Решение (комиссия) №4149/23 Решение от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

Общество с ограниченной ответственностью

"Вятская Теплоэнергетическая Компания"
610913, г. Киров, пос. Садаковский, ул. Московская, д. 40/9, оф. 2
vtek.yur@yandex.ru

Государственное учреждение Тульской области "Головеньковский детский дом - интернат"

301210, Тульская область, Щекинский район, поселок Головеньковский, д. 28а

ddi.golovenkovskiy@tularegion.ru

Общество с ограниченной ответственностью

"КОТЛО И РЕАКТОРОСТРОЙ"
656064, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Гридасова, 17, оф.4
altaiteplo02@mail.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью

«РТС-тендер»
набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151
ko@rts-tender.ru

Государственное казенное учреждение Тульской области "Центр организации закупок"

пр-кт Ленина, д.2, г. Тула, 300041
coz@tularegion.ru

 

Комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»
пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041
coz@tularegion.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-755/2023

04 июля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы общества с ограниченной ответственностью «КОТЛО И РЕАКТОРОСТРОЙ» (далее – ООО «КИРС») (вх. № 5404-ЭП/23 от 29.06.2023), общества с ограниченной ответственностью «ВЯТСКАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» (далее – ООО «ВТЭК») (вх. № 54003-ЭП/23 от 29.06.2023) (далее также Заявители) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку водогрейного котла (закупка № 0366200035623003866) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), при участии:

- Н. – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- К. – представителя ООО «ВТЭК» на основании доверенности;

без участия представителей государственного учреждения Тульской области «ГОЛОВЕНЬКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ» (далее – Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (закупка № 0366200035623003866), решением Комиссии дела № 071/06/106-755/2023, № 071/06/106-756/2023 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого №_071/06/106-755/2023.

Из жалоб следует, что Заявители не согласны с решением Аукционной комиссии об отклонении их заявок, поданных на участие в электронном аукционе.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 следует, что в отношении заявок Заявителей Аукционной комиссией принято следующее решение:

- заявка с идентификационным номером 114497158 (ООО «ВТЭК») «Отклонена. На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленные в заявке характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара», а именно: Подпункт 2.9 «Давление воздуха перед горелкой, Па» требуемое значение показателя «235 - 770», предложение участника закупки «Давление воздуха перед горелкой, Па» - «770»)»;

- заявка с идентификационным номером 114500787 (ООО «КИРС») «Отклонена. На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленные в заявке характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара», а именно: Подпункт 2.7 «Давление газа перед горелкой, Па» требуемое значение показателя «245 - 1 830», предложение участника закупки – «Давление газа перед горелкой, Па» - «245»; Подпункт 2.9 «Давление воздуха перед горелкой, Па» требуемое значение показателя «235 - 770», предложение участника закупки «Давление воздуха перед горелкой, Па» - «235»)».

Заявители указывают, что в электронном документе «Описание объекта закупки на поставку водогрейного котла» извещения о Закупке (далее - Описание объекта закупки), содержащим требования к характеристикам товара, Заказчиком не предусмотрено конкретное указание (разделение) на параметры, которые могут изменяться участником закупки, и параметры, которые не могут изменяться участником закупки в ходе указания характеристик предлагаемого товара в составе заявки. Соответственно, с точки зрения подателей жалобы, участник закупки указывает конкретные параметры предлагаемого товара в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона.

В пункте 5 раздела III «Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе» электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке указано следующее: «Если требуемое значение показателя установлено как верхний или нижний предел значения, сопровождаясь при этом соответственно словами «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «не ниже», «не выше», «больше», «меньше», «больше или равно», «меньше или равно», «≥», «≤» и т.п.:

- участником закупки в заявке устанавливается единое конкретное значение;

- если параметр составной, то требуется соблюдение указанного требования для каждого из числовых значений (например, при требуемом показателе «не менее 3*5» не допускается указание таких значений как 4*4 или 2*8, т.к. ограничение относится к каждому из указанных чисел).

- если параметр является составным и каждая из цифр либо букв согласно нормативным документам представляет собой отдельный показатель необходимо соблюдение данного правила для всех элементов показателя (например, при требуемом показателе «не менее IP44» не допускается указание таких значений как IP 53, IP 50, т.к. согласно нормативным документам каждая из цифр показателя имеет свою смысловую нагрузку. Правильным будет указание таких значений как IP 45 или IP 54, т.к. ограничение относится к каждому из значений составного показателя).

 

 

При этом в случае использования ограничения «менее», «более», аналогичных им знаков «>», «˂», необходимо указывать значение, которое не должно быть равно указанному, а может быть только больше или меньше указанного (при ограничении > 1, допускается указание значение «2», указание значения равного «1» не допускается).»

По убеждению Заявителей, в данном пункте Инструкции (5) не описывается ситуация, которая возникла в ходе формирования протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Такая ситуация описана в абзаце первом пункта 11 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, где указано: «11. Если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон».

В связи с чем податели жалобы полагают, что Аукционная комиссия допускает логическое нарушение отсылки обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе к локальным нормам, указанным в документах, приложенных к извещению о Закупке. В свою очередь Заказчиком в требуемых параметрах к поставляемому товару не установлено надлежащее разделение на параметры, которые могут изменяться участником закупки, и параметры, которые не могут изменяться участником закупки в ходе указания характеристик предлагаемого товара в составе заявки.

Участвующий в заседании Комиссии представитель ООО «ВТЭК» в полном объеме поддержал доводы жалобы.

Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией в материалы дела представлены письменные возражения на рассматриваемую жалобу, в которых они просили жалобы Заявителей оставить без удовлетворения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке со всеми электронными документами (приложениями) (далее – Извещение о Закупке) 13.06.2023 размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 550 776,00 рублей.

Контракт по итогам электронного аукциона на момент рассмотрения данной жалобы Заказчиком не заключен.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. На момент подачи настоящих жалоб срок обжалования положений извещения о Закупке истек, соответственно, рассмотрение доводов жалоб о нарушении Заказчиком Закона в указанной части не представляется возможным.

В отношении доводов жалоб об оспаривании решения Аукционной комиссии об отклонении заявки Заявителей по указанному в жалобе основанию, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. В свою очередь пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 Описания объекта закупки к поставке требуется следующий товар:

п/п

Наименование

поставляемых товаров

Единица измерения по ОКЕИ

Количество поставляемых товаров

1.

Котел водогрейный

Штука

1

 

В пункте 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» Описания объекта закупки для поставляемого товара предусмотрены, в том числе характеристики:

 

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

2.

Горелка газовая

 

 

2.7

Давление газа перед горелкой, Па

245 - 1 830

Установлено заказчиком с целью детального описания закупки

2.9

Давление воздуха перед горелкой, Па

235 - 770

 

Установлено заказчиком с целью детального описания закупки

 

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 2 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

В электронном документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе: «характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 5 описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе)».

В Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, среди прочего предусмотрены следующие положения:

Пункт 11. Если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон.

Если значение диапазона указано с формулировкой «не менее», то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается «расширение» границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4).

Если значение диапазона указано с формулировкой «не более» - значения предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 1,5-2,5).

«Перемещение» границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений как 0-2, 2-4 и т.п.).

При указании заказчиком показателя согласно нормативной документации в виде диапазона, в котором одна или обе границы диапазона представлены двумя значениями (например 5(3)-10), участник при подаче заявки указывает диапазон в таком же виде.

Комиссия считает необходимым отметить, что данные положения инструкции содержат однозначное указание на порядок заполнения заявки и исключают возможность их неоднозначного толкования.

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Из системного толкования норм статьи 49 Закона следует, что основополагающей функцией аукционной комиссии является отбор участников аукциона. При этом проводя процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, при проверке факта соответствия или несоответствия заявки отдельно взятого участника закупки требованиям извещения об осуществлении закупки, аукционная комиссия обязана руководствоваться положениями извещения о закупке, а критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия приняла решение:

- заявка с идентификационным номером 114497158 (ООО «ВТЭК») «Отклонена. На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленные в заявке характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара», а именно: Подпункт 2.9 «Давление воздуха перед горелкой, Па» требуемое значение показателя «235 - 770», предложение участника закупки «Давление воздуха перед горелкой, Па» - «770»)»;

- заявка с идентификационным номером 114500787 (ООО «КИРС») «Отклонена. На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению (представленные в заявке характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 5 «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара», а именно: Подпункт 2.7 «Давление газа перед горелкой, Па» требуемое значение показателя «245 - 1 830», предложение участника закупки – «Давление газа перед горелкой, Па» - «245»; Подпункт 2.9 «Давление воздуха перед горелкой, Па» требуемое значение показателя «235 - 770», предложение участника закупки «Давление воздуха перед горелкой, Па» - «235»)».

