Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 10 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
05 февраля 2020 год |
г. Тула |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
|
– |
заместитель руководителя Тульского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
|
– |
начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России; |
|
|
– |
главный специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России; |
|
|
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр» (далее – ООО «Стройцентр») исх. N 42Т, 43Т от 24.01.2020 (вх. N 335, 336 от 27.01.2020) на действия заказчика, организатора торгов– Публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении предквалификационного отбора на поставку трубопроводной арматуры среднего и низкого давления (извещение N 32008781039),
в присутствии на заседании:
представителей ПАО «Квадра»:
- (доверенность N ИА-349/2020 от 03 февраля 2020 года),
- (доверенность N ИА-350/2020 от 03 февраля 2020 года),
- (доверенность N ИА-348/2020 от 03 февраля 2020 года),
Представитель ООО «Стройцентр» на заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 05.02.2020 вх.№569, |
|
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Стройцентр» исх. N 42Т, 43Т от 24.01.2020 (вх. N 335, 336 от 27.01.2020) на действия заказчика, организатора торгов– ПАО «Квадра» при проведении предквалификационного отбора на поставку трубопроводной арматуры среднего и низкого давления (извещение N 32008781039).
Согласно жалобе ООО «Стройцентр» (N 335, 336 от 27.01.2020) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Заказчиком неправомерно с нарушением положений Закона о закупках установлены требования в Информационной карте, Техническом задании закупочной документации, а также критерии оценки заявок участников и порядок расчета баллов.
Представителями ПАО «Квадра» были представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Стройцентр» от 04.02.2020 года исх. NМВ-35/0510.
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ПАО «Квадра», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29 июня 2018 года N 01/278) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора на поставку трубопроводной арматуры среднего и низкого давления (извещение N 32008781039) размещено в ЕИС 20 января 2020 года, в соответствии с функционалом работы площадки.
Начальная (максимальная) цена отбора не определена.
Способ закупки: предквалификационный отбор на поставку трубопроводной арматуры среднего и низкого давления.
Согласно части 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Согласно пункту 5.1.1.2 Положения к способам неконкурентной закупки относятся, в том числе, закупка у единственного поставщика, в целях отбора квалифицированных участников закупки (или серии однотипных закупок с ограниченным участием, объединенных каким-либо классифицирующим признаком) может проводиться процедура предварительного квалификационного отбора.
Согласно пункту 2.9.2 документации неконкурентной закупки (извещение N 32008781039) по результатам предварительного квалификационного отбора составляется перечень квалифицированных участников.
Согласно пункту 1.2.1 документации (извещение N 32008781039) процедура предварительного квалификационного отбора не является конкурсом, и ее проведение не регламентируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура предварительного квалификационного отбора также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура предварительного квалификационного отбора не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств. Начальная (максимальная) цена отбора не определена.
Таким образом, предварительный квалификационный отбор не является процедурой конкурентной закупки или этапом отдельно взятой закупки и не налагает на Заказчика обязанностей по заключению договора по результатам предквалификационного отбора.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Стройцентр» (ИНН 7708792405) исх. N 42Т, 43Т от 24.01.2020 (вх. N 335, 336 от 27.01.2020) на действия заказчика, организатора торгов– ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) при проведении предквалификационного отбора на поставку трубопроводной арматуры среднего и низкого давления (извещение N 32008781039) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|