием Заказчика; каких-либо ограничивающих требований к установлению срока выполнения работ в Законе не содержится. Установление сроков выполнения работ в техническом задании обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Однако ООО «Атлантикпро»  участие своего представителя в заседании Комиссии не обеспечило, документов и сведений, фактически подтверждающих обоснованность доводов жалобы относительно невозможности выполнения работ по благоустройству территории в районе д. Кондуки Узловского района Тульской области (освещение) в предусмотренные контрактом сроки, в адрес Тульского УФАС России не представило.

При этом, в действующем законодательстве не содержится норм, позволяющих определить минимальный срок для выполнения указанных в документации электронного аукциона работ, следовательно, данный срок определяется объективной потребностью Заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 03.12.2020 №0366200035620006461-0 на участие в электронном аукционе была подана заявка, в соответствии с которой участник проводимого электронного аукциона выразил согласие на выполнение работ по благоустройству территории в районе д. Кондуки Узловского района Тульской области (освещение) на условиях и в сроки, указанные в документации об аукционе, что свидетельствует о возможности выполнения указанных работ в сроки, предусмотренные документацией об аукционе. 

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не доказан факт включения Заказчиком в документацию об электронном аукционе условий, нарушающих положения Закона и ограничивающих в связи с этим конкуренцию.

Соответственно, вывод Общества о том, что Заказчиком в документации установлены сроки, в которые заявленный объем работ выполнить невозможно, носит предположительный характер.

Таким образом, требование к срокам выполнения работ, установленное в документации об электронном аукционе, не является нарушением Закона.

Следует также отметить, что договорные правоотношения сторон, являющиеся доводом жалобы, регулируются нормами, закрепленными гражданским законодательством, в связи с чем рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Атлантикпро» (вх. № 7390 от 01.12.2020) на действия  администрации муниципального образования  Узловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по благоустройству территории в районе д. Кондуки Узловского района Тульской области (освещение) (закупка                    № 0366200035620006461) не обоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Председатель Комиссии:

  

Заместитель председателя Комиссии:

 

 Член Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны