Решение б/н Решение от 30 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель – ООО «ГеоМастер» 

 

ул. Торпедо, д.45б, оф.102, г.Воронеж, Воронежская обл., 394019

geo_master@inbox.ru

 

Заказчик, Закупочная комиссия  –

Акционерное общество «Тулагорводоканал»

 

ул. Демидовская плотина, д.8,

г. Тула,

Тульская обл., Российская Федерация, 300001

zakupki@tulavodokanal.ru

 

Оператор электронной площадки -

Электронная торговая площадка ООО «РTC-ТЕНДЕР»

http://rtc-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу N 071/07/3-263/2022

 

25 марта 2022 года

г. Тула, ул. Жаворонкова, д. 2

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон N 223-ФЗ) (далее – Комиссия) в составе:

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон N 135-ФЗ) в режиме ВКС жалобу ООО «ГеоМастер» (далее-Заявитель) исх. б/н от 17.03.2022 (вх. N 1618 от 17.03.2022) на действия заказчика, закупочной комиссии – АО «Тулагорводоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет: «Реконструкция системы водоснабжения Пролетарского округа муниципального образования город Тула Медвенско-Осетровского водозабора, II этап»  (далее-закупка, запрос предложений) (извещение N 32211190500), при участии лиц:

 

представителя со стороны Заявителя - ООО «ГеоМастер» :

 

<..>

 

 

<…>

 

 

представителя со стороны Заказчика, Закупочной комиссии – АО «Тулагорводоканал»:

 

<…>

 

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ГеоМастер» исх. б/н от 17.03.2022 (вх. N 1618 от 17.03.2022) на действия АО «Тулагорводоканал» при проведении запроса предложений (извещение N 32211190500).

 Согласно жалобе ООО «ГеоМастер» исх. б/н от 17.03.2022 (вх. N 1618 от 17.03.2022) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.

Организатором закупки 03 марта 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  (далее – Извещение).

14 марта 2022 года ООО «ГеоМастер» направило заявку (порядковый номер 7) на участие в закупке (извещение N 32211190500).

Протоколом закупочной комиссии АО «Тулагорводоканал» N 2322286 от 15 марта 2022 года заявка ООО «ГеоМастер» (извещение N 32211190500) признана несоответствующей требованиям Документации и не допущена до участия в закупке на основании подпункта 4 пункта 2.22.2.4 Документации.

По мнению Заявителя, его заявка необоснованно признана несоответствующей требованиям Документации.

Уведомлением Тульского УФАС России от 22 марта 2022 года исх.  N 5/1785 закупка (извещение N 32211190500) был приостановлена  до рассмотрения жалобы по существу.

АО «Тулагорводоканал» представлены в Тульское УФАС России запрашиваемые в уведомлении документы, возражения по доводам жалобы  исх. б/н от 17.03.2022 (вх. N 1618 от 17.03.2022).

Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО «Тулагорводоканал», ООО «ГеоМастер», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Тулагорводоканал», утвержденное решением совета директоров АО «Тулагорводоканал» от 18 июня 2021 года (протокол N 3 от 21 июня 2021 года) (далее – Положение), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

Документация по открытому запросу предложений в электронной форме, для субъетов малого и среднего предпринимательства,  на право заключения договора на предмет: «Реконструкция системы водоснабжения Пролетарского округа муниципального образования город Тула Медвенско-Осетровского водозабора, II этап» N 41 от 03 марта 2022 года утверждена генеральным директором АО «Тулагорводоканал» Головиным Э.Н. (далее – Документация).

Изучив Извещение, Документацию, Положение, заявки участников рассматриваемого запроса предложений (извещение N 32211190500), протоколы, составленные закупочной комиссией АО «Тулагорводоканал», Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом N 223-ФЗ и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.19.7 подраздела 2.19 (Документы в составе заявки) раздела 2 (Общие сведения о процедуре запроса предложений) Документации первая часть заявки подается отдельно на сайте ЭТП  и в соответствии с регламентом ЭТП, и должна содержать сведения о Техническом предложении участника (часть 4 к настоящей Документации).

Согласно разделу 4 (Техническая часть) Документации техническое задание приложено отдельным файлом.

В техническом задании на производство инженерно-геологических изысканий  (приложение №4 к договору) указана таблица «инженерно-геологические работы по трассам»:

 

№№

п/п

   Наименование

Протяжен.

     в км.

   Материал

       труб

   Глубина

   заложен.

     Опред.

   коррозии

Примечание

1

Водовод ПЭ 100 SDR 17,0-900х53,3

18,8

ПЭ

2,2м

нет

 

 

Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии подпунктом 4 пункта 2.22.2.4 Документации, по результатам проведения отборочной стадии Комиссия имеет право отклонить Заявки, которые, в том числе, содержат условия, по существу, не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям настоящей Документации по запросу предложений.

Изучив заявку ООО «ГеоМастер» на участие в запросе предложений (извещение № 32211190500), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в ее составе в приложении №2 к письму о подаче оферты от 04.03.2022 №1 (пункт 3 «обоснование состава и объемов работ») ООО «ГеоМастер» указало количество и глубину планируемых скважин:

 

Количество, шт.

Глубина, м

Общий объем в п.м.

66

4,2

277,2

10

7

70

 

итого

347,2

 

Однако, техническим заданием на выполнение инженерно-геологических изысканий  не было предусмотрено указание претендентами конкретных качественных и количественных показателей планируемых скважин.

Как было пояснено представителями АО «Тулагорводоканал», данные показатели изначально не предусмотрены в Документации в виду того, что только в процессе выполнения работ на месте может быть определено количество необходимых скважин.

Таким образом, АО «Тулагорводоканал» правомерно, руководствуясь    требованиям подпункта 4 пункта 2.22.2.4 Документации, частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, приняла решение, изложенное в протоколе от 15 марта 2022 года N 2322286, об отклонении  заявки ООО «ГеоМастер».

На основании изложенного, руководствуясь Законом № 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,

решила:

 

1.         Признать жалобу ООО «ГеоМастер» исх. б/н от 17.03.2022 (вх. N 1618 от 17.03.2022) на действия Заказчика – АО «Тулагорводоканал» (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на предмет: «Реконструкция системы водоснабжения Пролетарского округа муниципального образования город Тула Медвенско-Осетровского водозабора, II этап» (извещение N 32211190500) необоснованной.

2.         Снять ограничения, указанные в уведомлении Тульского УФАС России от 22 марта 2022 года исх. № 5/1785.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

                                     <..>

 

 

 

Члены Комиссии:

                                        <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны