Решение б/н Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пр... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/105-903/2020

 

02 октября 2020 года

г. Тула

 

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» исх № б/н от 25.09.2020 (вх. № 6216 от 25.09.2020) на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор"  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для котельных ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035620005098)   (далее - Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), при участии посредством видеоконференцсвязи:

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба  ООО «Прогресс» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

1. Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона указан код по классификатору ОКПД2 - 25.30.12.113 «Оборудование котельное». Данный код входит в группировку классификатора ОКПД2 25.30 «Котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления».

Однако согласно части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку оборудования для котельных ГУ ТО «Тулаавтодор» объектом закупки являются  котел водогрейный, горелка и узел учета. В классификаторе ОКПД2 для таких товаров установлены соответственно коды 25.21.12.000 «Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления», 28.21.11.111 «Горелки газовые», 26.51.52.110 «Приборы для измерения или контроля расхода жидкостей и газов».

Заявитель в своей жалобе отмечает, что такие действия по размещению неполной и недостоверной информации в единой информационной системе в сфере закупок не позволяют потенциальному участнику правильно произвести поиск закупки, что влечет ущемление прав Заявителя, а также нарушение  статьи 7 Закона.

 Заказчиком, Уполномоченным учреждением представлены письменные пояснения на рассматриваемую жалобу, в которых Заказчик, Уполномоченное учреждение просит признать доводы жалобы необоснованными.

Из устных и письменных пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что в соответствии с пунктом 3.1. Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее - Положение) заказчики:

в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

В соответствии с пунктом 4.2. Положения заказчики в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки, к которой прилагается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (техническая часть), требования к участникам закупки и проект контракта.

В разделе «Информация об объекте закупки», опубликованном в интерфейсе Единой информационной системы для рассматриваемой закупки содержится информация:

Код позиции

Наименование товара, работы, услуги по КТРУ

25.30.12.113

Оборудование котельное

Горелка № 1

25.30.12.113

Оборудование котельное

Котел № 1

25.30.12.113

Оборудование котельное

Узел учета № 1

Ввиду чего представитель Уполномоченного учреждения просит признать жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика также просит признать жалобу необоснованной ввиду нижеследующего.

Код ОКПД2 25.30.12.113 - «Оборудование котельное» был выбран в соответствии с тематикой закупки, предполагающей поставку и получение оборудования, необходимого для оптимального функционирования котельных заказчика.

Заказчик также отмечает, что перечень оборудования, отраженный в техническом задании к проекту контракта, подходит под общий код классификатора «Оборудование котельное». Поиск закупки можно осуществить в том числе с использованием однокоренных слов к слову «котел». По мнению Заказчика, вышеуказанный код классификатора не скрывает назначение товара, не сужает круг потенциальных участников торгов, раскрывает расширенную информацию относительно назначения товара.

В то же время из устных пояснений представителя Заказчика следует, что к поставке требуется не паровое, а водогрейное оборудование.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для котельных ГУ ТО «Тулаавтодор» (далее – извещение и документация об электронном аукционе) 16.09.2020 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 000 637,60 рублей.

Контракт по итогам Электронного аукциона Заказчиком не заключен.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу статьи 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (часть 1).

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2).

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).

В зависимости от своих потребностей, заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки исходя из специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к услугам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.

В части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку оборудования для котельных ГУ ТО «Тулаавтодор» документации об электронном аукционе содержится наименование и количество поставляемого товара:

 

№ п/п

Наименование

поставляемого товара

Единица измерения

(по ОКЕИ)

1.

Котел №1

шт

2.

Горелка №1

шт

3.

Узел учета №1

шт

Как было уже сказано выше, и следует из описания объекта закупки, Заказчику к поставке требуется водогрейный котел.

Между тем Комиссией установлено, что согласно классификатору ОКПД2 водогрейный котел относится к коду - 25.21.12.000 «Котлы водогрейные центрального отопления для производства горячей воды или пара низкого давления». В то же время исходя из информации, содержащейся в Извещении о проведении Электронного аукциона, Заказчиком установлен код ОКПД2 25.30.12.113 «Оборудование котельное», входящий в группировку  25.30 «Котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления».

Согласно ОКПД2 горелка относится к коду 28.21.11.111 «Горелки газовые», входящему в группу с кодом 28.21 «Камеры, печи и печные горелки». Узел учета относится к коду  26.51.52.110 «Приборы для измерения или контроля расхода жидкостей и газов» входит в группу с кодом 26.51 «Оборудование для измерения, испытаний и навигации».

Однако из Извещения о проведении Электронного аукциона следует, что для указанных позиций Заказчиком также установлен код ОКПД2 25.30.12.113 «Оборудование котельное», входящий в группировку  25.30 «Котлы паровые, кроме водогрейных котлов центрального отопления»

В силу части 1 статьи 64 Закона извещение о проведении электронного аукциона является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона об условиях исполнения обязательств по контракту.

 Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона.

 Необходимо учитывать, что документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что указанная информация, размещенная в Единой информационной системе, не является полной и достоверной, а напротив, содержит противоречивые данные, что  соответственно, ограничивает права Заявителя и влечет нарушение части 3 статьи 7 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс» исх № б/н от 25.09.2020 (вх. № 6216 от 25.09.2020) на действия государственного учреждения Тульской области "Тулаавтодор"  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для котельных ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035620005098)    обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать государственное учреждение Тульской области "Тулаавтодор" нарушившим часть 3  статьи 7 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области "Тулаавтодор", государственному казенному учреждению «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 7  Закона путем аннулирования определения поставщика (закупка  № 0366200035620005098).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035620005098.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны