Решение №1482/22 решение от 24 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» набережная Тараса Шевченко, д. 23А, г. Москва, 121151 ko@rts-tender.ru Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» 300001, г.Тула, ул.Плеханова, д. 48б tula.szn@tularegion.ru Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» пр-т Ленина, д. 2, г. Тула, 300041 coz@tularegion.ru Индивидуальный предприниматель М. Ульяновская область

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 071/06/106-1362/2022

 

22 ноября 2022 года

г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу индивидуального предпринимателя М. (далее – Заявитель, ИП М.) (вх. № 2377/22 от 16.11.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку смывающих и обезвреживающих средств (закупка № 0366200035622006131) (далее – Закупка, Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

- представителя государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» (далее - Заказчик) по доверенности;

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения дела;

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отклонении поданной им заявки.

Как указывает Заявитель, из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 следует, что в отношении заявки на участие в Закупке с идентификационным номером 112949514 (ИП М.) Аукционной комиссией принято следующее решение:

«Отклонена.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленные в заявке характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 «Описание объекта закупки (Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара)», а именно: Подпункт 2.5 «Норма водородного показателя, диапазон значений, рН» требуемое значение показателя «от 5,0 до 8,5», предложение участника закупки – «Норма водородного показателя, диапазон значений, рН»-« 5,0»; Подпункт 3.6 «Норма водородного показателя, диапазон значений, рН» требуемое значение показателя «от 3,0 до 9,0», предложение участника закупки «Норма водородного показателя, диапазон значений, рН»- «3,0»)».

Заявитель указывает, что Заказчиком для показателя «Норма водородного показателя, диапазон значений, рН» установлено значение в виде диапазона значений «от 3,0 до 9,0», который должен быть неизменный. Вместе с тем, Заявитель считает, что Заказчиком необходимо было установить значение показателей не в виде диапазона, а указанием «соответствие» значениям «от 3,0 до 9,0» для показателя «Норма водородного показателя, диапазон значений, рН» .

Кроме того, Заявитель поясняет, что пункты 3 и 11 Инструкции по заполнению информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона (далее – Инструкция), содержат двусмысленное толкование, что вводит участников Закупки в заблуждение.

В связи с изложенным, Заявитель считает отказ Аукционной комиссии в допуске к участию в Электронном аукционе неправомерным.

 

Представители Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Из пояснений Заказчика следует, что пунктом 3.1.3 Международного стандарта ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» установлен стандарт водородного показателя для очищающих средств от 5,0 до 8,5 pH, а для эмульсионных кремов и кремов-гелей Международным стандартом ГОСТ 31460-2012 «Кремы косметические. Общие технические условия» установлен стандарт водородного показателя от 3,0 до 9,0 pH.

В связи с чем, руководствуясь вышеуказанными стандартами, Заказчиком в Описании объекта закупки для пунктов 2.5, 3.6, 4.6 и 5.7 в требуемых значениях показателей был установлен диапазон значений от «5,0 до 8,5» и «от 3,0 до 9,0» соответственно, а наименование значений показателей содержало четкую формулировку «Норма водородного показателя, диапазон значений, pH». В связи с чем само содержание наименования показателя содержит однозначное указание на необходимость предложения именно диапазона значений, а не конкретной характеристики.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения субъектами контроля требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о Закупке 01.11.2022 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 121 504,00 рублей.

Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в виде электронного документа  описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, описание объекта закупки должно носить объективный характер, то есть быть продиктовано истинными (а не мнимыми и недоказанными) потребностями заказчика, а также исключать любую возможность необоснованного ограничения количества потенциальных участников закупки установлением в закупочной документации заведомо неисполнимых требований либо требований, удовлетворить которые может лишь ограниченный круг лиц (при отсутствии доказательств действительной необходимости в установлении таких требований).

В пункте 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» Описания объекта закупки извещения о Закупке установлены следующие показатели по спорным подпунктам:

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

Обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии

(значения, указанные в данном столбце, носят информативный характер, не оцениваются при рассмотрении заявок, не включаются в первые и вторые части заявок и проект контракта)

2.

Паста для очистки кожи рук от устойчивых загрязнений

2.5.

Норма водородного показателя, диапазон значений, рН

от 5,0 до 8,5

ГОСТ 31696-2012

3.

Крем для рук (гидрофильного действия)

3.6.

Норма водородного показателя, диапазон значений, рН

от 3,0 до 9,0

ГОСТ 31460-2012

 

Комиссией установлено, что ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия» для показателя «Водородный показатель, рН» содержит значение «от 5,0 до 8,5», а в ГОСТе 31460-2012 «Кремы косметические. Общие технические условия» содержится в оношении показателя «Водородный показатель, рН» значение «от 5,0 до 9,0 pH» с указанием на то, что норма водородного показателя рН для кремов специального назначения (скрабы, пилинги, отбеливающие, кремы для автозагара, солнцезащитные и др.) и для кремов, содержащих экстракты трав, фруктовые кислоты и их производные, допускается в пределах от 3,0 до 9,0.

Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать в виде электронного документа, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В прикрепленном к извещению о Закупке документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» приведена Инструкция.

В подпункте «а» пункта 5 части 1 прикрепленного к извещению о Закупке документе «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению» указано, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона, а также предложение участника закупки в отношении объекта закупки: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в пункте 6 Описания объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) (с учетом положений части 2 статьи 43 Закона).

Пунктом 3 Инструкции установлено, что значение показателя товара, указанного в заявке на участие в закупке, в том числе товара, поставляемого при выполнении работ, оказании услуг:

не должно сопровождаться словами «должен быть», «должна быть», «должны быть», «должен», «не должен», «должна», «не должна», «должны», «не должны», «не должен быть», «не должна быть», «не должны быть», «будет», «возможно» и т.п.;

не должно допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами «не более», «не менее», «более», «менее», «или», «диапазон должен быть не более от…- до…», «диапазон должен быть не менее от…-до…» и т.п., либо содержать математические знаки аналогичного содержания (в т.ч. «<» или «>»);

должно оставаться в том виде, в котором оно установлено в описании объекта закупки, если в описании объекта закупки показатель указан как одно число, либо одна характеристика, то показатель предлагаемый участником закупки должен остаться неизменным.

При указании характеристик участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в описании объекта закупки.

Пунктом 11 Инструкции предусмотрено, что если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником указывается такой же диапазон.

Если значение диапазона указано с формулировкой «не менее», то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается «расширение» границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4).

Если значение диапазона указано с формулировкой «не более» - значения предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 1,5-2,5).

«Перемещение» границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений как 0-2, 2-4 и т.п.).

При указании заказчиком показателя согласно нормативной документации в виде диапазона, в котором одна или обе границы диапазона представлены двумя значениями (например 5(3)-10), участник при подаче заявки указывает диапазон в таком же виде.

Таким образом, при заполнении первой части заявки по приведенным выше подпунктам участникам закупки необходимо указывать значение показателя, установленного Заказчиком. При этом изменение наименования показателя недопустимо.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.

На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пункта 2 и пункта 3 части 6 статьи 43 Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно сведениям протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 заявка с идентификационным номером 112949514 (ИП М.) отклонена Аукционной комиссией на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона: несоответствие информации, предусмотренной извещением об осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона, требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению (представленные в заявке характеристики предлагаемого участником закупки товара, не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 «Описание объекта закупки (Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара)», а именно: Подпункт 2.5 «Норма водородного показателя, диапазон значений, рН» требуемое значение показателя «от 5,0 до 8,5», предложение участника закупки – «Норма водородного показателя, диапазон значений, рН»-« 5,0»; Подпункт 3.6 «Норма водородного показателя, диапазон значений, рН» требуемое значение показателя «от 3,0 до 9,0», предложение участника закупки «Норма водородного показателя, диапазон значений, рН»- «3,0»).

По запросу Тульского УФАС России, оператором ООО «РТС-тендер» представлены сведения и документы по Закупке, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером 112949514 (ИП М.).

Изучив первую часть заявки участника закупки с идентификационным номером 112949514 (ИП М.) и сопоставив с показателями, указанными в пункте 6 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров)» Описания объекта закупки извещения о Закупке, Комиссия установила, что в отношении показателя «Норма водородного показателя, диапазон значений, рН» с требуемым значением «от 5,0 до 8,5» для товара Паста для очистки кожи рук от устойчивых загрязнений (подпункт 2.5) Заявителем указано значение «5,0», а для товара Крем для рук (гидрофильного действия) (подпункт 3.6) в отношении показателя «Норма водородного показателя, диапазон значений, рН» с требуемым значением «от 3,0 до 9,0», Заявителем указано значение «3,0».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в пункте 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» Описания объекта закупки извещения о Закупке по спорным подпунктам Заказчик при обосновании использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии установил водородный показатель в отношении пасты для очистки кожи рук от устойчивых загрязнений «от 5,0 до 8,5 pH» в соответствии с ГОСТ 31696-2012 «Продукция косметическая гигиеническая моющая. Общие технические условия», а показатель «от 3,0 до 9,0 pH» в отношении крема для рук (гидрофильного действия) на основании ГОСТ 31460-2012 «Кремы косметические. Общие технические условия».

Таким образом, у Комиссии отсутствуют основания ставить под сомнение указанные показатели и их значения с учетом Инструкции и ГОСТ, следовательно, первая часть заявки с идентификационным номером 112949514 (ИП М.) составлена без учета положений Инструкции и не соответствует требованиям извещения о Закупки.

Необходимо отметить, что участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в Извещении о Закупки. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в извещении о Закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, руководствуясь, в частности положениями Инструкции, приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022.

В связи с чем довод о неправомерном отклонении Аукционной комиссией заявки Заявителя на участие в Закупке признан Комиссией необоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя на действия Аукционной комиссии необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

2022-1580

 

 

Связанные организации

Комиссия ГКУ ТО "ЦОЗ"
ИНН 7107541446, ОГРН 1137154005746
Индивидуальный предприниматель Майоров Алексей Николаевич
ИНН 732202328004, ОГРН 321732500048517
Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области»
ИНН 7106015458, ОГРН 1027100742712
ООО «РТС-ТЕНДЕР»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666