Решение б/н Решение от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Семаргл»

 

 

Заказчик - акционерное общество Центральное конструкторское бюро аппаратостроения

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 071/07/3-626/2021 

 

28 июля 2021 года

г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<……>

 

 

Члены Комиссии:

<……>

 

 

 

<……>

 

 

 

 

 

 

рассмотрев посредством использования системы видео-конференц-связи в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Семаргл» (далее – ООО «Семаргл», Заявитель) от 20 июля 2021 года исх. № S1368 (вх. № 4145 от 21 июля 2021 года) на действия (бездействие) заказчика – акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее – АО ЦКБА, Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для хранения и выдачи ТМЦ (далее – конкурс) (извещение № 0214-2021-00619-01),

 

при участии лиц:

 

со стороны Заказчика – АО ЦКБА:

– <……>;

– <……>;

– <……>;

 

в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Семаргл»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Семаргл» от 20 июля 2021 года исх. № S1368 (вх. № 4145 от 21 июля 2021 года) на действия Заказчика – АО ЦКБА при проведении конкурса (извещение № 0214-2021-00619-01).

Согласно жалобе ООО «Семаргл» Заказчиком в закупочной документации (извещение № 0214-2021-00619-01) в нарушение норм Закона № 223-ФЗ, Закона № 135-ФЗ установлены ограничивающие конкуренцию требования к продукции, предлагаемой к поставке.

Уведомлением Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-626/2021 от 22 июля 2021 года № 5/4112 конкурс (извещение № 0214-2021-00619-01) был приостановлен до рассмотрения жалобы по существу.

Представителями по доверенности АО ЦКБА были направлены письменные объяснения по доводам жалобы ООО «Семаргл» от 26 июля  2021 года исх. № 24-01/734.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «ЦКБА», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений

Следовательно, заказчиками по смыслу Закона № 223-ФЗ могут являться только те лица, которые прямо указаны в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

В части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ указан перечень лиц, для которых данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к их закупке, в том числе:

  1. государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании, субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  2. дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
  3. дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам и так далее.

Перечень лиц, на которых распространяется действие Закона № 223-ФЗ, является исчерпывающим.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 23 ноября 2007 года № 270-ФЗ «О Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» предусмотрено, что Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (далее – Корпорация) является юридическим лицом, созданным Российской Федерацией в организационно-правовой форме государственной корпорации.

Из материалов дела следует, что акционерное общество «Научно-производственное объединение «Высокоточные комплексы» (далее – АО «НПО «Высокоточные комплексы») является дочерним обществом Корпорации, доля участия которой в его уставном капитале составляет 100 %.

Структура уставного капитала АО ЦКБА:

- физические лица – 17,3077%;

- акционерное общество «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» - 15,519231%;

- АО «НПО «Высокоточные комплексы» - 35,019231%;

- акционерное общество «Тулаточмаш» - 26,884615%;

- публичное акционерное общество «Императорский Тульский оружейный завод» - 1,538462%.

Среди лиц, участвующих в уставном капитале АО ЦКБА присутствует одно дочернее хозяйственное общество – АО «НПО «Высокоточные комплексы», в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит Корпорации (100%), однако АО «Высокоточные комплексы» имеет менее 50% долей уставного капитала АО ЦКБА.

Таким образом, АО ЦКБА не относится к лицам, перечисленным в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 23 Закона № 135-ФЗ устанавливает полномочия антимонопольного органа, в которые не входит контроль за проведением закупок лицами, не обязанными проводить закупки в силу закона, не предусмотрено таких полномочий и статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом, контроль за соблюдением Заказчиком требований Положения не входит в полномочия антимонопольного органа.

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии со статьей 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Семаргл» (ИНН 7814454694, ОГРН 1037700038254) от 20 июля 2021 года исх. № S1368 (вх. № 4145 от 21 июля 2021 года) на действия (бездействие) заказчика – АО ЦКБА (ИНН 7106002868, ОГРН1027100740941) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для хранения и выдачи ТМЦ (извещение № 0214-2021-00619-01) без рассмотрения.
  2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России о принятии к рассмотрению жалобы № 071/07/3-626/2021 от 22 июля 2021 года № 5/4112.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Председатель Комиссии:

 

<……>

Члены Комиссии:

<……>

 

<……>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны