Решение б/н Решение от 30 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Заявитель – ООО «ГеоМастер»
ул. Торпедо, д.45б, оф.102, г.Воронеж, Воронежская обл., 394019 geo_master@inbox.ru
Заказчик, Закупочная комиссия – Акционерное общество «Тулагорводоканал»
ул. Демидовская плотина, д.8, г. Тула, Тульская обл., Российская Федерация, 300001 zakupki@tulavodokanal.ru
Оператор электронной площадки - Электронная торговая площадка ООО «РTC-ТЕНДЕР» http://rtc-tender.ru
|
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 071/07/3-263/2022
25 марта 2022 года |
г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2 |
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…> |
|
|
Члены Комиссии: |
<…> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) в режиме ВКС жалобу ООО «ГеоМастер» (далее-Заявитель) исх. б/н от 17.03.2022 (вх. N 1618 от 17.03.2022) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «Тулагорводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет: «Реконструкция системы водоснабжения Пролетарского округа муниципального образования город Тула Медвенско-Осетровского водозабора, II этап» (далее-закупка, запрос предложений) (извещение N 32211190500), при участии лиц:
представителя со стороны Заявителя - ООО «ГеоМастер» :
– |
<..> |
|
|
|
– |
<…> |
|
|
|
представителя со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «Тулагорводоканал»:
|
||||
– |
<…> |
|
|
|
|
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ГеоМастер» исх. б/н от 17.03.2022 (вх. N 1618 от 17.03.2022) на действия АО «Тулагорводоканал» при проведении запроса предложений (извещение N 32211190500).
Согласно жалобе ООО «ГеоМастер» исх. б/н от 17.03.2022 (вх. N 1618 от 17.03.2022) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
Организатором закупки 03 марта 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – Извещение).
14 марта 2022 года ООО «ГеоМастер» направило заявку (порядковый номер 7) на участие в закупке (извещение N 32211190500).
Протоколом закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» N 2322286 от 15 марта 2022 года заявка ООО «ГеоМастер» (извещение N 32211190500) признана несоответствующей требованиям Документации и не допущена до участия в закупке на основании подпункта 4 пункта 2.22.2.4 Документации.
По мнению Заявителя, его заявка необоснованно признана несоответствующей требованиям Документации.
Уведомлением Тульского УФАС России от 22 марта 2022 года исх. N 5/1785 закупка (извещение N 32211190500) был приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
АО «Тулагорводоканал» представлены в Тульское УФАС России запрашиваемые в уведомлении документы, возражения по доводам жалобы исх. б/н от 17.03.2022 (вх. N 1618 от 17.03.2022).
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «Тулагорводоканал», ООО «ГеоМастер», Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тулагорводоканал», утвержденное решением совета директоров АО «Тулагорводоканал» от 18 июня 2021 года (протокол N 3 от 21 июня 2021 года) (далее – Положение), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Документация по открытому запросу предложений в электронной форме, для субъетов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет: «Реконструкция системы водоснабжения Пролетарского округа муниципального образования город Тула Медвенско-Осетровского водозабора, II этап» N 41 от 03 марта 2022 года утверждена генеральным директором АО «Тулагорводоканал» Головиным Э.Н. (далее – Документация).
Изучив Извещение, Документацию, Положение, заявки участников рассматриваемого запроса предложений (извещение N 32211190500), протоколы, составленные закупочной комиссией АО «Тулагорводоканал», Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.19.7 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения о процедуре запроса предложений) Документации первая часть заявки подается отдельно на сайте ЭТП и в соответствии с регламентом ЭТП, и должна содержать сведения о Техническом предложении участника (часть 4 к настоящей Документации).
Согласно разделу 4 (Техническая часть) Документации техническое задание приложено отдельным файлом.
В техническом задании на производство инженерно-геологических изысканий (приложение №4 к договору) указана таблица «инженерно-геологические работы по трассам»:
№№ п/п |
Наименование |
Протяжен. в км. |
Материал труб |
Глубина заложен. |
Опред. коррозии |
Примечание |
1 |
Водовод ПЭ 100 SDR 17,0-900х53,3 |
18,8 |
ПЭ |
2,2м |
нет |
|
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии подпунктом 4 пункта 2.22.2.4 Документации, по результатам проведения отборочной стадии Комиссия имеет право отклонить Заявки, которые, в том числе, содержат условия, по существу, не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений.
Изучив заявку ООО «ГеоМастер» на участие в запросе предложений (извещение № 32211190500), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в ее составе в приложении №2 к письму о подаче оферты от 04.03.2022 №1 (пункт 3 «обоснование состава и объемов работ») ООО «ГеоМастер» указало количество и глубину планируемых скважин:
Количество, шт. |
Глубина, м |
Общий объем в п.м. |
66 |
4,2 |
277,2 |
10 |
7 |
70 |
|
итого |
347,2 |
Однако, техническим заданием на выполнение инженерно-геологических изысканий не было предусмотрено указание претендентами конкретных качественных и количественных показателей планируемых скважин.
Как было пояснено представителями АО «Тулагорводоканал», данные показатели изначально не предусмотрены в Документации в виду того, что только в процессе выполнения работ на месте может быть определено количество необходимых скважин.
Таким образом, АО «Тулагорводоканал» правомерно, руководствуясь требованиям подпункта 4 пункта 2.22.2.4 Документации, частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, приняла решение, изложенное в протоколе от 15 марта 2022 года N 2322286, об отклонении заявки ООО «ГеоМастер».
На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
решила:
1. Признать жалобу ООО «ГеоМастер» исх. б/н от 17.03.2022 (вх. N 1618 от 17.03.2022) на действия Заказчика – АО «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет: «Реконструкция системы водоснабжения Пролетарского округа муниципального образования город Тула Медвенско-Осетровского водозабора, II этап» (извещение N 32211190500) необоснованной.
2. Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 22 марта 2022 года исх. № 5/1785.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
<..>
|
|
|
Члены Комиссии: |
<…> |
|
|
|
|