Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05 февраля 2020 год

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

заместитель руководителя Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

начальник отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

главный специалист-эксперт отдела анализа товарных рынков Тульского УФАС России;

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ), жалобу  Общества с ограниченной ответственностью «Стройцентр» (далее – ООО «Стройцентр») исх. N 42Т, 43Т от     24.01.2020 (вх. N 335, 336 от 27.01.2020) на действия заказчика, организатора торгов– Публичного акционерного общества «Квадра – генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») при проведении предквалификационного отбора на поставку трубопроводной арматуры среднего и низкого давления (извещение N 32008781039),

в присутствии на заседании:

представителей  ПАО «Квадра»:

- (доверенность N ИА-349/2020 от 03 февраля 2020 года),

- (доверенность N ИА-350/2020 от 03 февраля 2020 года),

- (доверенность N ИА-348/2020 от 03 февраля 2020 года),

Представитель  ООО «Стройцентр» на заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя от 05.02.2020 вх.№569,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Стройцентр» исх. N 42Т, 43Т от 24.01.2020 (вх. N 335, 336 от 27.01.2020) на действия заказчика, организатора торгов– ПАО «Квадра» при проведении предквалификационного отбора на поставку трубопроводной арматуры среднего и низкого давления (извещение N 32008781039).

Согласно жалобе ООО «Стройцентр» (N 335, 336 от 27.01.2020) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Заказчиком неправомерно с нарушением положений Закона о закупках установлены требования в Информационной карте, Техническом задании закупочной документации, а также критерии оценки заявок участников и порядок расчета баллов.

Представителями ПАО «Квадра» были представлены объяснения по доводам жалобы ООО «Стройцентр» от 04.02.2020 года исх. NМВ-35/0510.

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ПАО «Квадра», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке для нужд ПАО «Квадра», утвержденное советом директоров ПАО «Квадра» (протокол от 29 июня 2018 года N 01/278) (далее – Положение) в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение о проведении предварительного квалификационного отбора на поставку трубопроводной арматуры среднего и низкого давления (извещение N 32008781039) размещено в ЕИС 20 января 2020 года, в соответствии с функционалом работы площадки.

Начальная (максимальная) цена отбора не определена.

Способ закупки: предквалификационный отбор на поставку трубопроводной арматуры среднего и низкого давления.

Согласно части 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно пункту 5.1.1.2 Положения к способам неконкурентной закупки относятся, в том числе, закупка у единственного поставщика, в целях отбора квалифицированных участников закупки (или серии однотипных закупок с ограниченным участием, объединенных каким-либо классифицирующим признаком) может проводиться процедура предварительного квалификационного отбора. 

Согласно пункту 2.9.2  документации неконкурентной закупки  (извещение N 32008781039) по результатам предварительного квалификационного отбора составляется перечень квалифицированных участников.

Согласно пункту 1.2.1 документации (извещение N 32008781039) процедура предварительного квалификационного отбора не является конкурсом, и ее проведение не регламентируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура предварительного квалификационного отбора также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057—1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура предварительного квалификационного отбора не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств. Начальная (максимальная) цена отбора не определена.

Таким образом, предварительный квалификационный отбор не является процедурой конкурентной закупки или этапом отдельно взятой закупки и не налагает на Заказчика обязанностей по заключению договора по результатам предквалификационного отбора.

На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стройцентр» (ИНН 7708792405) исх. N 42Т, 43Т от 24.01.2020 (вх. N 335, 336 от 27.01.2020) на действия заказчика, организатора торгов– ПАО «Квадра» (ИНН 6829012680, ОГРН 1056882304489) при проведении предквалификационного отбора на поставку трубопроводной арматуры среднего и низкого давления (извещение N 32008781039) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны