Решение (комиссия) №4739/23 решение от 3 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОТРЕЙД" 124460, г. МОСКВА, ВН.ТЕР.Г. МО МАТУШКИНО, г. ЗЕЛЕНОГРАД, 4801-Й ПР-Д, Д. 5, info@energo-trading.ru Комиссия по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК" пр-кт Ленина, д.2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-829/2023

 

31 июля 2023 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОТРЕЙД» (далее – Заявитель, ООО «ЭНЕРГОТРЕЙД», Общество) (вх. № 6054/23 от 25.07.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку источников бесперебойного питания (закупка № 0366200035623004454) (далее – Закупка, электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии на основании доверенности;

- представителя Общества на основании доверенности;

в отсутствие представителей заказчиков, уведомленных надлежащим образом о дате, времени рассмотрения настоящего дела;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении заявки Общества.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 (далее – протокол подведения итогов) следует, что в отношении заявки Общества Аукционной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена. На основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.13 № 44-ФЗ, части 3 Постановления Правительства от 10.07.19 №878: в заявке участника содержится предложение о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранного государства (Китайская Народная Республика)».

Заявитель отмечает, что размещенные заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок 21.07.2023 и 24.07.2023 проекты контрактов под номерами 0366200035623004454НМК, 0366200035623004454-ЦДП, Ф.2023.180, Ф.2023.106, 0366200035623004454ВПНИ, 0366200035623004454ДПК (по извещению № 0366200035623004454) на поставку продукции радиоэлектронной промышленности не содержат сведений о реестровой записи из реестра радиоэлектронной продукции предлагаемого к поставке оборудования победителя Закупки.

Заявитель также указывает, что при проверке оборудования, указанного в спецификации проектов контрактов по данной Закупке («Источник бесперебойного питания»), на сайте МинПромТорга в разделе реестр радиоэлектронной продукции (https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/) невозможно определить модель оборудования победителя.

Исходя из изложенного, по мнению подателя жалобы, Аукционной комиссией при рассмотрении поданных на участие в Закупке заявок неправомерно применено постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление №878).

Представитель Общества доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Аукционной комиссией представлены в материалы дела письменные возражения по доводам жалобы.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке и электронные документы к нему (далее - Извещение) 10.07.2023 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контрактов составляет 972 834,00 рублей.

Контракты по итогам проведения Закупки заказчиками не заключены.

Исходя из пункта 15 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Во исполнение указанной нормы Закона Правительством Российской Федерации принято Постановление № 878.

Извещением о Закупке установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением № 878, а также условия допуска в соответствии с приказом Минфина России № 126н от 04.06.2018: «преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов, предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза. Подтверждением страны происхождения товара, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 наименования страны происхождения товара».

В целях развития производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановило создать единый реестр российской радиоэлектронной продукции (пункт 1 Постановления № 878).

В соответствии с пунктом 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно пункту 3 (2) Постановления N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров).

Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.

На основании пункта 3 (3) для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) Постановления Правительства № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Таким образом, из указанного следует, что в случае подачи 1 (или более) удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки заявки, с предложением к поставке товара, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза и подтверждением страны происхождения товара в соответствии с пунктами 3, 3(2) Постановления № 878, заказчик на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона обязан в целях национального режима при осуществлении закупок отклонять иные заявки, в которых заявлен к поставке товар, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

На основании части 1 статьи 49 Закона заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно электронному документу «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению» извещения о Закупке заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:

«Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. №878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. №925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции».

Согласно части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Представитель Аукционной комиссии пояснил, что на участие в Закупке было подано 6 заявок. Из них в 5 заявках указана страна происхождения товара - Китайская народная республика; в 1 заявке - Российская Федерация, продекларирован реестровый номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.

Учитывая, что, заявка одного из участников Закупки содержала информацию и сведения, подтверждающие страну прохождения поставляемых товаров, в соответствии с требованиями Постановления № 878 (реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции), Аукционной комиссией было применено Постановление № 878.

Согласно информации, предоставленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер», на участие в Закупке было подано 6 заявок.

В 5 заявках указана страна происхождения товара - Китайская народная республика.

В заявке № 3 (идентификационный номер114636159) участником закупки продекларирована страна происхождения товара – Российская Федерация, указан реестровый номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции: Радио/телекоммуникационное оборудование российского происхождения - РЭ-7862/22 ( - ), 10.08.2025; из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации - 1571\1\2022, 10.08.2023.

Комиссией установлено, что в действующем реестре радиоэлектронной продукции на официальном сайте Минпромторга https://minpromtorg.gov.ru/ по адресу сети интернет: https://gisp.gov.ru/pprf/marketplace/#/products/ содержатся сведения о реестровом номере продукции, предлагаемой к поставке участником закупки с идентификационным номером заявки 114636159 - РЭ-7862/22 ( - ), 10.08.2025.

Учитывая, что, заявка участника закупки № 3 (идентификационный номер 114636159) содержала информацию и сведения, подтверждающие страну прохождения поставляемых товаров, в соответствии с требованиями Постановления N 878 (реестровый номер записи из реестра радиоэлектронной продукции), Аукционной комиссией правомерно применено постановление Правительства РФ №878.

Кроме того Комиссия отмечает, что ни положения Закона, ни положения Постановления № 878 не содержат требования об обязательном включении заказчиками в проект контракта реестрового номера записи из реестра радиоэлектронной продукции в случае применения ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 878.

Таким образом, указанные доводы Заявителя не обоснованы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьей 99, 106 Закона, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГОТРЕЙД» (вх. № 6054/23 от 25.07.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на право заключения контракта на поставку источников бесперебойного питания (закупка № 0366200035623004454) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

2023-5118

 

 

Связанные организации

ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОТРЕЙД"
ИНН 7735198624, ОГРН 1237700115168