Анализ заявок Заявителей, представленных оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», показал следующее.

В заявке с идентификационным номером 114497158 (ООО «ВТЭК») содержится предложение о поставке товара - Котел водогрейный со следующими характеристиками:

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя

2.

Горелка газовая

 

2.9

Давление воздуха перед горелкой, Па

770

 

В заявке с идентификационным номером 114500787 (ООО «КИРС») содержится предложение о поставке товара - Котел водогрейный со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя предлагаемого товара

2.

Горелка газовая

 

2.7

Давление газа перед горелкой, Па

245

2.9

Давление воздуха перед горелкой, Па

235

 

Вместе с тем, в заявке ООО «ВТЭК» для показателя товара «Давление воздуха перед горелкой, Па» указано требуемое значение, не отвечающее подпункту 2.9 пункта 5 Описания объекта закупки с учетом положений пункта 11 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе; ООО «КИРС» для показателей поставляемого товара «Давление газа перед горелкой, Па», «Давление воздуха перед горелкой, Па» указало требуемые значения, не отвечающие подпунктам 2.7, 2.9 пункта 5 Описания объекта закупки с учетом положений пункта 11 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

При изложенных выше обстоятельствах, заявки участников закупки с идентификационным номером 114497158 (ООО «ВТЭК»), с идентификационным номером 114500787 (ООО «КИРС») в указанной части не соответствует требованиям документации о Закупке.

Необходимо также отметить, что участник закупки при подаче заявки обязан соблюдать как обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся в Законе, так и в извещении о закупке. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же Аукционной комиссии является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в извещении о закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в том числе положениями Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, иными положениями извещения о Закупке, приняла обоснованное решение в отношении заявок Заявителей, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать в том числе информацию, предусмотренную пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона, а именно: о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.

Указанная норма необходима для того, чтобы участники закупки, заявки которых были отклонены, а также антимонопольный орган, проводящий контрольное мероприятие, были надлежащим образом осведомлены об однозначных причинах и мотивах принятого комиссией по осуществлению закупок решения по отклонению.

В данном случае протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 содержит все сведения, предусмотренные, пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона, в том числе надлежащее и корректное обоснование принятого Аукционной комиссией решения об отклонении заявок Заявителей.

При этом Комиссия считает необходимым обратить подателей жалобы на тот факт, что в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.06.2023 в качестве обоснования признания их заявок несоответствующими требованиям извещения о Закупке отсутствуют ссылки на пункт 5 раздела III «Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе» электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению».

Более того, указанный протокол в принципе не содержит упоминаний и ссылок на раздел III «Инструкция по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе» электронного документа «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению».

Следовательно, доводы жалоб Заявителей о незаконности решения Аукционной комиссии, принятого в отношении их заявок, являются необоснованными.

Кроме того, согласно информации, размещенной в единой информационной системе и представленной оператором электронной площадки, Заявители с запросом о разъяснении положений Извещения об осуществлении Закупки относительно заполнения показателя спорных характеристик к Заказчику не обращались; в порядке, предусмотренном главой 6 Закона, не обжаловали положения Извещения о Закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании пункта 1 части 2 статьи 105 Закона не рассматривает доводы жалоб ООО «КОТЛО И РЕАКТОРОСТРОЙ», ООО «ВЯТСКАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» о несоответствии положений извещения о Закупке требованиям Закона, так как срок досудебного обжалования положений извещения о Закупке истек.

2. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «КОТЛО И РЕАКТОРОСТРОЙ» (вх. № 5404-ЭП/23 от 29.06.2023), общества с ограниченной ответственностью «ВЯТСКАЯ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» (вх. № 54003-ЭП/23 от 29.06.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку водогрейного котла (закупка № 0366200035623003866) необоснованными.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Заместитель председателя комиссии

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4499

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
Общество с ограниченной ответственностью "КИРС"
ИНН 2222873955, ОГРН 1192225005390
Общество с ограниченной ответственностью "Вятская Теплоэнергетическая Компания"
ИНН 2912006765, ОГРН 1162901062961
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ГОЛОВЕНЬКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ"
ИНН 7118009040, ОГРН 1027101504561
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746